Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста
его все же оставляли хозяином управления Епархии, и я был y него, как бы его Викарий.

Синод, конечно, опасался вверить мне в полное управление Епархию, имея обо мне невыгодные мысли; ждал аттестации обо мне Елпидифора. Но Елпидифор был мне почти ровесник летами и службой; был 98 очень занят собою. Я имел случай делать ему кой-какие неприятности, вовсе не думая оскорблять его. Конечно, он сказал Синоду не слишком похвально обо мне.

Григорий в 1860 году первенствовал в Синоде. В Вятку он определил своего Викария (Елпидифор получил Крымскую новую Епархию – и в тот же год, в Петербурге же умер) Агафангела (ныне Архиепископа Волынского) , a меня возвратили опять в Казань в Викария.

Меня Синод избрал первым ее Епископом. Вероятно, тут 101 участвовал и Митрополит Московский Филарет, убеждая Синод моими личными достоинствами, довольно Филарету известными, не важностию Сибирской Епархии, a отдалением ее от Москвы и Петербурга (4000–5000 верст) .

Между тем, в Енисейской Епархии, по мысли Государя, думали завести центр миссионерства остяков и тунгузов, обитающих в снежных пустынях Енисейской губернии. На меня надеялись, за мою ученость и живость; во конечно ошиблись. Я не одобряю миссионерства, заимствованного y Европы, где вера служит вторым мечом завоевания, порабощения и опустошения, там 102, где ею орудуют между дикарями 103. Между тем, светская администрация 104 Сибири, почти вся 105, сложена из поляков и немцев, ненавистников и презирателей нашей веры православной.

Я не завел в Енисейской Епархии миссии, a упразднил ее (хотя после меня, по моим представлениям Синоду) .

Синод сделал представление Государю об открытии Енисейской Епархии 25 мая, 1860 гола, a о назначении меня Епископом в эту Епархию несколько позднее. Государь в это время разъезжал по России, a утверждение меня Епископом Енисейским последовало 18 сентября. В это время Государь находился на Кавказских горах 107. Распорядительный указ Синода обо мне и все его определения во сему последовали в октябре. Не услужливая, a больше своевольная и дерзкая канцелярия Синода, – все сие послала в Красноярск, a не в Казань, тогда как Афанасию, Архиепископу Казанскому, прислан указ обо мне еще в октябре. – Месяц я ждал, потом послал письмо к обер-секретарю. Тот (………) 108, извиняясь предо мною, что послал все распоряжения Синода в Красноярск, прислал мне с сим засвидетельствованную копию 109 в конце ноября. С нею я и тронулся из Казани 7 декабря.

Я приехал в Красноярск, Богоданный град мне для пребывания, 5 января 1862 года. В это жестокое время, почти в самую ночь, зимним путем, ехали почти всегда день и ночь, в жестокие морозы, я получил страшный ревматизм, который и доселе мучит меня, превращаясь в разные болезни.

В этом же 1862 году я получил кажется от обер-прокурора Синода отношение, при коем приложен огромный проект, печатный, о свечном восковом заводе при каждой Епархии, для приготовления свеч церковных, восковых, на нужды своей Епархии. Прокурор требовал от меня (и конечно ото всех Архиереев) мнения о сем проекте. Проект составил один из обер секретарей Синода Павлов.

Потом сделал общее обозрение его 111 и критиковал и надобность сего проекта, и достоинство его, и обиду, наносимую им духовенству 112, наипаче Архиереям Епархий, которых проект делает в роде приказчиков 113 и торгашей, которые должны давать о сем ежегодно отчет 114 Синоду, т. -е. прокурору и канцеляриям; кроме того проект в таком смысле изъяснен, что там, где будет от духовенства 115 свечной завод, не останется ни гривны рубля, ни фунта воска, для того, чтобы трудящимся что-нибудь 116 получить в награду; все подметалось как метлой 117 и долженствовало отсылаться в Синод; все крохи. Между тем проект угрожал тяжелой ответственностью, в случае невыполнения его или ошибок против него, даже Архиереям.

Наконец я сделал обращение к самим светским в Синоде; говорил: зачем вы y нас в Синоде! Мы духовные, дела наши духовные. Вы беретесь за чужое дело. Вас и не просят: навязываетесь. Вы заслонили собою от нас Архиереев Синод: мы с ним не можем беседовать лицом к лицу; говорим с ними через вас, но они старшие Братия наши; y нас с ними дело общее. В вас мы не нуждаемся и по уставу церкви и по убеждению, зная, что вы не умеете ни понять наши дела 118, ни судить оных. Подите прочь, вон из Синода; посторонитесь. Оставьте нас себе самим. Мы сами духовные отцы. Не ваше дело нас учить. И проч., и проч.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь четырех святителей московских при московском епархиальном свечном заводе | церковь филарета митрополита московского при фбу брянская воспитательная колония | церковь филарета митрополита московского владыкино | церковь елены царицы при чистопольском духовном училище | церковь филарета митрополита московского мамонтовке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите Московском Филарете - читать, скачать - еп. Никодим (Казанцев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера