Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста


Сперва князь послал ко мне агентов, присылал подарки 65, потом сам приезжал, нападая на меня, даже мне же грозил, показав мою дурную записку, которая ему попалась в руки. – Я стал на законе и деле. «Мальчишка негодный, принять его снова, значило – себя считать купленным. A при том следовало о сем утруждать преосвященного». – Я отказал. И этот-то князь разнес по всему Синоду, всем Архиереям, и вероятно Митрополиту Московскому Филарету, мою погрешность и раскрывал 66 пред ними мою записку.

Я вопиял ко Господу о пощаде. Только! но Господь спас меня. Я есмь доселе. Глава XV Но Господь воздвиг мне могучего защитника, Преосвященного Архиепископа Симбирского Феодотия. Я не просил 67, он сам расположился, и кажется не знал сколь я несчастен. Он любил меня с Семинарии, быв y нас (в Вифании) инспектором.

Замечая меня как бы забытым, брошенным, он захотел сперва поставить меня поближе к Москве. Просил ярославского Архиепископа Евгения взять меня в свою семинарию, рекомендуя меня всячески.

У Евгения сам Феодотий учился (в Моск. семинарии) 68 и был y него сам ректором семинарии в Рязани. К тому же, впрочем, случайно, и я и Евгений по фамилии прозывались Казанцевы (хотя Евгений не нашел, почему бы мои предки с его предками когда-либо соединялись) 69. Сам Великий Бог управил, и сложились мои обстоятельства властию Его.

В Белгороде я висел на волоске, мог погибнуть, потерять все, навсегда. Илиодор предобрый Архиерей, но совершенно отдаленный. Не вмешивался в частности 70, смотрел издалека.

Евгений Ярославский строг неумолимо, но и правдив. Филарет его уважал. Синод почитал. Его отзыв добрый милого стоил. Феодотий в рассуждении меня все это рассчитал 71. Строгость Евгения меня отрезвит и сделает осторожнее; a добрый отзыв о мне восставит честь мою 72, все это и вышло. Глава XVI Я приехал в Ярославль в июне 1850 года. В лавре, в Гефсимании, я представился Митрополиту Филарету. Здесь он 73 наслаждался уединением, зрелищем монашеских подвигов молитвы, чему конечно подражал и сам.

Он при мне же написал рекомендательное письмо обо мне Преосвященному Евгению 74 и мне же вручил оное для подачи ему.

Я приехал в Ярославль. Явился Евгению 75, подал ему митрополитово письмо, которое он при мне же прочитал, сказав: «Посмотрим, что будет. Всем управляет судьба». Холодная, отдаленная речь. A, впрочем, как теперь понимаю ее: «Хорошо-де. Посмотрим здесь на твою службу 76, поведение. Будет видно, как понять тебя и как трактовать» 77. Затем преосвященный стал очень 78 выхвалять моего предместника по ректорству в Ярославской семинарии, Архимандрита Иоанникия. Однажды при мне он сказал губернатору, на речь его, что он встретился с Иоанникием на станции: «Правая рука» (близ Петербурга) , Евгений воскликнул: «точно был мне правая рука отец Иоанникий. В нем я потерял свою правую руку». (Иоанникий был мастер льстить, умел вовремя поддакивать или смалчивать. A, впрочем, служил ли он сердечно и убежденно так, как я? Умный человек Иоанникий, но хитрый) 79. Губернатор обнадеживал Архиерея мною, моею службою услугами 80. «Посмотрим», сказал Евгений.

Я, однако, положил себе правилом: во всем и всячески угождать Архиерею. И я, точно 81, y Евгения три года служил, как раб; был его утиркою, отребием. Выслушивал почти в роде: «дурака, болвана», я не только не отражал, но ниже малого негодования старался дать не заметить. Он меня и пьяницей обзывал, и корыстолюбцем, и лентяем по службе, и не благочестивым в службе, и опрометчивым в распоряжениях, и не знающим службы и проч., и проч. Я не защищался. Проехал с ним до Ростова, однажды по епархиальному объезду преосвященного, и был сущим лакеем y него, утиркою. Был с ним в Рыбинске, на освящении там собора, в Угличе, на освящении великолепной церкви в тамошнем женском монастыре, и везде был хуже и ничтожнее его служителя. Меня томили. Я не спал ночи, был голоден, холоден. Все перенес: молчал!

За то и Евгений, усматривая во мне толикое послушание, уничижение, так сказать бросовость 82 себя на все, что низко, оскорбительно, видя мою безропотность, – как человек 83 умный, тонкий, наблюдательный, прозорливый, в последствии отдал мне всю честь. Припоминаю: 1 (Однажды, кажется в Рождество, 84 я говорил проповедь,) Преосвященный заставлял сказывать в «Буди имя Господне» и, стоя в царских дверях, слушал (, и прочитал ее, как читают часы, и много выпустил 85, опасаясь обременить публику, a паче – надоесть Архиерею. – После мне преосвященный сказал: «Напрасно вы так заспешили, произнося вашу проповедь. Таких здесь мало слышат 86; ваша отличная проповедь ».
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь четырех святителей московских при московском епархиальном свечном заводе | церковь филарета митрополита московского при фбу брянская воспитательная колония | церковь филарета митрополита московского владыкино | церковь елены царицы при чистопольском духовном училище | церковь филарета митрополита московского мамонтовке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите Московском Филарете - читать, скачать - еп. Никодим (Казанцев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера