Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста


Однако же, теперь я думаю, что он, имея переписку с Одесским Гавриилом, могущественно перед ним защищал меня, по крайней мере, удерживал его от посягательств на посрамление и погубление меня. Глава XII Мою 50 жалобу в Синоде уважили, хотя строгое дали вразумление о слишком смелой речи в прошении на лица высокие и о делах важных. Преосвященному же Гавриилу показали его тяжкие ошибки и безрассудные нападения на меня.

Полагаю, что вследствие сего, его перевели из Одессы в Тверь, что, конечно, ему было больно. Ему хотелось положить свои кости в Одессе; и я был бы того же мнения: 1 ( он первый Епископ в Одессе; 2 ) кроме поступка со мною, он Архиерей, по-тогдашнему, a административно-уважаемый, разумный и местом чтимый; 3 (переменой места, конечно, его не исправили, но глубоко огорчили, даже и потому, что Тверь слишком холодна против Одессы. A Гавриил старик: здесь ему надо было умирать; он 51 лучшие лета свои провел на юге, a именно в Орле, в Екатеринославе и в Одессе.)

Чувствуя себя не безвинным, и по христианскому правилу, я, будучи уже сам Архиереем, из Казани писал к нему в Тверь на день Пасхи, в виде поздравления, глубокое мое раскаяние 52 перед ним и просил христианского прощения. Рад был старец Гавриил, прислал мне самое любительное и уважительное письмо, и вполне разрешил узы совести моей. Царство ему небесное!

Между прочим, и в сем случае почитаю Митрополита Филарета действовавшим. Гавриил долго гостил y Митрополита Филарета в лавре; верно и обо мне y них была речь. Так думаю. Глава XIII Меня перевели в Белгород, в Курскую семинарию, куда я прибыл из Одессы 15-го сентября 1845 года, в день моего крещенного Ангела св. Никиты. Преосвященный Курский, Архиепископ Илиодор, в то время был в Петербурге, присутствовал в Св. Синоде. Узнавши мою администрацию, увидев мою полную покорность ему 53, может быть немного оценивши и мой ум и просвещение, – он полюбил меня отечески; часто писал ко мне почти дружески, учил, наставлял, остерегал. Семинарская ученость, пожилые 54 учители, народ умный, общество не избалованное, заметив во мне порядочно мыслящего и с энергией члена, были тоже уважительны. Семинаристы не избалованы, умные и даровитые, и их куча –почти тысяча человек, – меня уважали и слушались как начальника.

Инспектор, Архимандрит Афанасий, при мне возведенный в этот сан, далеко моложе меня, был занят собою, a между тем, очень ленив по службе и стал затягиваться в поступки неподобающие 55. Он меня огорчал, ослаблял руки, притуплял энергию.

За тем и сам я затеял одесские глупости. Пронеслось дурное эхо по городу, дошло до Илиодора. Стало все становиться мне ребром и спиною. Стали чернить мою администрацию. Грозные тучи загремели над моею головой.

Приехал летом 1846 года 56 Илиодор на побывку в свою Епархию из Петербурга. Был y нас в Белгороде, взглянул на меня. Ласкал, куражил, пускал молнии на воздух; стрелы летали мимо ушей моих – мне грозило. Я плакал: молчал, вопиял ко Господу. Жив уловлен был сатаною в его волю, и не умел выпутаться 57. Глава XIV Были два случая, из коих тот и другой разверзали пропасть предо мною: Первый. Прокурор Синода, Протасов, к коему долетели самые черные речи о моем образе жизни в Белгороде, написал о сем к Илиодору 58 и грозно требовал либо исправления меня, либо доноса.

Добрый, однако же робкий, Илиодор вытребовал меня в Курск, прочитал мне с глазу на глаз отношение о мне прокурора, и сказал: «от вас зависит меч 59, висящий над главою вашей, отнять. Переменитесь, пробудитесь, бросьте глупости, и все пройдет». Я плакал, замирало сердце. Но слишком затянут был в заблуждение.

Конечно, Илиодор, яко Архиепископ, яко власть, яко имевший большие тысячи рублей денег, – мог бы меня выкупить (в чем и дело) и обезопасить 60; но я на добродетель его не рассчитывал 61, его благорасположение 62 ко мне поверхностно и скользко; он не отец мне духовный: и оставил себе – ныть и замирать сердцу моему, предоставляя Великому Промыслу Божию выкупить меня.

Другой. Один боярин 63, даже князь (не произнесу имя его) , имел во мне нужду. Сын вдовы попадьи учился в семинарии; юноша развратный, избалованный, ленивый, наделавший много глупостей и беспорядков, – исключен 64 был из семинарии. Князь особенно покровительствовал попадье (и кажется этот юноша есть побочный сын его) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь четырех святителей московских при московском епархиальном свечном заводе | церковь филарета митрополита московского при фбу брянская воспитательная колония | церковь филарета митрополита московского владыкино | церковь елены царицы при чистопольском духовном училище | церковь филарета митрополита московского мамонтовке |

Источник текста


Постоянная ссылка: Неизданная статья епископа Никодима (Казанцева) о митрополите Московском Филарете - читать, скачать - еп. Никодим (Казанцев)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера