> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Слово Патриарха Православие.Ru

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Отношение к святителю Филарету было как к непререкаемому авторитету. Но в его время – это была первая половина XIX века – яд безбожия, позитивизма, материалистическое примитивное восприятие жизни уже стали порабощать сознание людей, в первую очередь – интеллигенции, особенно той, которая не отличалась высокой ученостью, но в силу своего положения и общего образования, несомненно, возвышалась над всем остальным обществом. Это создавало у представителей такой интеллигенции превратное представление о том, что они владеют передовыми знаниями, которые помогают ответить на многие жизненные вопросы. И, отталкиваясь от того уровня знаний и науки, они заявляли о своем неприятии Бога.

Интересно было бы посмотреть на тех аристократов, интеллектуалов, на ту интеллигенцию сегодня, в наше время, когда мы с улыбкой взираем на те научные достижения… Святитель прозревал основное: он видел мишуру своего времени, преходящие ценности, но понимал, что именно вера дает силы Святитель Филарет, конечно, во многом возвышаясь над своими современниками, всё это прекрасно видел и иногда даже иронизировал с присущей ему добротой. Так, однажды на каком-то великосветском балу, куда он по должности должен был прийти, к нему подошел представитель этой аристократической интеллигенции, молодой человек. Снисходительно взирая на святителя Филарета, он спросил его: «Владыка, вы ведь образованный человек. Неужели вы серьезно верите в то, что кит проглотил Иону? » – имея в виду известный библейский рассказ. Святитель улыбнулся, посмотрел на него и сказал: «Молодой человек, если бы в Библии было сказано, что Иона проглотил кита, я бы и в это верил». То есть святитель прозревал самое основное: он видел мишуру своего времени, преходящие ценности, но понимал, что именно вера соединяет человека с Богом и дает ему силы.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Свидетельствовать о Христе – этому подчинен диалог Церкви и государства Нам иногда говорят: «Не ваше дело оценивать характер общественных отношений, не ваше дело говорить, что справедливо, а что несправедливо в экономике, в политике». Но если так, то Церковь опять не сможет привносить Божественное слово в систему общественных отношений, отдавая эти отношения на откуп обезбоженному сознанию. Мы не имеем права повторять те ошибки и становиться на позицию, которую вынуждена была в прошлом занимать Церковь, не имевшая в XIX веке полной свободы.

Мы призваны сегодня к тому служению, которое дает возможность свидетельствовать о Христе ближним и дальним. Именно этому подчинен диалог Церкви и государства. Именно этому подчинен диалог Церкви и общества, диалог с миром науки и образования. Именно этим целям подчинен межрелигиозный диалог. Через этот диалог со всеми Церковь доносит не силой власти, оружия или принуждения, но силой слова Божия те мысли, без усвоения которых не может быть подлинной гуманизации личной и общественной жизни. Из слова после Литургии в храме Христа Спасителя в Москве в день памяти святителя Филарета Московского, 2 декабря 2014 года Сегодня Православные Церкви призываются к исповедничеству Православная Церковь в Америке и Русская Церковь – тот реальный мост, который способен на уровне сердец соединять русский и американский народы Православная Церковь в Америке и Русская Православная Церковь являются тем реальным мостом, который способен на уровне сердец соединять русский и американский народы. И хотя Американская Православная Церковь по количеству верующих не является значительной для Соединенных Штатов, она имеет совершенно особую духовную миссию, поскольку является Церковью-дочерью Русской Православной Церкви, через которую наш народ связан подлинно братскими отношениями с американским народом.

Мы должны хранить как сокровище то, что пришло к нам из истории, из прошлого, особенно сегодня, когда так радикально ухудшились отношения между нашими странами. Задача двух наших Церквей – молиться и работать, чтобы Господь приклонил милость Свою к народам наших стран, чтобы силой Божией снова укрепился тот нравственный моральный базис, который опирается на нравственность Божественную, библейскую, чтобы на этом фундаменте общих нравственных ценностей укреплялись отношения между нашими странами.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Вот почему мы так болезненно переживаем отступление от этих Божественных нравственных норм, которое происходит сегодня как в Соединенных Штатах, так и во многих других западных странах. Это огромный вызов для христианских Церквей. И многие из них, особенно протестантские организации, с этим вызовом не справляются: они идут по пути отказа от своей собственной идентичности, они отказываются от нравственных ценностей Евангелия в угоду политической моде. Но Православные Церкви не могут так поступать, и поэтому сегодня Православные Церкви призываются к исповедничеству.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

  • Предыдущий текст

    Источник текста

    Вам может быть интересно:

    святого благоверного князя александра невского | благоверный князь феодор новгородский | святой благоверный князь феодор ярославич новгородский | церковь александра невского калининграде | файл:церковь святого благоверного александра невского апраксин).jpg |
    Постоянная ссылка: Слово Патриарха Православие.Ru
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера