По поводу недоумений, касающихся Таинства брака - читать, скачать - ...

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
По поводу недоумений, касающихся Таинства брака Оживленные и продолжительные споры, поднятые недавно в «Религиозно-философском обществе» по поводу. христианского учения о Таинстве брака, и те различные взгляды, которые высказывались здесь сторонниками и защитникам различных взглядов на этот предмет, свидетельствуют о двух несомненных фактах: 1 (о том, что поднятый вопрос не есть вопрос праздный и случайный, а существенно важный по своей нравственно-практической значимости для христианина, и 2) , что в сознании верующего христианина не могут совместно уложиться два, по-видимому, исключающие друг друга учения Церкви – о брачной жизни, освящаемой благодатию Божию в особом Таинстве, с одной стороны, и о совершенном девстве, о господстве духовной природы над чувственною, как конечной цели человеческой жизни, с другой. Современность и важность затронутого вопроса побуждает нас способствовать уяснению его в меру нашего понимания. Мы не берем на себя задачи ответить на все возникавшие и могущие возникнуть недоумения, касающиеся этого предмета. Целью настоящей статьи поставляем – уяснить брачный союз мужчины и женщины с точки зрения целостного христианского мировоззрения и дать ответ на те только вопросы, которые имеют в глазах наших особенно важное значение.

В уме христианина весьма естественно возникают следующие вопросы: как смотреть на плотскую сторону брака – чиста она в нравственном смысле, или не чиста? Если чиста, то почему плотской союз мужчины и женщины и брачный союз вне благословения Церкви, считаются предосудительными и зазорными, Если не чиста, то каким образом благодать Божия, сообщаемая в Таинстве, нечистое делает чистым, не будет ли кощунством приписывать такое действие Божественной благодати? Если христианский брак свят и в этом смысле, в смысле плотского союза брачущихся, то в каком отношении брачное состояние христианина, по своей нравственной высоте, будет находиться к состоянию девственному? Постараемся ответить на первый из поставленных нами вопросов: его решение предрешит и все остальные.

Обращаясь к слову Божию, находим здесь данные для ответа на него, как в положительном смысле, так и в отрицательном. Бытописатель повествует, что Богу угодно было произвести род человеческий не от одного человека, и не от двух одинакового пола, а от мужчины и женщины, следовательно, самому создать половое различие между существами одной природы. Повествует далее, что вводя первых людей в рай, Бог дал им благословение: раститеся и множитеся ( Быт. 1: 28 ) ; то же благословение повторил потом Ною и сыновьям его после потопа ( Быт. 9: 1 ) ; Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, присутствовал на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) ; на вопрос фарисеев: аще достоит человеку пустити жену свою по всякой вине? – подтвердил первоначальный закон брака, положенный Творцом в природе человека: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? … Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19: 4, 6 ) . Не подлежит сомнению, что если бы брачная жизнь была не угодна Богу, то Бог не создал бы и полового различия между людьми, не присутствовал бы Иисус Христос на браке в Кане Галилейской и не подтвердил бы Он ветхозаветного закона о браке… С другой стороны, в слове Божием проходит живою нитью и всюду предполагается та мысль, что человек должен сдерживать свои чувственные порывы и давать предпочтение пред ними высшим, духовным стремлениям, узаконяется моногамия и преследуется под угрозою смерти блуд и прелюбодеяние; Сам Господь Иисус Христос, высочайший образец нравственности, был свободен от всяких половых движений, хотя ничто человеческое, кроме греха, не было Ему чуждо, и в Своем учении Он признает девственное состояние, по его нравственной высоте, доступным не для всех; святой апостол Павел советует коринфским христианам иметь жену (только) во избежание блуда… На основании этих свидетельств слова Божия делают то заключение, что чувственная сторона брака нечиста, и потому не угодна Богу, Таковы два крайние взгляды на один и тот же предмет. Тот и другой взгляд имеет за себя указанные свидетельства слова Божия; но оба они должны быть признаны одинаково неубедительными, ибо ни тот, ни другой, выдавая себя за правильный, не может доказать, почему он считает неправильным другой, основывающийся также на слове Божием. Нам кажется, что правильнее и убедительнее будет мнение тех, которые соединят вместе эти два крайние понимания и будут утверждать вместе с первыми то, что брачный союз мужчины и женщины угоден Богу, поскольку было угодно Богу размножение человеческого рода путем брака, и со вторыми то, что чувственность, поскольку она проявляется в брачном союзе, не угодна Ему, – иначе сказать – угоден брак, но не такой, какой наблюдается нами в жизни, а совершенно чуждый страстных обнаружений.
 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

мученик дасий доростольский | святые мученики дасий гаий зотик | ириней еракл дасий | кесарий дасий | икона божией матери печать девства фрагмент складня 1-я четв xviii михм |

Источник текста


Постоянная ссылка: По поводу недоумений, касающихся Таинства брака - читать, скачать - священномученик Павел (Кратиров)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера