Встреча с архимандритом Тихоном в Донском монастыре Православие.Ru

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста


Я не черню советское время, я сам вырос в Советском Союзе, мы знаем прекрасно и все страшные минусы, и все преступления, которые были в это время, — и в то же время мы видим, что народ преодолел и до сих пор преодолевает этот отвратительный большевизм. Параллельно с этим создавая поразительнейшие вещи. Нельзя всё чернить в истории, но вещи, несомненно, надо называть своими именами.

Вот идея стремления к всеобщему счастью, — никто ничего другого не придумает, и только мы, христиане, знаем, что это счастье наступит тогда, когда Господь в пакибытии отрет всякую слезу. Какие слова — отрет всякую слезу у человека! То есть мы даже представить этого не можем — и оскорбитель, и оскорбленный.

Помните, у Достоевского? Ребенок, который по приказу барина затравлен собаками... Этот ребенок и его мать. Если барин покаялся, то с ним как? Достоевский ставит эти проклятые вопросы, которые мы очень часто боимся себе задать? Ототрет и ту и другую слезу? Как это всеобщая справедливость и мир установятся Господом? Это непостижимо для нашего ограниченного ума, а это ведь будет. Мир ждет именно Царствие Божие.

Построение подобия Царствия Божьего на земле — это и есть цель общества. Мы, православные христиане, понимаем, что это невозможно, но общество должно в какой-то степени к этому стремиться. Стремиться к лучшему, — к справедливости, к правде и прочее. Потому что национальная идея должна так или иначе интерпретировать эту прекрасную мысль.

Сейчас есть другая мысль, которая крайне искажена. Она заключается в одном слове — комфортность. Вот надо, чтобы всем было комфортно. Отвратительнейшее совершенно слово. Значит, всё только мне. Эта идея счастья одного человека. Ужасно ставить комфортность, как цель. Эта идея далека от всеобщего счастья.

Но не может русский человек, воспитанный на нашей культуре, поставить своей целью комфортность, о которой мы так часто слышим из уст самых разных людей, в том числе и занимающих высокие посты. Это, в конце концов, его отвращает.

Помните, у Островского был такой спектакль — пьеса «Лес». Актер Ильинский играл Несчастливцева, а огромный актер Филиппов играл Счастливцева, — а может и наоборот, уже не помню. И вот этот вот актер провинциальных театров, пьяница, полубомж, скитался голодный, холодный, жалованье ему не платили, обманывали его, оборванный весь. В конце концов он оказался с труппой какого-то маленького театрика в уездном городке. И вдруг встречает он свою тетку — купчиху второй гильдии, которая обрадовалась, что увидела племянничка, забрала его к себе, поселила в мезонине, дала чистую комнатку, отмыла, накормила, напоила, и он стал счастлив. Он получил эту комфортность. Стал он жить, есть, пить, кататься, как сыр в масле. И так прожил месяц, пока ему не пришла мысль: «А не удавиться ли мне? » И так его эта мысль твердо посетила, что он испугался, выпрыгнул из окошка и побежал прочь от этой комфортности своей тетушки. Вот это, кажется, очень точно подмечено драматургом нашим великим А. Островским, — это качество наших соотечественников. Комфортность никак не может быть целью, никак не может быть целью. Вот мальчик говорит: «Всё у меня есть, а чего-то не хватает». Правильный мальчик — это все та же самая тема.

О монахах-работниках Он мне еще и записку принес. Так. Опять про бизнес, слушайте: «Как бы ваш храм не был совсем заслонен бизнесом и не превратился в бизнес и не превратился в Вавилонскую башню. Надо подбирать людей мирских для работы, а не всё делать по послушанию. Мысли после посещения Сретенского магазина». — Ну, знаете, я бы с радостью взял бы на работу мирских людей, которые бы всё делали, с радостью. Просто я был бы счастлив. Ну, приходите, возьмитесь, сделайте. Вот я бы не из священнических дел книжки бы писал, и занимался бы службой... Вот тот, кто написал это, приходите, поставим вас сначала на небольшую должность. Не нашли мы за эти годы такого человека, не нашли.

Вот почему отец Агафадор все эти годы сам здесь крутился? И новый наместник тоже сам крутится? Почему? Да потому, что всё надо делать самому. Почитайте старцев Оптинских, настоятелей, что они пишут? Полные иронии слова о том, что им приходится быть прорабами, строителями — всё делать самим. Всё и везде. К сожалению, это так. Понятно, что и братия очень сильно помогает, но всё приходиться делать самому.

О фильмах и книге — Должна поблагодарить Вас от имени моей сестры Февронии, которая приняла Святое Крещение после того, как посмотрела Ваш фильм «Гибель империи. Византийский урок.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

февраля вторник первой седмицы великого поста святейший патриарх кирилл молился уставным богослужением покровском ставропигиальном монастыре хотькове были совершены утреня часы изобразительны вечерня | вторник первой седмицы великого поста святейший патриарх кирилл молился уставным богослужением покровском монастыре хотькове | 04.08.2005 киев столичная община равноапостольной марии магдалины провела богослужение под открытым небом | вторник первой седмицы великого поста патриарх кирилл молился уставным богослужением покровском хотьковом монастыре | светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое |

Источник текста


Постоянная ссылка: Встреча с архимандритом Тихоном в Донском монастыре Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера