Неизбежная участь каждого человека или загробная жизнь в свете ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
При всеобщем напряженном ожидании близкого пришествия Мессии между иудеями с течением времени возникла мысль точнее определить время открытия царства Мессии. В этом отношении важную услугу иудейству оказала история миротворения, описанная Моисеем в кн. Бытия. Шесть дней творения, по мнению иудаистов, указывали на шесть тысяч лет бедствий и страданий, предназначенных Богом для сынов Израиля. Седьмой день обозначает образ тысячелетнего праздника субботы для избранного народа Божия, когда верные сыны Израиля должны будут получить все радости и удовольствия, соединенные с совершенным исполнением божественных обетований и полным торжеством над всеми врагами.

Ничто так сильно и решительно не могло противоречить мессианским ожиданиям иудеев, как тот факт, что Иисус Христос, явившийся в мир только в качестве простого учителя истины, чуждый всякого внешнего блеска, проповедующий наступление царства духовного, учащий воздавать кесарева кесаревы ( Мф. 22, 21 ) , утверждающий, что Царство Божие не приходит с соблюдением, что оно внутри нас есть, и за нас умерший самой позорной смертью на кресте, был истинный Мессия. Им тяжко и невыносимо было расставаться с своими блестящими надеждами на счастливое будущее благословение. Когда многие иудеи, пораженные чудесами и учением Иисуса Христа, признавали Его за Мессию, то в таком случае они пытались соединить свои прежние мессианские ожидания с учением Иисуса Христа и Его учеников. Эта попытка казалась им тем легче и удобнее, что во многих изречениях Иисуса Христа и в учении, проповедуемом Его учениками, они думали найти очень много такого, что могли истолковать в свою пользу, придав идее царства Мессии своеобразное толкование. Правда, думали они, Мессия пришел в мир в образе раба и умер позорной смертью на кресте, но Он обещал Своим последователям снова прийти на землю. Нет ничего удивительного, что иудействующие христиане, не в состоянии совершенно отрешиться от иудейских традиций, решились соединить между собою иудейские представления о славном земном царстве Мессии с христианским учением о Втором славном пришествии Христа в мир; с этим Вторым пришествием, по их мнению, и могли осуществиться их мессианские надежды, не осуществившиеся во время первого явления Мессии. Поэтому цель и конец обетований они усматривали не в искуплении человека от греха и в откровении любви и милосердия Божия, но в основании земного царства и в откровении внешнего могущества и славы Мессии. Вот где заключаются основания и кроются зародыши хилиастических ожиданий наступления на земле 1000-летнего Царства Христова с его чувственным характером. Выработанные иудействующими христианами, эти грубые представления и составляют исключительное достояние иудействующих сект первых двух веков христианства.

Отцом и первым распространителем грубого чувственного хилиазма, проникнутого характером иудейской традиции, является известный еретик апостольского века Керинф. О хилиастическом образе мыслей этого еретика мы имеем два достаточных и довольно подробных указания, заключающиеся в свидетельствах Кая, пресвитера Римского и Дионисия Александрийского, записанных Евсевием в его церковной истории. «Кай и в известном своем сочинении, – замечает Евсевий, – говорит об этом еретике (т. е. Керинфе) следующее. Также и Керинф в откровениях как бы написанных великим апостолом, баснословит о диковинах, будто бы показанных ему ангелами, и потом присовокупляет, что после воскресения настанет земное царство Христово, что люди тогда опять будут жить телесно в Иерусалиме, служа страстям и удовольствиям, и что 1000 лет пройдет в брачных празднованиях. Равным образом и Дионисий, получивший в наше время епископство над Александрийской церковью, во второй книге Обетований (Ἐπαγγέλιον) , говоря нечто об Иоанновом откровении из древнего предания, между прочим упоминает о Кзринфе следующими словами: Керинф, основатель ереси, названной по его имени Керинфской, захотел украсить свой вымысел достоуважаемым именем; ибо главный пункт его учения состоял в том, что Царство Христово будет земное. Но так как он был человек, преданный телу и слишком плотолюбивый, то к чему стремился сам, тем выражал свои мечты о Царстве. Все ограничивалось у него удовлетворением чрева и животных побуждений, т. е. пищею, питием, брачными узами, а чтобы придать всему этому почетнейшее значение – празднествами, жертвоприношениями и жертвенными пирами» 152. Блаженный Августин почти в тех же самых словах и выражениях отзывается о хилиастических представлениях Керинфа и его последователей 153. Из этих свидетельств пресвитера Кая, святого Дионисия Александрийского и блаженного Августина видно, что хилиастические воззрения Керинфа отличались самым грубым чувственным характером, на котором отразилось сильное влияние национально-иудейских представлений славного мессианского царства. К этому необходимо добавить, что Керинф, вместе с другими иудейскими теологами своего времени представлял 1000-летнее блаженное время под прямым и непосредственным управлением Самого Мессии в новосозданном и богатоукрашенном Иерусалиме, как средоточном пункте земли 154. В учении евионеев ожидания близкого наступления 1000- летнего Царства Христова на земле занимают довольно почтенное место и отличаются тем же грубым чувственным характером, который мы видели в хилиастических воззрениях Керинфа.
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

глава вечное блаженство праведников |

Источник текста


Постоянная ссылка: Неизбежная участь каждого человека или загробная жизнь в свете богооткровенного учения, Часть 2 - читать, скачать - священник Георгий Орлов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера