> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
«Если Бог внимает мольбам прочих святых, это — Его милость, потому что Он — Владыка святым; а если внимает молениям Матери Девы, то это Его долг; ибо Он — сын Девы. Богом дан закон, чтобы сын чтил мать; и с тех пор, как Бог восприял плоть от Матери, Он подчинился Своему собственному закону. Так говорит об этом Георгий Никомидийский в словах, обращенных к самой Деве: „Творец, считая Твою славу Своей собственной, как бы уплачивая долг, исполняет Твои прошения”» ( Илия Минятий, еп. Кефалонитский ) .

Будучи такого неизмеримого значения во всех отношениях, событие успения Богоматери много дает верующим уже одною памятью о нем, праздником в честь его. «Если „честна смерть преподобных” ( Пс. 115: 6 ) и „память праведнаго с похвалами” ( Притч. 10: 7 ) , то насколько более — память Святейшей святых, через Которую подается всякое освящение святым» (св. Григорий Палама) . «Для благочестиво чтущих Твою память истинно довольно драгоценного дара памятования о Тебе, ибо оно дарует неотъемлемую радость» (преп. Иоанн Дамаскин) . «Ныне по плоти Родившая Премудрость предлагает всю Себя как бы уготованную, тайную и небесную трапезу в роскошный пир любомудренно, мысленно приобщающимся Божественного. Она показует из Себя Самой, каков Она храм мудрости и представляет из Себя как бы святую трапезу. Трапеза сия столь велика, что понесла (по смотрению) во чреве своем всецело Хлеб жизни, Самого Господа Иисусу Христа, эту вечную жизнь, Который возводит к новой жизни и соделывает богоподобными священно приходящих к Нему, соделывает бессмертными тех, которые по причастию к Нему и повеленному приобщению поистине усвояются Ему. Вот то, к чему приглашаются любящие и через что стоит та превознесенная и неизреченная жизнь, выше которой нет ничего в видимой твари, через которую по неизреченному смотрению, ради милости и милосердия к людям, Владыка всяческих востхотел снизойти до нашей нищеты и „приобщиться плоти и крови” ( Евр. 2: 14 ) » (св. Андрей Критский) .

Сказанным, конечно, не исчерпывается внутренняя сторона события и все значение его для нас. «Восхождение Ее обступают облака по видению. (Так и) некая духовная мгла покрывает раскрытие всего в словах о Ней, не позволяя ясно высказать сокрытое понимание таинства» (св. Андрей Критский) . «А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями» (св. Григорий Палама) .

Место, называемое теперь Гефсиманией, вероятно, было определено во время пребывания в Иерусалиме императрицы Елены в 326 г. Когда-то этот сад был обширнее, чем в настоящее время, и заключал несколько церквей и часовен. В средние века место взятия Христа было обозначено так называемой часовней «Кровавого пота», и вообще с IV-го века предания о всех местах в связи с последними часами жизни Господа не подверглись никаким значительным изменениям, и Масличный сад сохранили в том же виде (Д-р К. Гейки. Святая Земля и Библия, СПб, 1894, стр. 583—584) .

Прекрасная отделка мраморных ступенек, колонн, арок весьма интересна, и существует в таком виде благодаря щедрости королевы Милисинды, или Милисенты (жены четвертого иерусалимского короля Фулька, дочери Балдуина II-го) 12-го столетия. Здание это сохранилось, можно сказать, лучше всех церквей крестоносцев, существующих в Палестине ( Д-р К. Гейки, назв. соч., стр. 586 ) .

Святоотеческие места из книги П. Смирнов. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы и поучения св. отцев и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Киев, 1904, I, 457—600.

Служба Успению Пресвятой Богородицы Вечерня Стихиры на Господи воззвах Как начальные песнопения службы, эти стихиры изображают самую суть события, полагая ее в том, что успение Богородицы, как носительницы жизни ( 1-я «О дивное чудо» ) , как престола Божия ( 2-я «Дивны твоя тайны» ) , могло быть только радостным, святым и славным преставлением на небо, почему событие ( 3-я «Твое славят успение» ) — и в этом его основное значение — вызвало прославление и радость о себе ангелов и людей со всем чиноначалием тех и других. Заключительная стихира «Богоначальным мановением» дает картину события в самых основных, но наиболее поразительных чертах по его видимой, но преимущественно невидимой стороне (участие ангелов в погребении наряду с апостолами) , заканчиваясь молитвою к Усопшей о непрестанном сохранении и спасении нового Ее народа. Столь исчерпывающее прославление события дает одна эта — первая лишь — группа праздничных песен.

Самогласны, глас 1 О ди́вное чýдо: Истóчник Жи́зни во грóбе полага́ется, и лéствица к небеси́ гроб быва́ет: весели́ся, Гефсима́ние, Богорóдичен святы́й дóме. Возопиéм, вéрнии, Гаврии́ла имýще чинонача́льника: Благода́тная, ра́дуйся, с Тобóю Госпóдь, подая́й ми́рови Тобóю вéлию ми́лость.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

славянорусский пролог его церковно-просветительном народно-литературном значении | священномученик дионисий епископ александрийский | епископы переяслав-хмельницкий александр | епископы александрийский светловодский пантелеимон | епископ переяслав-хмельницкий александр драбинко |
Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера