Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста


От пределов (земли) собрались важнейшие из апостолов, по богоначальному мановению, на погребение Твое, и, видя Тебя поднимающуюся от земли к высоте, радостно восклицали Тебе словами Гавриила: радуйся, носительница всего Божества; радуйся, одна соединившая рождением Твоим земное с вышним!

Яже Живóт рóждшая, к жи́зни преминýла еси́ честны́м успéнием Твои́м беземéртней, доринося́щим Тя а́нгелом, нача́лом и си́лам, апóстолом, прорóком и всей тва́ри, приéмшу же нетлéнными дла́ньми Сы́ну Твоемý непорóчную дýшу Твою́, Дéво Ма́ти Богоневéсто.

Родившая Жизнь перешла к жизни бессмертной священным успением Своим, причем Тебя окружали с копьями ангелы, начала и силы, апостолы, пророки и все творение, а Сын Твой (Своими) нетленными ладонями принял непорочную Твою душу, Дева-Мать-Богоневеста.

Слава и ныне, глас 6 На безсмéртное Твоé успéние, Богорóдице Ма́ти Живота́, óблацы апóстолы по воздýху восхища́ху, и по ми́ру разсéянныя во еди́нем ли́це предста́ша пречи́стому Твоемý тéлу, éже и погребсти́ чéстно, глас Тебé Гаврии́лов пою́ще вопия́ху: ра́дуйся, благода́тная Дéво, Ма́ти безневéстная, Госпóдь с Тобóю. С ни́миже, я́ко Сы́на Твоегó и Бóга на́шего, моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

На бессмертное Твое успение, Богородица Мать Жизни, облака поднимали на воздух апостолов, и, рассеянные по миру, они в одном лике предстали пред пресвятым Твоим телом, благоговейно похоронив которое, они, воспевая Тебе Гаврииловы слова, восклицали: радуйся, благодатная Дева, Мать безневестная, Господь с Тобою, с ними моли Его, как Сына Твоего и Бога нашего, о спасении душ наших. Литургия Прокимен Обычный в Богородичные праздники на литургии.

Что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды ( Лк. 1: 48 ) . Апостол Обычный в Богородичные праздники из Флп. 2: 5—11 — учение об уничижении и возвышении Сына Божия при воплощении. См. Р. Б. стр. 142—144. Аллилуарий Для него выбраны псалмические стихи, наиболее приложимые к событию, употребляемые и на стиховне.

Встань, Господи, на (место) покоя Твоего, Ты и кивот святыни Твоей ( Пс. 131: 8 ) . Стих Кля́тся Госпóдь Дави́ду и́стиною, и не отвéржется ея́.

Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее ( Пс. 131: 11 ) . Евангелие Обычное в Богородичные праздники: Лк. 10: 38—42, 11: 27—28 — о посещении Христом Марфы и Марии. См. Р. Б. стр. 105—107. Задостойник Припев «Роди вси блажим Тя, едину Богородицу» или «Ангели успение Пречистыя... » и ирмос «Побеждаются естества уставы... » см. стр. 81 Причастен Обычный в Богородичные праздники.

Святоотеческие чтения на службе О чтениях на успенском бдении устав (Типикон и Минея) не дает определенных указаний, замечая на каждом месте службы, где положено чтение (за исключением, конечно, 6-й песни, где пролог) , просто и «чтение» (причем и это указание опущено по 3-й песни канона) . И рукописи устава дают немногим более ясные указания на этот счет, прибавляя всюду к этому замечанию: « (чтение) похвальное» (ἐγκώμια) или «от похвальных». Разумеются святоотеческие слова на Успение, но какие, не видно. Недоумение разрешает «Торжественник», т. е. сборник уставных чтений на великие праздники, сохранившийся в нескольких славянских рукописях, где на Успение дается слово св. Андрея архиепископа Критского. Следовательно, его нужно читать по частям на благословение хлебов, по 1-й и 2-й кафисмах, по полиелее и по 3-й песни канона. Вот оно. «Нам надлежит прибавить недостающее к тому, о чем мы повествовали по порядку, дабы слово было целостным и свободным от пропусков. В предшествующих словах мы сказали о девственной скинии Богоматери; остается сказать, какова была песнь погребальная, и что воспевалось в ней. И пусть никто не упрекает меня за то, что я беру на себя то, что превышает мои силы (ибо я составил это слово, побуждаемый данным обещанием, нигде не забывая смирения) . Пусть также никто не удивляется, если слово будет заключать в себе что-либо известное лишь немногим.

Итак, собрался бесчисленный лик богоносцев; и все чины премирных Сил, невидимо слетев с высоты, собрались к дивному зрелищу; богодухновенные души святых, которых книга Песнь Песней в духовном смысле именует «девами» ( П. Песн. 1: 2 ) , были там же, составляя лики вокруг одра (ибо прилично было, чтобы боговидные души усопших присутствовали при Царице естества, предваряли Ее исхождение, сопровождали Ее торжественным шествием и пели исходные песни) . Открыто лежало световидное и вместившее всю полноту Богоначального Слова тело Богородицы, которое, быв зримо на одре, наполнило всю тварь благоуханием мира. Избранные из богомудрых, причастники Святого Духа, от преизобильной радости о богосладостном утешении, начали попеременно петь (кто что мог — один одно, другой другое) из вдохновенных погребальных песнопений. Однако же те песни были не таковы, какие можем измыслить мы: их научил произносить и давал слышать Дух Святой. Все, что говорили и слушали песнословившие, несравненно превосходя наше земное искусство, нисколько не отличалось от звуков ангелов, торжествующих на небе. Их высоту, глубину и бесконечную красоту описывать не нам, нисколько не вкусившим такой сладости: скорее мы должны почтить их молчанием, как превосходящие наше разумение.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п | собор святых иаковов престол имя иакова брата господня престол имя пресв богородицы престол имя иоанна крестителя 5.придел иакова зеведеева придел свт макария иерусалимского церковь эчмиадзин алтарь эчмиадзин престол синая церковь имя первмч стефана | вечернее богослужение чином погребения пресвятой богородицы александро-невском соборе кирова | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера