Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста


Дает Тебе сверхъестественное Царь Бог всех, ибо как в рождении сохранил Девою, так и во гробе тело соблюл нетленным и вместе прославил божественным прославлением, воздавая Тебе честь, как Сын Матери.

Вои́стинну Тя я́ко свéтел свéщник невещéственнаго Свéта, кади́льницу златýю божéственнаго Угля, во свята́я святы́х всели́, рýчку и жезл, скрижа́ль богопи́санную, ковчéг святы́й, трапéзу Слóва жи́зни, Дéво, Рождествó Твоé.

Воистину как светлый светильник невещественного Света, (как) кадильницу золотую божественного Угля, как блюдо и жезл, скрижаль богописанную, ковчег святой, трапезу Слова жизни, поселило Тебя во святом святых Дитя Твое.

Песнь 6-я 2-го канона Жизнь Ирмос Божéственное сиé и всечестнóе соверша́юще пра́зднество, богомýдрии, Богома́тере, прииди́те рука́ми восплéщим, от Нея́ рóждшагося Бóга сла́вим.

Совершая этот божественный и всепочитаемый праздник Богоматери, придите, богомудрые, зарукоплещем, прославим родившегося от Нее Бога. Тропари Из Тебé Жизнь возсия́, ключи́ дéвства не руши́вши: ка́ко ýбо пречи́стое и живонача́льное Твоé тéло искушéния смéрти бысть прича́стно?

Из Тебя воссияла Жизнь, не тронувши ключей девства. Как же пречистое и начальножизненное тело Твое оказалось способным испытать смерть?

Жи́зни бы́вши храм, жизнь присносýщную улучи́ла еси́: смéртию бо к животý преминýла еси́, Яже Жизнь рóждши Воипоста́сную.

Ставши храмом Жизни, Ты достигла вечной жизни, ибо чрез смерть Ты перешла к жизни, родивши Жизнь Ипостасную. Кондак и икос Кондак изображает событие, в дополнение к тропарю, по его практическому значению для нас, указывая в Преставившейся неусыпную молитвенницу за нас. Икос, в древности открывавший собою ряд такого же рода песней, просит у Христа содействия к достойному воспеванию Его Матери, именно как (соотв. кондаку) «стены мира».

Составлены преп. Космою Маюмским в VIII в. Кондак, глас 2 В моли́твах Неусыпа́ющую Богорóдицу и в предста́тельствах непрелóжное Упова́ние гроб и умерщвлéние не удержа́ста: я́коже бо Живота́ Ма́терь к животý преста́ви во утрóбу Всели́выйся приснодéвственную.

Богородицу, неусыпную в молитвах и необманчивую надежду в защите, не удержали гроб и смертность; ибо Ее как Мать Жизни преставил к жизни Поселившийся в (Ее) всегда девственной утробе. Икос Огради́ моя́ помышлéния, Хри́сте мой: и́бо стéну ми́ра воспéти дерза́ю, чи́стую Ма́терь Твою́; на столпé глагóл укрепи́ мя и в тя́жких мы́слех заступи́ мя: Ты бо взыва́ющих и прося́щих вéрою молéния исполня́еши. Ты мне ýбо да́руй язы́к принóсен и пóмысл непосты́ден: вся́ко бо дая́ние сия́ния от Тебé низпосыла́ется, Светопода́телю, во утрóбу всели́выйся Приснодéвственную.

Огради мои мысли, Христе мой, ибо я дерзаю воспеть стену мира — Пречистую Твою Мать; на башне слов укрепи меня ­ дай мне мощную речь, чтобы она покоряла других. и в полновесных мыслях помоги мне ­ внуши мне основательные (солидные) мысли., ибо Ты взывающим (к Тебе) и просящим с верою исполняешь прошения; подай же мне язык богатый и мысль безупречную; ибо всякий дар просвещения посылается от Тебя, Светоподатель, поселившийся во всегда девственной утробе.

Песнь 7-я 1-го канона Духовный праздник в противоположность мирскому Ирмос Безстуднéй я́рости же и огню́ божéственное жéлание сопротивля́яся, огнь ýбо ороша́ше, я́рости же смея́шеся, богодохновéнною словéсною преподóбных тривеща́нною цевни́цею, противовеща́я мусики́йским орга́ном посредé пла́мене: препросла́вленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси́.

Божественное желание, сопротивляясь бесстыдной ярости и огню, орошало огонь, а над яростью смеялось, противозвуча боговдохновенною словесною трехструнною лирою преподобных музыкальным орудиям среди пламени: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. Тропари Богодéланныя скрижа́ли Моисéй, пи́санныя Божéственным Дýхом, я́ростию сокруши́, но сегó Влады́ка Рóждшую невреждéнну в небéсныя сохра́нь домы́, ны́не внутрь всели́. С Нéю играю́ще вопиéм Христý: препрославлéнный отцéв и наш Бóже, благословéн еси́.

Моисей во гневе сокрушил богоделанные скрижали, писанные Божественным Духом, но Владыка, сохранив невредимою Родившую Его, поселил Ее ныне в небесных обителях; торжествуя с Нею, будем восклицать Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты.

В кимва́лех усты́ чи́стыми, мусики́йски же сéрдцем свéтлым, доброгла́сною трубóю, высóкою мы́слию, Дéвы и Чи́стыя в нарочи́тый избра́нный день преставлéния, дéтельными плéщуще рука́ми, вопиéм: препросла́вленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси́.

На кимвалах чистых уст, музыкою светлого сердца, благозвучной трубою возвышенного размышления в знаменательный избранный день преставления Девы и Чистой, рукоплеща деятельными руками, будем восклицать: благословен Ты, препрославленный Боже отцов и наш.

Богомýдрии собери́теся лю́дие: Бóжия бо сла́вы Селéние от Сиóна преставля́ется к небеснóму жили́щу, идéже глас чист пра́зднующих, глас несказа́ннаго ра́дования, и в весéлии вопию́щих Христý: препросла́вленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси́.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п | собор святых иаковов престол имя иакова брата господня престол имя пресв богородицы престол имя иоанна крестителя 5.придел иакова зеведеева придел свт макария иерусалимского церковь эчмиадзин алтарь эчмиадзин престол синая церковь имя первмч стефана | вечернее богослужение чином погребения пресвятой богородицы александро-невском соборе кирова | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера