Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Широкая мраморная лестница с тремя поворотами (ширина лестницы 19 футов) с 47-ю ступенями ведет от входа в 35-ти футовую глубину. Освещения в коридоре, ведущем в пещеру, нет; только свет снаружи слабо освещает путь. Почти на половине пути в пещеру по сторонам коридора — два углубления. В правом, восточном, углублении расположены два каменных ложа, служащие теперь престолами: это, по преданию, древние гробницы родителей Богоматери — на восток гробница прав. Иаокима, на север — прав. Анны. С левой, западной, стороны коридора в углублении находится престол св. Иосифа Обручника, служивший по преданию, его гробницей. В самой пещере, около 93 футов длины и 21 фута ширины, темно. Пещера представляет продолговатый искусственно сделанный грот, тянущийся в направлении, перпендикулярном к входному коридору, т. е. с запада на восток. Направо от входа в пещеру находится главная святыня — гроб Богоматери. Он высечен также в натуральной скале, как и гроб Спасителя. Впоследствии скала была вокруг обсечена, увенчана куполом; так что в настоящее время гробница Богоматери представляет как бы часовню — кувуклию. На гробе лежит белая мраморная плита, которая служит престолом для православных и армян. Множество неугасаемых лампад горит над ним, разгоняя мрак пещеры. Вся пещера завешена шелковыми тканями. Влево от входа в часовню гроба Богоматери находится престол, принадлежащий армянам; а направо около нее есть даже молитвенная ниша мусульман, которые в прежнее время принимали участие в почитании этой святыни. Есть и еще один престол к востоку за часовней гроба Богородицы, принадлежащий грекам, а в западном конце пещеры находится престол абиссинцев.

Внутренняя сторона события Каждый человек вступает в этот мир с известными задатками, которые, можно сказать, наперед предопределяют и его жизнь, и его смерть. Смерть человека — результат этих его природных черт. Если над гробом Богоматери спросить, какая же главная черта была у этой высочайшей личности, то пришлось бы ответить, по мнению св. Димитрия Ростовского, что это было девство. «От юности Своей Она взошла к Богу Духу Святому девственною чистотою, соделавшись живою Церковью и одушевленным храмом Его». По словам св. Амвросия, «Она была девою не только телом, но и духом Своим». «Дева была телом, соблюдши цвет чистоты Своей нетленным; дева была и духом, никогда не помыслив о браке». Священникам, хотевшим выдать Ее замуж по достижении совершеннолетия, «Она отвечала: „Я отдана родителями от пелен одному Богу, а потому и обещала соблюсти Свое девство вовеки; для Меня невозможно быть сопряженной со смертным человеком, и ничто не может принудить Меня к браку, Деву бессмертного Бога”». Другой чертой Богоматери было смирение: даже «ученики Христовы имели нужду в обращении к смиренному отрочеству ( Мф. 18: 3 ) , потому что они стали возноситься в уме своем: одни просят сесть одесную и ошую Христа в царстве Его, а другие помышляют, кто из них больший, — ищут начальства. Она была постоянно смиренная от младенчества Своего». Третьей чертой Пресвятой Девы, по мнению св. Димитрия Ростовского, была любовь к Богу. «Как Пречистая Дева возлюбила Бога, этого не может никакой язык поведать, никакой ум постигнуть. Любовь есть тайна — одна из неведомых сердечных тайн, известная самому только Богу, испытующему сердца и утробы… По-человечески могли бы сказать, что Пречистая Дева так возлюбила Бога, как и из нас любит кто-нибудь родителей своих, или единоплотного в супружестве друга своего, или единственного сына своего; но у людей сердечная любовь разделяется на части: особо кто любит родителя, особо — друга, особо — сына. А в Пречистой Деве любовь не могла разделяться на части. Тот, Кого Она любила, был Ей и Отцом, и единочадным Сыном, и нетленным Женихом. Вся Ее всецелая любовь была в едином Боге, почему Она и наречена как невестою Духа Святого и матерью Бога Сына, так и дочерью Бога Отца». «По преступлении Адама Слово Божие нескоро пришло на землю для воплощения и спасения падшего рода человеческого, — даже до половины шестой тысячи лет», потому что «на земле не находилось ни одной такой девы, которая была бы чиста не только телом, но и духом» (св. Димитрий Ростовский) . «Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего. Сила Вышняго осенила всепречистое и девственное чрево. А поскольку осеняющее обыкновенно рождает свой образ и сообщает осеняемому свой собственный вид, то образовавшееся из обоих — было воплотившееся Слово Божие» (св. Григорий Палама) . «Без болезней Она родила; безболезненно и отшествие Ее. «Смерть грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) , но что скажем о Той, Которой умерщвлено жало смерти — грех? » (преп. Иоанн Дамаскин) .
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п | собор святых иаковов престол имя иакова брата господня престол имя пресв богородицы престол имя иоанна крестителя 5.придел иакова зеведеева придел свт макария иерусалимского церковь эчмиадзин алтарь эчмиадзин престол синая церковь имя первмч стефана | вечернее богослужение чином погребения пресвятой богородицы александро-невском соборе кирова | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера