> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
С именем Гефсимании, или Гефсиманского сада, соединяются священные и глубоко волнующие сердце христианина воспоминания о печально-торжественных событиях из жизни Спасителя и Его Пречистой Матери. Это место и вообще было излюбленным местом Христа, куда Он удалялся для уединенной беседы со Своими учениками и для молитвы («по обычаю» Лк. 22: 39; «множицею собирашеся Иисус ту со ученики Своими» Ин. 18: 2) . Здесь же, у подножия священного города, в тени оливковых деревьев, в глубокой тишине, в одиночестве и смертельной тоске Спаситель мира провел и последнюю Свою ночь на земле — ночь невыразимых душевных страданий и молитвы к Отцу до кровавого пота. Здесь в эту ночь, покинутый друзьями, Он лобзанием ученика был предан врагам и ими схвачен для осуждения на смерть. Запечатленное столь великими событиями из жизни Спасителя, это место, по свидетельству предания, стало любимым местом посещений и молитвы и Его Пречистой Матери. Здесь Она вновь и вновь душею Своею переживала те события из жизни Своего Божественного Сына, которые как меч, пронзили Ее душу. Здесь Она и почила сном смерти и нашла временное Свое успокоение.

Можно думать, что недаром Христос избрал Гефсиманию местом для Своего уединения и отдыха; вероятно, в древности она действительно представляла все удобства и перелести для уединенной беседы и молитвы. Самое имя Гефсимании (от евр. %И [Мйнмш Тн гет шеманим — место для выдавливания масла, маслобойня) указывает на то, что здесь было много масличных деревьев, что это был большой сад. Он был расположен в восточной части Иерусалима у подножия горы Елеонской за долиной Иосафатовой. Есть предание, что Гефсимания принадлежала священникам и что в ней паслись стада жертвенных животных. Недалеко от сада протекал Кедронский поток (теперь не существующий, сохранились лишь остатки русла) . Местонахождение Гефсимании и указывают приблизительно там, где, судя по Евангелиям, она находилась во времена Христа, т. е. на восточной стороне Иерусалима против Елеонской горы. И теперь здесь на склонах горы и в долине растет много оливковых деревьев. Несколько (восемь) из этих старых деревьев католики оградили железной оградой, считая их за те именно, под которыми молился и страдал Спаситель. Конечно, с достоверностью утверждать этого нельзя уже потому, как известно, Тит во время осады Иерусалима приказал срубить все деревья в окрестностях его, а выросшие впоследствии на месте прежних могли быть уничтожены при многочисленных осадах города.

Весь теперешний Гефсиманский сад представляет форму неправильного четырехугольника, имеющего около 100 футов длины и около 15 футов ширины. Почти в середине находятся восемь огороженных католиками оливковых деревьев. Эти деревья, по-видимому, весьма древние: их стволы потрескались и заложены камнями; сучья их, произрастая из мощных стволов, имеют вид тоненьких прутьев. Одно из этих деревьев достигает 19 футов окружности. Весь сад разбит на цветочные грядки. В грядках растут розы, гвоздики и другие цветы. Тут же находится несколько молодых оливковых деревьев и кипарисов. Между железной (решетчатой) оградой сада и наружной каменной стеной идет кругом ход. На внутренней стороне стены здесь находится под витринами четырнадцать картин, изображающих столько же остановок (stationes) Спасителя на крестном пути. Недалеко от теперешней Гефсимании в разных местах указывают памятники, отмечающие те или иные события гефсиманской ночи Спасителя или Успения Пресвятой Богородицы. У самой подошвы Елеонской горы паломникам показывают три камня, на которых, по преданию, ночевали три ближайших ученика Спасителя (Петр, Иаков и Иоанн) в ночь его предания; южнее этих камней — место моления о чаше. Значительно дальше (на правой, западной стороне Кедрона) показывают пещеру, в которой, по некоторым преданиям, Спаситель после Тайной вечери оставил большинство учеников Своих. К востоку от этой пещеры, выше ее, указывают камень ап. Фомы, на котором ему явилась Божия Матерь после своего Успения. Здесь же находится и камень Богоматери, с которого Она, по преданию, смотрела на побиение камнями первомученика Стефана.

Но самым важным памятником великих и священных событий, некогда свершившихся в Гефсимании, является погребальная пещера, или часовня гроба Пресвятой Богородицы. Эта часовня, воздвигнутая над местом, где, по преданию, Пресвятая Богородица была погребена апостолами, находится на западной (правой) стороне древнего Кедрона в шагах 55-ти к востоку от мостика, перекинутого через бывшее русло этого потока. Сама часовня, или пещера, почти вся подземная. Снаружи на площадке квадратной формы, длиной и шириной около 5 саженей, возвышается каменный фасад (фронтон) пещеры, среди которого находится портал с красивой остроконечной аркой, опирающейся на четыре мраморные колонны; в портал вделана стена с маленькой дверью.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

славянорусский пролог его церковно-просветительном народно-литературном значении | священномученик дионисий епископ александрийский | епископы переяслав-хмельницкий александр | епископы александрийский светловодский пантелеимон | епископ переяслав-хмельницкий александр драбинко |
Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера