> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Широкая мраморная лестница с тремя поворотами (ширина лестницы 19 футов) с 47-ю ступенями ведет от входа в 35-ти футовую глубину. Освещения в коридоре, ведущем в пещеру, нет; только свет снаружи слабо освещает путь. Почти на половине пути в пещеру по сторонам коридора — два углубления. В правом, восточном, углублении расположены два каменных ложа, служащие теперь престолами: это, по преданию, древние гробницы родителей Богоматери — на восток гробница прав. Иаокима, на север — прав. Анны. С левой, западной, стороны коридора в углублении находится престол св. Иосифа Обручника, служивший по преданию, его гробницей. В самой пещере, около 93 футов длины и 21 фута ширины, темно. Пещера представляет продолговатый искусственно сделанный грот, тянущийся в направлении, перпендикулярном к входному коридору, т. е. с запада на восток. Направо от входа в пещеру находится главная святыня — гроб Богоматери. Он высечен также в натуральной скале, как и гроб Спасителя. Впоследствии скала была вокруг обсечена, увенчана куполом; так что в настоящее время гробница Богоматери представляет как бы часовню — кувуклию. На гробе лежит белая мраморная плита, которая служит престолом для православных и армян. Множество неугасаемых лампад горит над ним, разгоняя мрак пещеры. Вся пещера завешена шелковыми тканями. Влево от входа в часовню гроба Богоматери находится престол, принадлежащий армянам; а направо около нее есть даже молитвенная ниша мусульман, которые в прежнее время принимали участие в почитании этой святыни. Есть и еще один престол к востоку за часовней гроба Богородицы, принадлежащий грекам, а в западном конце пещеры находится престол абиссинцев.

Внутренняя сторона события Каждый человек вступает в этот мир с известными задатками, которые, можно сказать, наперед предопределяют и его жизнь, и его смерть. Смерть человека — результат этих его природных черт. Если над гробом Богоматери спросить, какая же главная черта была у этой высочайшей личности, то пришлось бы ответить, по мнению св. Димитрия Ростовского, что это было девство. «От юности Своей Она взошла к Богу Духу Святому девственною чистотою, соделавшись живою Церковью и одушевленным храмом Его». По словам св. Амвросия, «Она была девою не только телом, но и духом Своим». «Дева была телом, соблюдши цвет чистоты Своей нетленным; дева была и духом, никогда не помыслив о браке». Священникам, хотевшим выдать Ее замуж по достижении совершеннолетия, «Она отвечала: „Я отдана родителями от пелен одному Богу, а потому и обещала соблюсти Свое девство вовеки; для Меня невозможно быть сопряженной со смертным человеком, и ничто не может принудить Меня к браку, Деву бессмертного Бога”». Другой чертой Богоматери было смирение: даже «ученики Христовы имели нужду в обращении к смиренному отрочеству ( Мф. 18: 3 ) , потому что они стали возноситься в уме своем: одни просят сесть одесную и ошую Христа в царстве Его, а другие помышляют, кто из них больший, — ищут начальства. Она была постоянно смиренная от младенчества Своего». Третьей чертой Пресвятой Девы, по мнению св. Димитрия Ростовского, была любовь к Богу. «Как Пречистая Дева возлюбила Бога, этого не может никакой язык поведать, никакой ум постигнуть. Любовь есть тайна — одна из неведомых сердечных тайн, известная самому только Богу, испытующему сердца и утробы… По-человечески могли бы сказать, что Пречистая Дева так возлюбила Бога, как и из нас любит кто-нибудь родителей своих, или единоплотного в супружестве друга своего, или единственного сына своего; но у людей сердечная любовь разделяется на части: особо кто любит родителя, особо — друга, особо — сына. А в Пречистой Деве любовь не могла разделяться на части. Тот, Кого Она любила, был Ей и Отцом, и единочадным Сыном, и нетленным Женихом. Вся Ее всецелая любовь была в едином Боге, почему Она и наречена как невестою Духа Святого и матерью Бога Сына, так и дочерью Бога Отца». «По преступлении Адама Слово Божие нескоро пришло на землю для воплощения и спасения падшего рода человеческого, — даже до половины шестой тысячи лет», потому что «на земле не находилось ни одной такой девы, которая была бы чиста не только телом, но и духом» (св. Димитрий Ростовский) . «Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего. Сила Вышняго осенила всепречистое и девственное чрево. А поскольку осеняющее обыкновенно рождает свой образ и сообщает осеняемому свой собственный вид, то образовавшееся из обоих — было воплотившееся Слово Божие» (св. Григорий Палама) . «Без болезней Она родила; безболезненно и отшествие Ее. «Смерть грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) , но что скажем о Той, Которой умерщвлено жало смерти — грех? » (преп. Иоанн Дамаскин) .
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

славянорусский пролог его церковно-просветительном народно-литературном значении | священномученик дионисий епископ александрийский | епископы переяслав-хмельницкий александр | епископы александрийский светловодский пантелеимон | епископ переяслав-хмельницкий александр драбинко |
Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера