Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - читать, скачать - ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста
(. Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, т. е. с первого года, как о. Иоанн стал ездить на свою родину, в село Суру, для постройки в нем приходского каменного храма. " Когда батюшка обратным путем с родины по Мариинской системе вступил в реку Шексну для следования по ней до г. Рыбинска, его ожидал в г. Череповце большой пассажирский пароход, арендованный г-ми Л., приглашавшими батюшку в Рыбинск. Я накануне этого дня, 17 июля, по своему монастырскому делу прибыла в Череповец, но о предстоящем посещении его о. Иоанном ничего не знала и не помышляла. К вечеру, уже в Череповце, я узнала об этом, а поутру следующего дня стало известно, что батюшка уже приехал и находится у соборного старосты купца Крохина. Я направилась туда, едва пробираясь через огромную толпу народа, и стала убедительно просить батюшку заехать в нашу обитель, находящуюся невдалеке от берега реки Шексны. Батюшка отказывался за неудобством задерживать пароход, арендованный хозяевами для доставления его к ним, а не для заездов. При этом он прибавил: «Если хочешь побеседовать, так лучше поедем с нами на пароходе и поговорим». И таким образом мы отправились. Но и тут я снова повторила ему свою просьбу, заручившись согласием на то хозяев парохода, и он согласился. На пристани) нашей монастырской (Борки мы сошли на берег и поехали в экипаже в обитель.)

Оттого-то, батюшка, я и прошу вас, что имела счастие побеседовать с вами и видеть вас. Получив это счастие для себя, я не могу не желать, чтобы и сестры мои удостоились того же. Если не употреблю для сего всех зависящих от меня мер, то это будет у меня на совести; если же сделаю все со своей стороны, но вы сами не соизволите на это, то я уже не подлежу ответу пред Богом за то, что сестры не получат сего блага.

Игумения Таисия. Желала бы я, батюшка, открыть перед вами всю мою душу; я и всегда старалась это делать, чтобы вы видели ее, как внешнюю вещь, и могли указать, что ей на пользу, ибо это и есть цель моих с вами бесед. Ведь мы часто себя сами не познаем, снисходя к своим немощам. Впрочем, я вижу, что вы человек облагодатствованный и сами видите присущим вам Духом Святым. Отец Иоанн.

Нам, пастырям, дана благодать особенная на дело спасения вверенных нам душ, а благодать сообщает и ведение по мере надобности. И. Т. Да, батюшка, но не всем одинаково; думаю – по мере личной способности воспринять ее. Вы-то особенно облагодатствованы и духом видите собеседника; я давно замечала это. О. И. А если замечала и понимаешь духовность в человеке, то нечего и сомневаться, а надобно верить. Это враг смущает нашу душу неверием и сомнением, чтобы не дать ей мира. И. Т. Много приходится вам, батюшка, видеть людей, выслушивать их разнообразные нужды, грехи, недуги, и чего-чего вам не открывают, не поверяют люди! О. И. Да, родная; многое и многих приходится выслушивать! (И батюшка тяжело вздохнул.) И. Т. И тяжело же вам, дорогой батюшка? О. И. Нелегко, но в том-то и заключается исполнение нами заповеди апостольской: «Мы, сильнии, должны есмы немощи немощных носити» ( ср. : Рим. 15, 1 ) . Нелегка и широка эта заповедь и относится она преимущественно к нам, пастырям. И. Т. А ведь встречаются души чистые, святые, совершенные? О. И. Совершенство наше там (сказал батюшка, указывая на небо) , и «един Свят, Господь Иисус Христос ». И. Т. Батюшка, доколе человек во плоти, он не может быть свободен от страстей и искушений и от соблазнов, которые отовсюду окружают его в мире? О. И. Разумеется, не свободен, потому-то и надобно глубоко и неослабно внимать себе. Человек в минуты искушений подобен лежащему на весах: куда его перетянет? Враг тянет его в гибель, а ангел и сама совесть человека удерживают его. В это время следует вооружиться страхом Божиим, представив себе ужас адских мучений. Необходимо присоединить и тайную молитву сердца, ибо без помощи Божией мы не сильны бороться с искушениями. И. Т. Когда человек внимает себе и следит за собою, то и малейшее уклонение от Бога, волею или неволею допущенное, тяготит душу и нарушает ее мирное состояние (говорю, впрочем, из собственного опыта) . С потерею мира рождается тревога, смущение, теснота. О, как тяжело бывает душе и как трудно ей снова восстановиться! О. И.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

батюшка бачка матушка | для священника бывает вполне достаточно если его клирос обеспечивает грамотное проведение службы многим батюшкам гораздо больше душе | трапезундской империей | храм зачатия прав анны трапезном корпусе | трапеза meal |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - читать, скачать - игумения Таисия (Солопова)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера