Крестовоздвиженский храм в Самаре - 13.01.13-19.01.13 Неделя 32-я по ...

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
13 января 31 декабря - Воскресенье после Рождества Христова и перед Богоявлением, Отдание праздника Рождества Христова.

Память праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. 14 1 января По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Память свт. Василия Великого (379) . Старый Новый год. 15 2 января преставление (1833) , второе обретение мощей (1991) преп. Серафима Саровского. 16 1 января Предпразднство Богоявления. Память пророка Малахии (400 до Р. Х.) . Книга пророка Малахии обличает иудеев, предсказывает пришествие Иисуса Христа и Его Предтечи и последний Суд. 17 1 января Собор 70-ти апостолов. 18 1 января Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . 19 1 января СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. И конечно в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Архиеп. Василий (Кривошеин) . О новой жизни. В Откровении св. Иоанна Богослова говорится, что всё старое прошло: « Се, творю все новое » ( Апок. 21: 4-5 ) , новую землю и новое небо. Эта новая жизнь нас соединяет с Богом в таинствах Крещения и Евхаристии.

В древности евреям дано было обрезание. Разница громадная: обрезание это — обряд, крещение — таинство, рождение в новую жизнь. Будем же внимательно следить за тем, чтобы по нашему равнодушию не потерять эту благодать, о которой мы должны непрестанно молиться.

Но как достичь этой новой жизни? Мы должны исповедовать нашу веру, не боясь насмешек, не вдаваясь в толкования тех, кто уверяет, что подход Святых Отцов устарел. Но также не ставя на первое место то, что второстепенно. На первом месте должна быть любовь, потому что только через неё мы становимся действительно учениками и, более того, братьями Христа.

Митр. Иларион (Алфеев) « Безумен муж рече: несть Бог ». Неделя по Рождестве Христовом. Сегодня, в неделю по Рождестве Христовом, мы слышим евангельский рассказ о бегстве Иосифа и Пресвятой Девы с младенцем Иисусом в Египет ( Мф. 1: 18-25 ) . В этом рассказе, помимо Иосифа, Марии и Иисуса, есть еще одно действующее лицо - царь Ирод. Именно от его гнева Святое Семейство бежало в Египет, именно он стал виновником гибели тысяч неповинных младенцев.

Первая мысль, которая пришла в голову Ироду, когда он услышал о рождении в Вифлееме Царя иудейского, - что этот Царь может покуситься на его власть. Чтобы избавиться от этой опасности, Ирод призывает умертвить всех младенцев от двух лет и ниже в Вифлееме и его окрестностях. Об этом в богослужебных текстах Православной Церкви говорится: « Безумен муж рече: несть Бог. Иже неистовства исполнився конечнаго, христоубийством недугует, разума же дерзостию отпад, ко убиению младенец неискусозлобных всего себе вооружи, и землю осквернив кровьми ». Здесь указана главная причина безумия Ирода - для него « несть Бог ». Иначе говоря, вся жизнь этого человека проходила только в земной перспективе. Для него не существовало Бога, он не боялся Его, поэтому для достижения земных целей он не останавливался ни перед чем, даже перед страшным злодейством. Об Ироде известно, что он был человеком болезненно подозрительным, и эту подозрительность рождала и питала его страсть к власти. Он умертвил не только вифлеемских младенцев, но и многих преданных слуг и даже собственную жену и сыновей: всех их он подозревал в заговоре. Этот иудейский царек I века вошел в историю как безумец, который воле Божией противопоставил свои амбиции, свое стремление во что бы то ни стало удержаться на царском престоле.

Но вот мы видим другого человека, Иосифа. Евангелие говорит о нем очень мало. Когда он был уже обручен с Марией, внезапно обнаружилось, что « Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее ». За этими двумя-тремя фразами евангелиста об Иосифе стоит личная драма человека. Несомненно, Иосиф был праведен. Но что мог подумать этот человек о своей жене - Той, Которую он, как говорится в богослужебных текстах, « взял... от рук священников из храма » и от Которой ожидал лишь самого лучшего и светлого, и вдруг узнал, что Она беременна. Но во сне ему является ангел и говорит о Марии, что « родившееся в Ней есть от Духа Святого ».
 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

1903 году состоялось прославление преподобного серафима саровского через лет после его кончины июля день рождения святого великим торжеством были открыты его мощи помещены приготовленную раку долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исце | церковь серафима саровского при втором духовном училище | белградский кружок будущие преподаватели свято-сергиевского богословского ин-та среди участников белградского кружка имя прп серафима саровского второй слева 3-м ряду безобразов фотография 1923 | архиепископ феодосий возглавил богослужение престольного праздника храме преподобного серафима саровского | часовня серафима саровского николая чудотворца александры царицы ломоносове |

Источник текста


Постоянная ссылка: Крестовоздвиженский храм в Самаре - 13.01.13-19.01.13 Неделя 32-я по Пятидесятнице
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера