> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Петров пост «полегче»? Православие.Ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Апостольский подвиг и «сезон отпусков» Священник Андрей Мизюк Источник: Православие и современность Петров, или как его еще принято называть, Апостольский пост, относится еще к самым ранним временам Церкви Христовой. Известно, что утвердился он, когда в Константинополе и Риме святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по старому стилю; т. е. 12 июля по новому) , и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

Увидеть «короля» Казалось бы, нет ничего необычного. В церковном календаре кроме четырех в разной степени длительности постов годичного круга существуют еще среда и пятница, дни, в которые мы вспоминаем о предательстве Спасителя его учеником и о страданиях, распятии и крестной смерти Господа. Но вот неоднократно на просторах сети или среди невоцерковленных или же начинающих свой путь в Церкви знакомых приходилось сталкиваться с некоторым, если это так можно назвать, недоумением по вопросу постов в летний период. Один из аргументов недоумевающих звучит почти сногсшибательно: «Но это же самое время отпусков! » И даже, что интересно, в среде верующих и воцерковленных людей иногда нет-нет, да встретишь такое вот отношение: «Ну, Петров пост как-то полегче…» И вот здесь, конечно же, самое время задать вопрос: в чем же его легкость? Разве что в каком-нибудь гастрономическом аспекте? Но, если ты постишься с оглядкой на холодильник, то не проще ли оставить все это и заняться спортом и найти себе хорошего диетолога и выполнять его указания? Если дни поста омрачаются отсутствием любимого вкусненького, то какой смысл думать о понуждении себя к духовной жизни? Потому что у всякого поста, в любое время года и даже недели, конечная цель, да и главное средство – радость. Радость преодоления, освобождения, выхода из повседневной суеты, открытие самого себя, пусть даже и в неприглядном виде. Пост обнажает человека, он не срывает с него одежду, но выталкивает из амбиций и самонадеянности, иллюзий и самообмана, как бы подсказывая: ты увешался тщетным, ты закутал себя ненужным, но посмотри, взгляни честно на самого себя… все как в сказке: король-то голый!

Петр — камень в основание Пост – это пробуждение в длительном странствии души по земным путям в направлении к Небу. Это шанс выпрыгнуть из череды бесконечных маскарадов и карнавалов беспечности, это способность ощутить боль, чтобы понять, зачем и как ее лечить.

Пост Апостольский, Петров пост - в этом смысле, не исключение. С наступлением Петрова поста мне вспоминаются слова Спасителя: «Нопридут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ) , а еще слова апостола Павла о тех, чья жизнь проходила «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» ( 2 Кор. 11, 27 ) . Ведь восходя к Отцу, Спаситель заповедовал своим ученикам «идти и научить», и разве возможно это было без поста и молитвы, без подготовки себя к этому тяжелому, а чаще всего и страшному подвигу? Более трех столетий проповедь Царства Божия встречалась миром с яростью и противлением. Да чего там, по сей день напоминание о Христе доставляет этому миру неудобство и раздражение, хотя вроде бы и времена иные.

Но почему же Петров пост? И почему не Петра и Павла, хотя это и логично, ведь по окончании поста мы празднуем память двоих апостолов? Возможно, все дело в том, что апостол Петр был в числе первых учеников Христа, Его свидетелем и спутником, может быть, оттого, что, возможно, самое тяжелое испытание – прилюдное отречение, но и затем покаяние и подвиг проповеди и страданий за своего Учителя - выпали именно на долю апостола Петра. Ведь Господь в одной из встреч по Воскресении Своем указывает Петру и на то, что жизнь его закончится не в мире и спокойной старости, а страданиях и смерти за Благую Весть. И Сам же Господь в этой встречи восстанавливает Кифу, то есть Петра в его апостольском достоинстве. Как трижды апостол Петр отрекся от Спасителя, так трижды он же дает обещание верности и любви своему Господу, становясь незыблемым камнем, на котором созидается Его Церковь.

Павел — из Дамаска в Рим И в то же время невозможно не помнить и апостола Павла.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

апостольский пост | успенский пост | рождественский пост | книга пророка даниила | георгий юрий даниилович |
Постоянная ссылка: Петров пост «полегче»? Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера