Основы христианской православной веры - читать, скачать

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста
Эти христианския поправки упраздняют несоответствия и тупики мысли в больших вопросах современности и самые принципы личности, общестенного долга и свободы, возводят до категории нравственных ценностей. Свидетельствует это и о том, что Евангелие всегда остается ключем миросозерцания и с ним должно быть тесно связано дело воспитания. Вел. кн. Константин Константинович, К. Д. Ушинский, С. А. Рачинский и др. в России давно это понимали и проводили в жизнь.

Пробуждение религиозной вдумчивости в душе юноши является в возрасте 15–18 лет. В эту пору, по нашим наблюдениям, в нем пробуждается сознание его общности с миром идеальных понятий и обозначаются первыя вехи еще не сложившагося миросозерцания. Это первыя его отклики на Божий призыв и это важная ступень внутреннего развития. Такой период следует использовать для ознакомления ученика с Божественным Откровением когда преподавание показывает ему соотношение образа его жизни с Законами Бога. В простых случаях евангельского повествования ученик начинает видеть решение важнейших проблем жизни и чрез христианскую оценку всего окружающого он становится способным видеть себя, появляется наблюдете над своим «я» и молодому человеку проясняется метафизическая основа его личности. Вслед за областью нравственной следует открывать ученику Образ Бога, т. е. знакомить его с догматической частью. Эпикурейское настроение в его секуляризованной школе внушает ему ироническое отрицание высшей внутренней жизни, но он уже способен самостоятельно объяснить это отрицание неизбежной борьбою добра и зла, которая наблюдается на всем горизонте его жизни. Дальше, в нем уже будет действовать сила благодати. Все это требует от законоучителя наблюдательности и внимания, а его уроки должны быть снабжены учебным материалом, который соответствует преподаванию в условиях господствующого атеизма.

История Церкви и Патрология дают возможность проследить – как развивалось систематическое унение о вере. Сообразно с потребностями эпохи и с нарождающимися запросами, катихизические труды расширяли свое содержание, изменялось в них распределение составных частей, тексту придавалась новая словесная форма. Оставались всегда неприкосновенными самыя истины веры в их значении и содержании. Так, «Нравственныя Правила» св. Василия Великого внешне непохожи на «Катихизис» св. Григория Нисскаго; не меньше видим различие между «Панарием» св.

Епифания Кипрского и «Ручной Книжкой для Лаврентия» бл. Августина или «Катихизисом» св. Феодора Студита. И от перечисленных творений отличается формою «Изложение Православной Веры» св. Иоанна Дамаскина. Такое же постепенное изменение замечается в развитии катихизисов в русской Церкви. Первой попыткой было сочинение неизвестного автора, написанное видимо по внушению пр. Феодосия Печерскаго: «Ответ вел. кн. Изяславу о вере варяжской». В 1627 году выпущен в Москве «Катихизис», составленный в Киеве учеником Львовского училища протоиереем Лаврентием Зизанием. В 1634 году ученый соборь в Яссах при участии делегатов из Константинополя, утвердил Катихизис митрополита Петра Могилы, составленный в Киеве Исаией Трофимовичем, тоже учеником Львовского училища. Это прототип русскйх православных изложений в вопросах и ответах и состоит он из трех частей: Символ веры; Молитва Господня; Заповеди. Сперва напечатанный в Голландии по латыни и по гречески, этот труд в 1696 году обнародован в Москве. В те же годы просвещенный борец за Православие митр. Петр Могила составил «Лифос», в трех частях: Таинства и обряды; О церковном Уставе; О двух главнейших отличиях Восточной Церкви от Западной (исхождение Св. Духа и главенство папы) . Далее – известный проповедник Симеон Полоцкий составил в 1670 году в Москве и напечатал пространный и краткий катихизисы. Автор Духовного Регламента Петра I – Феофан Прокопович написал в 1720 году Катихизис, напечатанный в Санкт Петербурге. После этого, лучшие для своего времени катихизисы были составлены Московскими митрополитом Платоном (1812г.) : Пространный, Краткий и для Поставляемых в Духовный Сан. Будучи законоучителем наследника, владыка Платон написал для него еще «Православное Учение».

В 1823 году в Санкт Петербурге впервые был издан «Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви», написанный митрополитом Московским Филаретом. Около столетия этот катихизис оставался в России образцом сжатого церковного учения, подвергаясь в последующих изданиях мелким исправлениям синодальной канцелярии. После просмотра Пространного Катихизиса в 1909 году Синодом, вышел последний образец, который и указан Высочайшим повелением для преподавания и для общого употребления в Империи. Катихизис содержит: Введете, 13 страниц; Первая Часть «о вере», 51 стр. ; Вторая часть «о надежде», 13 стр. ; Третья Часть «о любви», 22 стр; всего 99 страниц. По конкретной форме определений книга эта отнесена к ряду «символических», выражающих принятое Церковью богословское воззрение.

В 1924 году в Югославии Блаж. Митрополит Антоний (Храповицкий) выпустил в свет «Опыт Христианского Православного Катихизиса». Высокий автор расположил иначе материал катихизиса Преосвященного Филарета и сделал в нем важныя изменения, добавления и сокращения.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь иакова апостола иоанна милостивого при богадельне соколовых | апостолы лука иаков зеведеев миниатюра праксапостола 1280-1303 vat 1208 fol | апостолы иасон сосипатр мученики керкира дева иные ними пострадавшие саторний иакисхол фавстиан ианнуарий марсалий евфрасий маммий мурин зинон евсевий неон виталий | крещение господне персонификация двух рек апостолы иаков иоанн зеведеевы миниатюра хлудовской псалтири сер гим хлуд 129 | единоверческая имя апостола марка матфея луки иоанна четырех-евангелистовская казани фотография нач |

Источник текста


Постоянная ссылка: Основы христианской православной веры - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера