Мф.8:14-23 и Рм.6:11-17 Сб 4-й седмицы по Пятидесятнице: Исцеление ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
В субботу четвертой седмицы после Пятидесятницы, в церкви читается середина восьмой главы Евангелия от Матфея. « Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его » ( Матф. 8: 14-23 ) .

Это евангельское чтение является одним из десяти мест Евангелия, которые предлагаются в утешение больным. Например, оно является четвертым Евангелием Таинства маслособорования.

Оно состоит из двух частей, которые соединяются своим содержанием. Здесь говорится о том, что Господь – это Владыка всего мира, и поэтому и болезни, и болезнетворные стихии подвластны Ему. От Его прикосновения, например, в Таинствах причащения, исповеди, соборования, болезни отступают. Также в этом месте Евангелия присутствует важное указание – Господь исцеляет человека, который сам Его об этом не просит. Ведь о теще Петра Христа просили ее ближние, но не она сам. Пожилая женщина от болезни уже плохо что-то соображала. Ведь горячка – это заболевание, которое очень часто нарушает сознание человека, от чего человек часто бредит и внешне похож на бесноватого. Также в Евангелии ничего не говорится о вере этой женщины. Это одна из причин чтения этого Евангельского повествования на соборовании. Этим повествованием напоминается, что по вере Церкви, ее чад, иереев, в Таинстве соборования происходит то же, что и в этом месте Евангелия: Христос приходит прикоснуться и исцелить больного, восполняя немощь его собственного покаяния, по молитвам его ближних. Это также относится к любой молитве о нашем ближнем, поминании его на литургии, сорокоусте, молебне.

Но это место Евангелия имеет очень важное духовное значение, о котором также важно говорить, так как оно еще более важное, чем напоминание об источнике здоровья для наших тел.

Святые отцы говорят, что любое чудо исцеления на земле Господь совершает как символ, знамение или знак того, что совершается в духе.

В теще Петра мы видим образ нашей души, поврежденной тяжелой горячкой, а в разговоре о смерти души, мы видим объяснение этой горячки.

Болезни души – это язвы грехов и страстей. Эти язвы на душу может положить только одно существо – сам человек. Демоны только искушают, но ранит свою душу человек только лично сам. Если раны и язвы значительны, они могут стать смертельными.

Человеческая душа наша не имеет частей. Поэтому она не разлагается в своей смерти так, как это делает умершее тело. Она внешне продолжает существовать после смерти так же, как и до смерти. Так было в Адаме: умерев душой, он прожил телом еще 930 лет. Сравните женщину до аборта и после. К гинекологу шла живая женщина – вышла мертвая. Так же можно сказать и о блуднике, и о человеке, посетившем экстрасенса.

У смерти тела и души много общего. Поэтому о смерти души мы можем говорить, сравнивая ее со смертью тела. Тело мертвого человека безразлично к окружающим событиям, точно так же и мертвая душа безразлична к Божественному Откровению, то есть чтению Библии и святых отцов. Мертвое тело не дышит, а мертвая душа не молится. При этом речь идет не о чтении молитв, а именно о внимательной разумной молитве, то есть той, в которой участвует ум. Мертвое тело не ест, мертвая душа не причащается, и даже не имеет на это желания. Мертвое тело не чувствует боли, мертвая душа не страдает от грехов. Смерть, ставшая постоянным состоянием называется окамененным нечувствием. добавлено: 5 июл 2014 Об этой смерти в восьмой главе Господь говорит так: « иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ». Этими словами Христос ответил на просьбу ученика: « Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего » ( Матф. 8: 21 ) .
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

единоверческая имя апостола марка матфея луки иоанна четырех-евангелистовская казани фотография нач | петр был епископом рима сейчас рим есть престол петра отсюда вселенской церкви разве москва это третий рим отсюда можно сделать вывод что российская православная церковь является раскольнической тому канонической | телец символ евангелиста луки миниатюра евангелия успенского собора московского кремля кон xiv 1-я четв гммк 128 | фрагмент надписи места захоронения иоанна xviii папы римского сан-паоло фуори мура риме | сщмч лукиан киево-печерские святые фрагмент иконы все святые земле русской просиявшие 50-е иконописец мон иулиания соколова ризница тсл |

Источник текста


Постоянная ссылка: Мф.8:14-23 и Рм.6:11-17 Сб 4-й седмицы по Пятидесятнице: Исцеление тещи Петра и рабство греху | I Православный Форум Украины
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера