Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка Малахии - читать, ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста
Напротив, в науке и одно достаточное основание способно перевесить тысячу недостаточных доводов. Странным, поэтому, находим мы стремление Смита прибегнуть к «cumulative force» отрицательных аргументов. Замечание же его, что מַלְאָכִי, как собственное имя заключало бы в себе невозможную мысль — «Иегова есть ангел», — не может иметь никакого значения в виду существования таких собственных имен, как, напр., עַבְדִּי и עַבְדִּיאֵל (1Пар. 5: 15; 6: 29; 2Пар. 29: 12; Ездр. 10: 26) . VI. Общее заключение по вопросу об имени пророка Малахии Итак, мы нашли, что сомнение касательно имени нашего пророка и попытки признать его книгу анонимным произведением не могут быть признаны настолько основательными, чтобы серьезно поколебать наше убеждение в принадлежности пророку от самого рождения имени מַלְאָכִי. Имя пророка мы с полным правом можем считать за сокращение из מלאכיח, и оно в этом случае бесспорно является собственным именем. Все почти многочисленные ученые, признающие имя Малахии за собственное, находят безусловно справедливым следующее суждение Каспари, высказанное им в своем исследовании о пророке Михее: «Все пророки, от которых остались нам в священном каноне писания, называли себя в надписании своих книг тем именем, какое они получали при рождении, и имена прочих ветхозаветных пророков тоже суть их действительные имена» 111. Этим, — справедливым и на наш взгляд, — суждением Каспари мы заканчиваем свое изыскание об имени пророка Малахии.

VII. Предание и гипотезы о личности пророка Малахии Если самое имя пророка Малахии, сохраненное его книгой, как мы видели, еще издревле подвергалось сомнению, то неудивительно, что сведения о его личности, черпаемые из предания, оказываются весьма недостоверными, а заключения, построенные на данных самой книги пророка, — в высшей степени проблематичными.

Но иудейскому преданию, Малахия вместе с Аггеем и Захарией был членом великой синагоги и, вместе же с этими своими сослуживцами, принимал участие в утверждении многих религиозных постановлений 112. Недостоверность этого предания Кёлер, между прочим, доказывает тем, что, согласно с ним, Малахия должен был возвратиться из Вавилона вместе с Аггеем и Захарией, между тем как на самом деле он жил лет на 100 позднее 113. Такое доказательство имеет значение только в том случае, если время деятельности пророка Малахии, вместе с Кёлером, полагать после 433 года до Р. Хр. Если же, вместе с другими учеными, деятельность Малахии относить ко времени ранее 458 года 114, то сила приводимого Кёлером возражения значительно ослабляется. Гораздо серьезнее возражение Рейнке, что в эпоху деятельности Малахии едва ли и существовала еще великая синагога 115. Самое же серьезное возражение против этого предания дает исследование Куенена, доказавшего, что так называемой великой синагоги и вообще никогда не существовало 116. Но и помимо всего этого, иудейское предание о пророке Малахии не заслуживает доверия уже и потому, что оно противоречит самому себе: мы уже упоминали, что среди евреев существуют и другие воззрения на Малахию, напр., — что он есть одно лицо с Ездрой или Мардохеем. Очевидно, в самом еврействе на этот счет не сохранилось твердого и бесспорного воззрения.

Не большего доверия заслуживают и предания о личности нашего пророка, сохраненные разными христианскими писателями. Позднее их происхождение и взаимные противоречия лишают их всякого научного значения. И если ученые в своих исследованиях о Малахии приводят их, то, по нашему мнению, это делается скорее только для обнаружения эрудиции, чем по сознанию их действительного научного значения 117. Названные предания представляют собою различные вариации одного и того же сказания, находящегося в разных редакциях сочинения, известного в науке под заглавием: «De vita et morte prophetarum». Каждая из этих редакций приписывается тому или иному церковному писателю. В настоящее время, вслед за Гамакером, признается, что эти жизнеописания пророков первоначально были составлены на еврейском языке, а потом переделывались по-гречески и, может быть, по-латыни. Еврейским происхождением жизнеописаний и объясняется, почему одна их редакция помещается в сочинениях Епифания Кипрского, мужа, — по свидетельству бл. Иеронима. — прекрасно знавшего еврейский и сирский языки и обнаружившего в других своих сочинениях знание еврейской литературы; существует известие, что он даже и по происхождению был еврей. Другая редакция приписывается Дорофею Тирскому, третья Исихию Иерусалимскому. Из латинских писателей эти биографии имеются в сочинениях Исидора Сев. Нам нет нужды входить в детали композиции всех этих редакций и их отношение друг к другу, потому что уяснение всех этих вопросов все равно не даст нам чего-либо исторически достоверного о личности пророка Малахии. Достаточно будет для любознательных читателей просто только привести их текст и кое-что из комментариев к ним Гамакера.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

критика воззрений генгстенберга имя пророка |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка Малахии - читать, скачать - Павел Васильевич Тихомиров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера