Христианство как религия политкорректности в современной Европе: ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста


В самом деле, какое равенство может быть в диалоге христианско-иудейском, при котором христиане признают за собой только право оправдываться за действительный исторический антисемитизм или отводить от себя обвинения за мнимый (взять хотя бы абсурдные претензии к Пию XI за содействие холокосту [9]) , не осмеливаясь и упоминать о том, что начальным историческим инициатором иудейско-христианских конфликтов была отнюдь не христианская сторона и что прямые оскорбления самой личности основателя христианства являются весьма важной составляющей и в настоящее время в «диалогических позициях» иудейского традиционализма? И не смущает ли католиков тот факт, что иудеи чувствуют себя настолько «раскованно», чтобы делать прямые выговоры Бенедикту XVI за «факультативное» даже восстановление латинской Тридентской мессы, содержащей такие «преступные» пассажи, как молитва об обращении иудеев к свету истины Христовой, а они сами настолько «скованно», что их никак не смущают никем не отмененные древние талмудические проклятия в адрес минов (преимущественно христиан еврейского происхождения) и другие специально антихристианские молитвы? [10] Или какое равенство может быть в христианско-мусульманском диалоге, если христианские участники межрелигиозных контактов считают себя в праве только оправдываться от обвинений за исламофобию и крестовые походы [11], не осмеливаясь даже упоминать о массовом армянском геноциде в Турции с очень значительной антихристианской составляющей (монахи и священники уничтожались в первую очередь) [12], не говоря уже о поголовном истреблении ассирийцев, о «греческом холокосте» в Малой Азии при том же Ататюрке или и о сегодняшних преследованиях и убийствах христиан в некоторых мусульманских странах Азии и Африки? Не объясняется ли и сверхболезненная реакция мусульман на недавнее цитирование Бенедиктом XVI высказывания об исламе императора Мануила Комнена (высказывания, которое, кстати сказать, ничего неверного в себе не содержало) их привычкой к их неизменному одностороннему замирению (вплоть до релятивизации самого различия двух религий) во время непосредственно предшествовавшего понтификата Иоанна Павла II? [13] Наконец, я не припоминаю, чтобы кто-либо из христианских клириков, отчитывавшихся на сан-маринском форуме за успехи своих общин в изживании антисемитизма, исламофобии и ксенофобии, сказал хотя бы слово о христианофобии. Между тем отсутствие упоминания о ней в документах Европейской комиссии против расизма и нетолерантности является одним из гарантов того, что антихристианские акции в Европе (вплоть до самых наглых) пресекаться не будут — за отсутствием соответствующей статьи.

Из сказанного следует, что при выясненной необходимости для реального межрелигиозного диалога равноправия его участников, будущее этого диалога как диалога зависит от того, в какой мере христианская сторона позаботится о восстановлении своей «диалогической полноценности». Потеря ее стала результатом трех больших поражений в истории христианства, каждое из которых облегчало каждое последующее и сохраняется в нем в качестве необходимой составляющей. Первым поражением стало разделение христианского Востока и Запада с дальнейшим разделением Запада; вторым — успешная секуляризация разделенного христианского мира, при котором постепенно прекратилось существование христианских государств; третьим — решительная ориентация разделенных христианских конфессий на всестороннее приспособленчество к секуляристиским «ценностям» и идеологиям вместо христианизации секуляризованного общества. Последнее из этих поражений, начавшееся в своей решающей стадии после второй мировой войны, представляется самым сокрушительным, так как по верному определению протопресвитера Александра Шмемана, одного из самых проницательных православных богословов ХХ века, мир мстит христианству за то, что оно заставило его разочароваться в себе [14]. Это и вполне понятно, так как авторитет и даже интерес для мира может иметь только то, что настаивает на своей инаковости по отношению к нему, а не мимикрирует под него и его чисто земные интересы. А потому именно установка на «осовременивание», а реально на секуляризацию уже самого христианства, кульминирующая в нормативности политкорректности, которая практически устранила нормативность исповедничества, стала основной причиной того явления, что христианство все более довольствуется ролью культурно-исторической, если не музейно-археологической, традиции (в тех случаях, когда пустующие христианские храмы еще не передаются другим религиозным общинам) , переставая быть живой верой.

И потому только движение в резко обратном направлении, к исконным началам того Царства, которое по слову Самого Спасителя, не от мира сего ( Ин 18: 36 ) , могло бы вернуть христианству главное — утраченные внутренние позиции. При этом необходимо избавление и от той иллюзии, что секуляризованный мир должен с б? льшим пониманием относиться к приспособленчеству, чем к исповедничеству: как и всякий прочий, он может уважать только силу, но никак не капитуляцию. Дальнейший шаг мог бы быть направлен на компенсирование второго поражения — в виде попытки восстановления влияния на общество через реальную поддержку национально-консервативных партий. И здесь необходимо избавление от других иллюзий: будто христианству есть много что терять в этом мире (и потому оно должно вести себя как можно «осторожнее») или что вследствие его «вселенского» характера оно может договориться и с «новыми левыми» — последние заинтересованы не столько в его «осовременивании», сколько в прекращении его существования [15]. Нет, наконец, никаких оснований останавливаться и перед ситуацией христианской разделенности. Здесь более всего был бы уместен межконфессиональный диалог в первую очередь диалог православно-католический, он же «апостолический — по разработке общих действий в направлении отстаивания христианских прав, и первым из них вполне могло бы стать координирование воздействий на международные правовые организации с целью внесения статьи об упоминавшейся уже в этом докладе христианофобии в юридические общеевропейские документы.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

епископ ефрем совершил торжественное богослужение пантелеимоновском храме с.малая белозерка поздравил настоятеля двойным праздником | модель храма гроба господня дар архим никону минову иерусалимского патриарха паисия 1-я четв xvii иахмни | подеста генуи друдус марцеллину консулами советниками миниатюра annales januenses 1189–1196 paris lat 10136 fol 114v | монета генуи аверс реверс 1139–1252 | церковь шестоковской иконы божией матери грузинский приход |

Источник текста


Постоянная ссылка: Христианство как религия политкорректности в современной Европе: иллюзия и реальные перспективы Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера