> Дело дня: Помогите ребёнку <

Критика софиологической концепции образа в работе о. Сергия Булгакова ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011 
В начало текстаВ конец текста
Истинный и совершенный образ Бога не обязан быть Богом по природе, вполне достаточно для отображения Бога Отца творение, причем творение идеальное, существующее от века. Если Сын не всемогущ и не Господь, но совершенная тварь, то и не обойтись ему без посредника, без условия для своего воплощения, без условия для своего видимого образа, которым и является согласно общему единодушию старых и новых софиологов, - Душа мира, духовная телесность, вечная женственность или же, говоря одним словом, – София. [1] Соловьев В. С. Собр. Соч. СПб., 1966. Т. II. С. 350. [2] Прот. Сергий Булгаков. Икона и Иконопочитание. Париж, 1931. С. 40. [3] Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Имяславие , с. 10. [4] Митр. Антоний (Мельников) Из истории Новгородской иконографии. Богословские труды. 27. С. 112. [5] Аверинцев C. С. София —Логос. Словарь. Киев. Изд. Дух и литера. 2001. С. 12. [6] Прот. Сергий Булгаков Письма к Юлии Николаевне Рейтлингер. Вестник Р. Х. Д. №182. 2001. С. 70. [7] Подлинное кафолическое определение о соединении двух природ во Христе состоялось в 451 году в Халкидоне на 4-ом Вселенском Соборе. Наиболее существенное содержание Халкидонского постановления выражено Собором в следующих словах: “Итак, следуя св. отцам, мы все согласно учим исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа; Того же Самого совершенным по божеству и Того же Самого по человечеству; Того же Самого воистину Богом и воистину человеком, из разумной души и тела, Единосущным Отцу по Божеству и Того же Самого, Единосущным нам по человечеству, во всем нам подобным, кроме греха…Едиого и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного? познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо и неразлучно…”. (Деяния Вселенских Соборов, Т. 4: VI Собор. VII Собор. СПб., 1996) репринт с издания: Казань, 1908 (. [8] Аполлинарий Лаодикийский – еп.) ок. 310-ок. 390 (, богослов, экзегет, предшественник монофизитства. Учил о воплощении Логоса непосредственно в человеческую плоть, понимая ее как лишенную разумной души. Другими словами, заключал о том, что человеческий разум Христа был замещен Разумом Божественным. [9] Несторий) ум. ок. 451 (, архиепископ Константинопольский не признавал соединения в Личности Христа природы Божественной и природы человеческой и потому отрицал Богоматеринство Девы Марии и называл Ее Матерью человека Иисуса или “Христородицей”. Ефесский Собор 431 г. осудил Нестория и провозгласил Деву Марию Богородицей. [10] Монофизиты учили о единой Божественной природе Христа. [11] Зеньковский Василий свящ. Судьба Халкидонских определений. Православная мысль. Труды Православного Богословского Института в Париже. С. 51. [12] Там же. С. 54. [13] Архиеп. Серафим) Соболев (. Новое Учение о Софии Премудрости Божией. София. 1935. С. 198. [14] Роднянская И. Б. Сергей Николаевич Булгаков — отец Сергий: стиль мысли и формы мысли. Вестник Р. Х. Д. №182. 2001. С. 30. [15] Лосский В. Н. Спор о Софии. Париж. 1936. С. 54. [16] Булгаков С. Н. Указ. Соч. С. 95. [17] Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. 1904. Ч. II. С. 69. [18] Булгаков С. Н. Указ. Соч. С. 80. [19] Булгаков С. Н. Указ. Соч. С. 77. [20] Булгаков С. Н. Указ. Соч. С. 81. [21] Там же. С. 81. [22] S. Maximi Conf. In lib. de div. nom. schol., in V. 5, PG IV, 352. См. работу о. Г. Флоровского “Тварь и тварность” в Православная Мысль. Труды Православного Богословского Института в Париже. Выпуск №1. 1928. С. 193. [23] Флоровский Г. В. Тварь и Тварность. С. 195. [24] Там же. [25] Николай Кузанский) 1401-1464 (– кардинал, богослов, один из самых ярких представителей Возрождения, предтеча европейского гуманизма и пантеизма. [26] Якоб Беме) 1575-1624 (– немецкий религиозный мыслитель, мистик и в целом теософ, близкий в своих идеях каббалистическим доктринам, построениям Экхарта, Николая Кузанского, Парацельса. [27] Шеллинг Фридрих Вильгельм Иозеф) 1775-1854 (– немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма и предтеча романтизма. [28] Св. Афанасий Великий) 295-373 (– еп. Александрийский, великий богослов Никейского Символа веры. Положил начало собственно православному понятию трансцендентности Бога, включающей в себя Божественность Сына и Духа. Ему принадлежит честь первых слов о Сыне единосущном Отцу. Сын – “истинный Бог от истинного Бога”, а также “совершеннейший плод Отца, единственный Сын и неизменное отображение Отца”.) см. замечательную книгу Кристофа фон Шенборна “Икона Христа. Богослвоские основы” (. [29] Арий, пресвитер) ок. 260-336 (утверждал, что Иисус Христос - второе Лицо Троицы - не единосущен Богу Отцу, что было время, когда не было Сына, и что только Бог) Отец (безначален, и, следовательно, Христос был тварным человеком и не совечен Богу. [30] Шипфлингер Томас София-Мария. Целостный образ творения. Гнозис Пресс – Скарабей. 1997. С. 63. М. В. Васина 16 декабря 2004 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн)
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011 
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

абсолютная неспособность священству | зара якоба | николая кузанского | макарию булгакову | священномученик илия чередеев |
Постоянная ссылка: Критика софиологической концепции образа в работе о. Сергия Булгакова “Икона и иконопочитание” Православие.Ru
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера