Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его творениях, Часть 2 - ...

  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста
Но и вообще все верующие в своих молитвах совершают память Пресвятой Владычицы во всякое время и во всяком месте, как о том и возглашается в прокимне богородичных служб (на утрени) : «Помяну имя Твое во всяком роде и роде». Как соборный разум Церкви является «хранилищем» (ταμεῖον) памятования о Пресвятой Богородице, так становится им и ум каждого верующего. 336 «Будущее блаженство» (μὲλλουσα μακαριότης) состоит в «сладостном озарении от Лица Самого воплотившегося Бога Слова», то есть в том, чтобы видеть Христа и самому быть видимым и просвещаемым Им как бы лицом к лицу (ср. у св.)

Андрея Критского, РG 97, 1109 (. В другом месте Дамаскин так говорит об этом: «В будущем веке мы всегда с Господом будем, видя Христа, сияющего светом Божества») Слово на Преображение, 15; РG 96, 569 (. 337 Здесь скорее всего имеются в виду присутствовавшие епископы Иерусалимского Патриархата. 338 Слово " λόγωσον «) переведенное нами здесь как «даруй слово» (встречается только в творениях Дамаскина. В «Точном изложении Православной веры» он пишет о плоти Господа: «Мы говорим об обожествлении плоти и соединении со Словом) λόγωσον λέγομεν (и превознесении ее») IV, 18 (. Отец Иустин Попович воспринял в свой богословский язык это определение Дамаскина и употребляет его весьма часто в сфере православной гносеологии. Согласно его мнению, самым важным в православной гносеологии является не тот или иной критический разбор «правого учения», не какая-либо научная или философская адаптация «методов познания, присущих человеческому разуму и слову») λόγον (, но возрождение и преображение во Христе – Слове Божием) τῷ Λόγ ῳ Θεοῦ (– этого самого человеческого слова, его соединением со Словом) λόγωσις (и обожение его Христом) См. Ἀρχιμ. Ἰ υστίνου Πόποβιτς. Ἄ νθρωπος καὶ θεάνθρωπος. Ἀθῆναι, 1969, с. 102–132 (. 339 Конечная цель жизни и всех трудов человека – это благоугодить Богу) ср. Усп. I, 12 «благоугождение Богу» и Усп. II, 7 «божественное благоугождение» (. «Не потому, что благоугождение может добавить что-либо к славе Божией, но потому, что оно составляет славу, благословение, жизнь и блаженство для человека») Ἰ ερομ. Ἀθανάσιος Γιέβτιτς. Цит. соч., с. 263 (. Богочеловек Христос даровал нам «образец совершенного благоугождения») преп. Максим Исповедник, РG 91, 620 (, и потому святые Его называются благоугодившими Богу. Также и в 9-й молитве на утрени священник молится: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия) θεογνοσίας (нетленный свет... да духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему) πρὸς τὴν εὐαρέστησην τὴν Σήν (, мудрствующие, и деюше». 340 См. прим. 265 к Рожд. 341 Под Эдемом Дамаскин подразумевает Небесное Царство Христа, Нового и Второго Адама, или, другими словами, Его Небесную Церковь. 342 В предыдущем абзаце Дамаскин вкратце изложил последствия, с одной стороны, падения прародителей, а с другой – спасительного вочеловечения Господа. «Осуждение» первого Адама) ср. Рим. 5: 16, 18 (состояло в помрачении «светлости Божественного образа» в человеке, в обнажении человека от «изобильной благодати Духа», в одевании «кожаных одежд» тления и смертности, в уподоблении «бессмысленным скотам». Все это плод устремления за «ложным обожением», которое внушил прародителям отец лжи, диавол. Человеколюбец Бог изначально сотворил Адама для обожения и дал ему и стремление, и способность к обожению, так что, как говорит Дамаскин, «если бы Адам не пожелал несвоевременного обожения, он получил бы его по [законному] стремлению») РG 96, 569 (. Но человеконенавистник диавол своим неосуществимым обещанием ложного обожения ввел Адама в заблуждение, и тот по своей воле допустил извращение) противоестественное употребление (этого стремления к обожению. В этом собственно и состоит зло: «Мы говорим, что зло есть не что иное, как лишение добра... своевольное уклонение от естественного к противоестественному, что [именно] и есть грех») Точн. изл. IV, 20 (. Новый Адам, Христос через воплощение от Пресвятой Девы «соделал Себя человеком», и этот Человек «обожился», «стал бессмертным», «совлек с себя, тление» и «одеждой божеств имеет нетление». Ср. Точн. изл. IV, 18: во Христе «мы говорим об обожествлении плоти, соединении ее со Словом и превознесении ее... Вследствие ипостасного соединения Плоть обожествилась, сделалась Богом, причастная к Божеству Слову) ὁμόθεος τῷ Λόγ ῳ (». При этом Дамаскин говорит не только о человечестве) «плоти» (Христа, но вообще о человеческой природе, о каждом святом члене Церкви Христовой, о каждом «брате» «Первородного между многими братьями») Рим. 8: 29; Рожд. 10 (, почему и употребляет в изложении первое лицо) «я, человек» (. Воплощение Христа создает реальность нового человечества, Церкви) Тела Его (, которая есть Эдем, новый рай с «древом жизни». И все это осуществилось через Богородицу и в Богородице.
  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044   045   046   047   048
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

второе похвальное слово всечестное успение пресвятой богородицы |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его творениях, Часть 2 - читать, скачать - священник Максим Козлов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера