Источник текста

Виктор Саулкин о гибели священника Андрея Николаева | Радонеж.Ру


Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Наша передача звучит в прямом эфире. Телефон в студии 959-59-39. У микрофона Виктор Саулкин, Мы поздравляем Вас с праздником, днем памяти Святого Апостола Андрея Первозванного. Праздник для России национальный, государственный, ведь Святой Андрей Первозванный - Апостол северных стран, небесный покровитель Русской земли. Святой Апостол воздвиг Крест на Киевских горах, где затем воссияла, по его пророческому слову, Благодать Божия - Киево-Печерская Лавра - Солнце земли Русской, земной удел Царицы Небесной. 300 лет славный российский флот плавает под Андреевским стягом. И самый высший орден Российской Империи и нынешней России - орден Святого Апостола Андрея Первозванного. Девиз ордена: " За Веру и Верность " . И сегодня, в этот праздник, должен был служить Литургию в своем приходском храме священник, который носил имя Апостола Андрея. Вчера исполнилось 9 дней представления ко Господу убиенных священника Андрея Николаева, матушки Ксении с младенцем, которого она носила под сердцем, и их деток Давида, Анны и Анастасии. Отец Андрей Николаев воплотил своей жизнью девиз ордена Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Воплотил полностью, до конца своей жизни земной оставаясь верным Богу и Отечеству.

В прессе в последние дни творится какая-то вакханалия, настоящее безумие. Звучат версии одна нелепее и страшнее другой. Недавно " Комсомольская Правда " на своих страницах выдвинула версию о самосожжении семьи Николаевых. Всякая ложь страшна, но версия " Комсомольской Правды " кощунственна. Они пишут, что священник погиб, не выдержав зла скопившегося в этой деревне. Признавая, что отец Андрей был хороший священник, но принимая на свои плечи все зло, что творилось в этой деревне, не вынес этой ноши, и убил свою семью, затем себя, и сам же поджег дом. Написано все это очень лукаво, подленько, и на первый взгляд невероятно глупо и не убедительно. Но это не просто ложь, это клевета и кощунство. То, что творит " Комсомольская Правда " можно назвать настоящим преступлением. И сегодня мне хотелось бы повторить то, что я позволил себе утверждать, узнав о гибели семьи отца Андрея, неделю назад в одной из наших передач. Я сказал в тот день, что не имею, конечно, твердых доказательств, но многое говорит о том, что это было убийство семьи священника, а затем дом подожгли, чтобы скрыть следы. Вспомнили мы о том, что в Тверской епархии, где служил отец Андрей, не осталось ни одного не ограбленного храма. А многие храмы в разных епархиях грабили по 2-3 раза. И занимаются этим вовсе не пьяницы, хотя случается и такое, а мафия, специализирующаяся на продаже наших святынь заграницу. И, предположил, что, скорее всего, правду мы с Вами не узнаем. Сегодня появились некоторые сведения, немного проясняющие обстоятельства трагедии. И 7 декабря " Родная Газета " , пишет: " За гибелью в результате пожара священника Андрея Николаева и его семьи могут стоять сатанисты " . Такую версию газете высказал высокопоставленный сотрудник МВД Российской Федерации. " Никакие это не алкаши, это скорее всего, сделали эти нехристи, сатанисты " - заявил высокий милицейский чин, попросив не называть его имени. По словам милиционера, эта информация закрытая, говорят " там, в области работает их секта, и отец Андрей был с ними в конфликте, это они ему и угрожали, только теперь ни в милиции, ни в прокуратуре никто ничего не скажет, эту версию озвучивать запрещено " . Кстати, дорогие братья и сестры, и другие журналисты, из разных средств массовой информации, подтверждают, что милицейским чинам под угрозой увольнения запрещено озвучивать разные версии. Но кощунственную версию, о якобы самосожжении, почему-то " Комсомольская Правда " позволяет себе печатать, как основную, и этот безумный вымысел навязывать читателям. Для нас с вами ясно, да и многие в России, думаю, понимают, что священник, стоящий у Престола Божия, молитвенник, никогда не мог совершить страшный грех иудин - самоубийство.

И я неделю назад, позволил себе уверенно говорить о убийстве семьи отца Андрея, потому что столкнулся в своей жизни с такой же гибелью священника и с такой же откровенной ложью и клеветой. В 1993 году был убит иеромонах Нестор в селе Жарки Ивановской епархии. Отец Нестор был мой близкий давний друг, друг юности. В одной из статей на " Русской Линии " , приводя сведения об убиенных священниках, Юрий Максимов пишет: " 30 декабря произошло убийство иеромонаха Нестора Савчука в селе Жарки Ивановской области. Весной того же года церковь, где служил отец Нестор, подверглась ограблению, а сам он покушению, но тогда бандитов поймали. 30 декабря батюшка вернулся из Москвы с пожертвованиями, полученными на строительные и ремонтные работы в храме, и в ту же ночь местный житель Алексей Таломонов убил священника в его келии и украл деньги. Суд приговорил убийцу к четырем годам колонии общего режима " . Это, дорогие братья и сестры, ложь. Алексей Таломонов не убивал отца Нестора. Он, вероятно, исполнил в ритуальном сатанинском убийстве, судя по всему запуганный убийцами, роль ритуального предателя. Отец Нестор когда-то проходил послушание в селе Жарки в храме Рождества Богородицы. И попав в этот необыкновенной красоты, уголок Ивановской епархии, сказал мне: " Если меня когда-нибудь рукоположат когда-нибудь, только в этот храм буду проситься, такая там благодать. Икона необыкновенная, чудотворный образ Казанский Царицы Небесной, могилки двух блаженных, замученных большевиками " . Уже прославлен блаженный Алексей Елнатский и, кажется должен быть прославен и мученик, юродивый Христа ради, блаженный Николай. Когда же батюшку рукоположили, он через некоторое время сказал мне: «Знаешь, я человек грешный, а мне Господь такую великую милость подал, я стал иеромонахом. Как бы мне хотелось Господу отплатить за Его милость, мне бы хотелось пострадать за Господа». Сказано это было очень искренно и просто. Я, конечно, дорогие братья и сестры, был удивлен и, немного встревожен, но ответил ему: " Отец Нестор, какое у тебя дерзновение. Ты же знаешь, что значит - пострадать за Господа? Это значит святым стать, венец небесный получить. Ты, отец Нестор, не хочешь тяжелую лямку приходского сельского батюшки тянуть, а хочешь сразу, мигом в Царствие Небесное. Нет, будешь эту лямку тянуть долго " . Посмеялись, и отец Нестор говорит, что хорошо понимает, что мученического венца недостоин, но может, сказал, «Матерь Божия смилостивится». Служил отец Нестор на своем приходе, в любимых Жарках, и стал замечательным, батюшкой, настоящим добрым пастырем.

Я могу о нем долго рассказывать, поверьте, это был очень благоговейный, внимательный священник. Такой же, каким, судя по отзывам, был и отец Андрей Николаев. Никогда службы не сокращал, очень благоговейный и ревностный молитвенник был отец Нестор. В 1993 году храм Рождества Богородицы в Жарках ограбили. Но, чтобы выстроить всю последовательность событий, необходимо рассказать о том, что отец Нестор в 1992 году побывал в Абхазии. В то время, в горах Кавказа разгорелась грузино-абхазская война. Оказавшись неожиданно в горах в самый разгар боевых действий, отец Нестор крестил людей, отпевал убитых, многих утешал, воздвигал высоко в горах кресты. Как только батюшка вернулся из Абхазии, у него появилась мысль отправиться туда миссионером, ведь абхазы недавно стали мусульманами, их очень поздно, в 17 веке, турки заставили принять ислам, а земли Абхазии место проповеди Симона Канонита. И сегодня жители Абхазии во многом язычники. Отец Нестор, беседуя с людьми, проповедуя во время войны горах Слово Божие, видел, что многие готовы обратиться ко Христу. И даже собрался уйти за штат, желая получить благословение на то, чтобы отправиться в Абхазию миссионером. Он был человек горячего духа, и особого, миссионерского склада. Желание нести людям в Абхазии слово о Христе было очень искренним. Но, батюшке прислал письмо отец Иоанн Крестьянкин. Отец Нестор зачитал нам с Сергеем, нашим третьим самым близким другом, когда мы были в Жарках это письмо. В письме наш старец покойный, батюшка Иоанн, отвечая на вопрос отца Нестора, писал: «Какая же мать оставит своих детей, и отправиться к чужим? » И отец Нестор нам с Сережей говорит: «Я сразу все понял После письма старца для меня все стало ясно. А здесь у нас, на Ивановской земле сегодня не такое же, как в Абхазии язычество? А ведь это мои дети. »И батюшка остался в Жарках. Кстати, и отец Андрей говорил, что не может, даже из-за угроз оставить свой приход, так как это его чада, врученные ему Богом.

Очень многих людей, в окрестных селах иеромонах Нестор сумел привести ко Господу, крестил многих, венчал. Обрели веру, благодаря ему и многие дачники приезжающие в эти деревни. Привозили своих друзей неверующих, невоцерковленных из Москвы, Петербурга. И незадолго до его убийства, а это важная деталь, обратите внимание, братья и сестры, появилось клеветническое письмо Глеба Якунина. Я думаю, многие знают это имя, расстрига Якунин и Левинсон, - яростные защитники всех сектантов, враги Православной Церкви. Якунин в то время был депутатом. И клеветническое письмо на отца Нестора, было оформлено как депутатский запрос. Утверждалось, что якобы батюшка старинные росписи уничтожил, священные сосуды продал. Эту ложь было очень легко опровергнуть. Приезжала комиссия, и все были удивлены, не понимая, зачем Якунину понадобилось писать такую явную и нелепую ложь, клеветать, в марте 1993 года храм ограбили, унесли некоторые иконы. В самих Жарках тогда жило совсем немного народу. Девяностолетние баба Катя и баба Шура, отстоявшие при Хрущеве, во время гонений родной храм. Царствие им Небесное! Дядя Веня, местный пьяница, очень добрый и простой, очень хороший дедушка, Царствие Небесное Вениамину, рабу Божию. Отец Нестор его любил. В Жарки к отцу Нестору стали приезжать люди из разных городов, некоторые стремились остаться, поселиться в Жарках, покупали заброшенные дома. Батюшка мечтал возродить это когда-то многолюдное, большое русское село, в заповедном, необыкновенной, тихой красоты месте.

И, увидев ограбленную церковь, отец Нестор рассказывал: «У меня сердце прямо закипело, когда увидел храм поруганный». А село Жарки, повторяю, когда-то было большим, населенным, и как в повести Валентина Распутина " Прощание с Матерой " , переселили всех на совхозную усадьбу в Костяево, а в Жарках, когда-то цветущем русском селе, остались только сундуки с помянниками. Отец Нестор всех поминал прежде усопших жителей села, помянники читал на службах.

Ограбили храм, сердце, говорит батюшка, и у меня сердце закипело от боли. Отец Нестор всех, кто был тогда в Жарках, поставил на молитву перед Казанской иконой Богородицы, бабушек, детки там были, отроки. А сам 25 километров оббегал по окрестным полям и лесам, по мокрому мартовскому снегу. Отец Нестор был очень хорошо подготовлен, служил в разведке, роста был небольшого, но был очень крепкий, и сильный, выносливый человек. Нашел следы. Сумерки. Машина стоит, видно, прячут в лесу иконы. Как подойти, номера посмотреть? Он подрясник под пальто, скуфейку в карман, косичку и бороду прикрыл воротником пальто. Подходит, изображая пьяного. Один бандит сидел в машине, остальные были в лесу. " Подвезите до Костяево " . Бандит его прогоняет, а номера заляпаны, расмотреть тяжело. Отец Нестор, продолжая изображать пьяного, пытается незаметно очистить номера. Бандит выскакивает из машины, решив его побить. Как батюшка мне рассказывал: " Ты же знаешь, я его одной рукой бы в сугробе закопал. Но мне же нельзя было их спугнуть " . Отец Нестор говорит: " Ну ладно, я пошел, пошел " . Отошел в сторону шатаясь, продолжая изображать пьяного, а затем, когда его уже не было видно, бегом помчался в Костяево, поднял участкового. У отца Нестора характер был очень боевой, он говорит участковому: «Так, ты старший лейтенант, а я - настоятель храма. Командовать операцией буду я». Банду поймали они, хотя и стреляли при задержании в упор в отца Нестора из обреза, но обрез дал осечку. Вернули все иконы. У всех бандитов по две, по три судимости, а главарь банды Николай, 27 лет не разу не судим, институт культуры закончил. Отец Нестор у него спрашивает: " Что ж тебя, Николай, заставило храмы Божии грабить? " . А бандит ему отвечает: " Нужда, батюшка " . И, как мне сказал отец Нестор, если бы я у него в глазах увидел хотя бы тень раскаяния, ничего подобного, только страх перед тюрьмой. Через некоторое время приезжают бандиты, мафия местная, которая и грабит храмы. В прошлой передаче неделю назад, я высказал предположение, что к смерти отца Андрея эта мафия тоже может быть причастна. Отцу Нестору говорят: " Батюшка, заберите заявление, мы деньги на храм дадим " . Отец Нестор отвечает: " Я монах, если бы они меня ограбили, я бы никакого заявления не подавал. Но они ограбили храм Божий, а митрополит Филарет, наш святитель Московский, сказал: " Прощайте врагов своих, сокрушайте врагов Отечества и гнушайтесь врагами Божиими " . Они враги Божии и враги Отечества, и я их простить не могу " . Бандиты с угрозой сказали ему: " Ну, смотри! " Мы с Сережей, когда приехали, спросили отца Нестора: " Не боишься? " А он отвечает: " Интересно! Если все будут бояться, кто же храмы Божии будет защищать? " Отец Нестор говорил, о том, что эти бандиты грабят и подвергают поруганию те храмы, что чудом уцелели в годы гонений, воруют иконы, которые не успели уничтожить и осквернить большевики, и это страшное преступление.

О его желании пострадать за Христа знали только три человека: его духовник, архиепископ Амвросий Ивановский и Кинешемский, я и Сережа. Отец Нестор каждому из нас в разное время, рассказал о своем сокровенном желании. Вскоре, этой же весной, 18 апреля, на Пасху были убиты сатанистом Оптинские монахи-мученники отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим. И отец Нестор мне говорит: " Знаешь, я им завидую, но белой, белой завистью " . Говорил легко, вроде бы шутя.

Затем летом на него было покушение, бандиты ломились в дом. Отца Нестора благословил Владыка подавать сигнал из ракетницы, батюшка из ракетницы выстрелил поверх голов, чтобы их отпугнуть. Бандиты посмотрели, как ракета погасла в огороде, и продолжали ломится в дом. Я, говорил отец Нестор, понял, что они знают, священник на поражение бить не будет. Думаю, каждый из Вас понимает, если бы нервы у батюшки сдали, при стрельбе в упор из ракетницы раненых не бывает, прожгла бы насквозь. Но они, знали, что священник в человека стрелять на поражение не будет. И упорно лезли в дом. Пока бандиты пробирались в первую комнату, отец Нестор зашел к себе в келью, выставил стекло, стекло лопнуло, перерезало ему вену у запястья на левой руке. Он был человек очень выдержанный и спокойный, взял ракетницу в левую руку, вену зажал правой рукой, выкатился из окна, избы на севере Ивановской области высокие. Выкатился, и когда пробегал вокруг храма, то там где его могилка сейчас, у алтаря, видно не удержал руку, кровь капнула. Добежал до Костяево, банду поймали, иконы вернули. И тогда к нему в храм пришла икона Божией Матери Державная, найденная у бандитов.

Все говорят, вспоминая гибель отца Андрея, что нужно было батюшку охранять. Но как было охранять отца Нестора? Пытались, когда мы приезжали иногда, в секретах с берданками сидеть. Отец Нестор опасался, что храм еще раз попытаются ограбить. Сам ходил охранять храм, как и отец Андрей. Сергей Игоревич Бурда, иконописец из Одессы, приезжал в Жарки на 2-3 месяца храм расписывать. Последний раз, возвращаясь из Жарков Сережа очень волновался о отце Несторе, как что-то предчувствовал. Но батюшка был такой, которого охранять было невозможно. Ночью, мы знали, что он один ходил из Юрьевца в Жарки, это больше 20-ти верст. Когда мы говорили ему об этом, улыбался: «Что, Вы, так хорошо, идешь лес, снега, ночь, тишина. Все молитвы, акафисты дорогой пропоешь, о всех помолишься! » И вот, дорогие братья и сестры, с 30 на 31 декабря отец Нестор был убит в селе Жарки. Убит в своем доме. Убийство ритуальное, сатанинское, кровь была на кресте, на большом Распятии висевшем в первой комнате, на потолке. Причина смерти по свидетельству врачей – полная потеря крови. Много можно говорить о том, почему мы уверены, что это было ритуальное, сатанинское убийство. Но, поверьте, я говорю Вам с полной ответственностью, Алексей Таломонов батюшку не убивал, он даже не мог рассказать, как это убийство происходило, он просто был запуганный убийцами предатель.

Отцу Нестору было 33 года, когда он обрел мученический венец. Газеты же написали, что иеромонах Нестор был убит в пьяной драке. А он, дорогие братья и сестры, даже в юности не пил. Мы иногда в молодые годы над ним посмеивались, подшучивали. Ну не пил он никогда, даже в юности. Поэтому, я думаю многое из того, что сегодня пишут о отце Андрее, точно такая же клевета. И, конечно же, всегда при таких убийствах клевета неизбежна, мы это хорошо знаем из нашей истории.

Мы пытались свое расследование проводить. Должен Вам сказать, что это было очень сложно, и через некоторое время Владыка благословил не пытаться продолжать. Необходимы были профессиональные расследования, работа спецслужб. Владыка Амвросий сказал, что все, что было в наших силах, все, что могли - сделали. Мы убедились, что отец Нестор мученик, а то, что зависит от власти, МВД, сегодня ими сделано не будет. Но в свое время Господь всю правду самим убедится, что, как и в Оптиной мученики-монахи, иеромонах Нестор был убит, теми же силами, что это была смерть за Христа. И мы в этом не сомневаемся. Но, к сожалению, доказать это сегодня невозможно. И снова, мы читаем, что будто бы какой-то пьяница в припадке белой горячки убил священника отца Нестора. Это не так, у этого несчастного четверо детей, его, вероятно, просто запугали. Дали ему всего четыре года за убийство, а через четыре года выпустили.

Отца Нестора отпевали на пятый день, и народу в храме было столько, что, наверное, со времен царствования Государя Императора, Царя-мученика Николая Александровича храм села Жарки не видело такого количества людей. Отец Нестор всего пять лет был иеромонахом, было ему 33 года, в 27 рукоположили. И, всего за пять лет служения сколько же он успел сделать, как много людей привел к Богу!

На отпевание отца Нестора приехали из Новороссийска, Одессы, Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, ну конечно, из Иваново, Кинешмы, Шуи, Юрьевца, Елнати. В храме был врач, патологоанатом из Нижнего Новгорода, с одним священником приехал. Когда, прощаясь с батюшкой прикладывались к его руке, то врач был поражен, сказал, что рука отца Нестора как живая, он как специалист это видит, но не может объяснить. Девять дней отцу Нестору было на Собор Пресвятой Богородицы. И я вспомнил его слова: «недостоин, но может Матерь Божия смилостивится». Я рассказывал о отце Несторе в передачах радиостанции " Радонеж " , затем письма приходили, в которых свидетельствовали о явлениях отца Нестора, его молитвенной помощи людям, которые лишь затем узнали о нем из наших передач. На Аляске в братстве Германа Аляскинского, братство миссионерское, отца Нестора почитают как месточтимого святого, скуфеечка его часто не мироточит, елея нет, но благоухание удивительное источает многие были этому свидетелями.

Отец Нестор тоже был после убийства оклеветан, и до сих пор официальной версией остается, что убил его пьяный, в драке. На самом деле, еще раз повторяю, это было такое же убийство, как убийство иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. И точно так же, я уверен, убита и семья отца Андрея Николаева.

У нас звонок, мы слушаем Вас. - Здравствуйте, Виктор Александрович. Это Василий, по мере сил стараюсь с Вами путешествовать по Москве. В одной из последних поездок Вы высказали интересную мысль, что ближайшие два года Россию может ожидать аналог оранжевой революции, но не со стороны правых, Чубайса с Хакамадой, а возможно разогрев со стороны левых и патриотических сил. Т. е. антирусские силы, антироссийские, будут подогревать именно эту сторону нашего общества. И как фактическую сторону, я хочу привести такой пример. Есть такие всем известные радиостанции как " Эхо Москвы " , " Свобода " . Казалось, что общего может быть у таких радиостанций с персонажами как Зюганов, Проханов, Ампилов? Представить четыре года назад, что эти персонажи будут выступать на этих радиостанциях, было просто немыслимо. А сейчас, пожалуйста, Проханов ведет, по-моему, ежедневную аналитическую передачу на " Эхо Москвы " , Зюганов, Ампилов вообще не вылезают со " Свободы " . Казалось бы, что изменилось за 4 года? Ампилов, Зюганов, Проханов остались при своих же идеях. - Спасибо, Василий, я понял Ваш вопрос. Это вообще тема очень серьезной беседы. Я думаю, мы посвятим отдельные передачи той опасности, угрозам нашей Российской государственности и русскому народу. Русский народ вновь хотят ввергнуть в братоубийственную войну. Но сегодня я хотел бы говорить об отце Андрее Николаеве, хотя смерть его семьи с опасностью гражданской войны, развала России связана. Почему? Ведь первая ложь, которую озвучивали СМИ была такая: пьяный, озлобленный русский народ сжег своего священника. А так, как выяснилось, что все любили отца Андрея, и пьянство там не такое уж повальное, об этом писать перестали. Да и знаем мы наших пьяниц, я неделю назад сказал в передаче, что для них такое совершить невозможно. Да, в припадке белой горячки, в бесовском одержании, может пьяница ударить топором по голове, а вот сжечь священника с семьей – никто из них на это не способен. И, когда стало ясно, что убили священника не местные жители, то появилась в СМИ вторая ложь, еще более страшная - о самосожжении. На самом деле, дорогие братья и сестры, я могу много назвать священников, убитых ритуально сатанистами в последние годы. Но не всегда докажешь, что это сатанисты. Например, в Тернаузе в Кабардино-Балкарии 13 мая 2001 убит священник Игорь Розин, убит ваххабитом прямо в храме. Все помнят иеромонаха Григория Яковлева, убитого кришнаитом в поселке Тура Красноярского края. Конечно, не всех убивают сатанисты, иногда убивают священников и простые грабители. Как, например, грабители убили в Подмосковье в 1999 году старенького 84-летнего батюшку, ветерана Великой Отечественной войны, священника Бориса Пономарева, награжденного боевыми орденами. Преступники вынесли несколько старинных икон и убили священника. Были задержаны. Мы помним, что и на Преподобного Серафима Саровского свои же разбойнички напали. Это было всегда, нападения разбойников. Случались, хотя и очень редко, ограбления церквей. Но, сегодня почему это так распространенно? Да потому что насаждается культ золотого тельца, растление народа и всевозможные сатанинские культы. Владыка Уфимский и Стерлитамакский Никон обратился к первому каналу с открытым письмом, спрашивая о том, кому выгодно " оккультное просвещение " нашего народа. (подробнее см. ссылку Не ответили. А Владыка призывает всех задуматься о том, что творят с народом, почему на ТВ пропаганда магии, гадания, сглаза, порчи, к чему это приведет. И спрашивает у руководства первого канала, почему же священникам не дают высказаться, донести до телезрителей, точку зрения Церкви на эти явления. Константин Эрнст, руководитель первого канала, Владыке даже не соизволил ответить.)

В воскресенье была передача " знаменитого " Познера, которую он завершил такими словами: " Убили семью священника. А если бы семью учителя, сельского врача? Это что, менее страшно? " Познер был возмущен, ему показалось, что слишком часто именно подчеркивают, что убита семья священника. И, сейчас Василий, попытаюсь ответить на Ваш вопрос, мне кажется, не полностью, конечно, но Вы поймете, как убийство семьи православного священника связанно с попыткой устроить в России кровавую смуту. Попытаемся ответить и г-ну Познеру, хотя, я думаю, он просто прикидывается непонимающим, как бы напоказ выставляя свой так называемый атеизм. Но, на самом деле все прекрасно понимает. Ответим.

Священник предстоит перед Престолом Божиим, мы молимся все вместе, вся церковь, община, церковный народ, а священник - наш предстоятель у Престола. Совершает Литургию, предстоит Богу. И убивая священника, народ стремятся оторвать от Бога. И если народ принимает это равнодушно, то разрывается связь с Богом, и народ, отступая от Бога, попадает под власть темных сил. И эти темные, враждебные человеку силы творят с ним, что хотят. Именно ради этого убивали в 1918 году и Помазанника Божия, Царя-мученника. Священников убивали и в 1905 году, а затем кровавая русская революция. Убивали священников в 1917 году, - кровавая гражданская война. Кстати, отца Нестора убили с 30 на 31 декабря, а ровно через год наши танки и БТРы горели на улицах Грозного. В чем смысл, когда я говорю о ритуальном убийстве? Ритуалы у сатанистов разные, они стремятся призвать темные силы на помощь себе. Христианину они ничего сделать не могут, как не могли ничего сделать язычники святым мученикам в первые века, убивая их перед своими идолами. Но, они только в том случае, влияют на жизнь народа, если народ воспринимает эти преступления равнодушно. Когда народ воспринимает убийство священника равнодушно, не содрогнувшись сердцем, то он сам отказывается от Бога. Т. е. равнодушие - это соучастие во лжи, в клевете. " Комсомольская правда " говорит о самосожжении, и если люди эту клевету принимают, то это соучастие во лжи. Именно поэтому всегда пытаются убитого мученика, исповедника оболгать, оклеветать, как отца Нестора, отца Андрея ради того, чтобы народ принял участие в этой лжи и попал в плен темным силам. И сначала убивают священников, а затем, убивают учителей, врачей и всех остальных. И убийство отца Андрея, матушки Ксении, носившей младенца под сердцем, деток их отрока Давида, Анны и Анастасии - это убийство семьи, прообраз того, что хотят сделать с Россией, убить будущее России. Если мы не опомнимся, то последуют очень скорбные события. Один из сценариев - попытка ввергнуть нас в братоубийственную гражданскую войну. Народ, оторванный от Бога легко ввергнуть в безумие, заставить творить то, что желают враждебные людям, темные силы. А затем, после очередной революции - расчленение России, как был расчленен Советский Союз, Великая Россия. Что такое ритуальное убийство, особенно убийство Царя, Помазанника Божия? Дьявол - отец лжи, и все, кто клеветал на Царя-мученника, и все, кто сегодня клевещут на Царя-мученника, являются участниками этой цепи лжи. И все, кто лжет сегодня, как " Комсомольская Правда " , повторяя кощунство о самоубийстве отца Андрее Николаеве, тоже соучастники этого сатанинского ритуала. Наша задача - не принимать это равнодушно, страна должна всколыхнуться, принять сердцем и молиться поминая семью мучеников наших и страстотерпцев.

Дорогие братья и сестры, говорят о различном отношении священства в епархии к убийству отца Андрея. После убийства отца Нестора было то же самое в Ивановской епархии. Некоторые священники сразу говорили: " Мученик! " , принимали близко к сердцу смерть батюшки, а некоторые поговаривали: " Ну вот, больше ему всех надо было, что ли? Сидел бы потише, поспокойнее, не ловил бы бандитов, и был бы жив " . О отце Андрее Николаеве тоже подобные слова мы слышим. «Амбициозный» - как о нем сказал один священник –«С претензией на геройство».

А ведь один из журналистов написал о том, как прилетел на его глазах вертолет, к храму отца Андрея, облетел три раза колокольню, и послышался звон дрогнувших колоколов. Это прилетели прощаться с батюшкой летчики Тверского авиаотряда, которых он крестил. Отец Андрей очень многих людей привел к Богу, воскресную школу орткрыл, возил молодежь по святым местам, в Оптину Пустынь. Кстати, местные пьяницы его любили. Отец Андрей по доброте сердечной, когда они просили у него десятку, давал, но говорил: " Только на хлеб, не на водку, на хлеб! " Он говорил, что нельзя человека, который просит, унижать отказом, но подчеркивал, что дает на хлеб. Хотя семья отца Андрея жила очень скромно, более чем скромно. Многих от зеленого змея сумел отворотить. Да мы-то понимаем, что здесь были не пьяницы, а те, кто грабит храмы и оскверняют наши святыни. Дорогие братья и сестры, отец Андрей ведь обращался в средства массовой информации, матушка Ксения говорила о том, что ему угрожают. Кто же, пьяницы ему что ли угрожали? И, как зная о угрозах семье священника, зная о том что его дом уже один раз сжигали, можно говорить о самоубийстве! Будем молиться, поминать всех наших мучеников и верить в их небесное заступничество. У нас еще один звонок, мы слушаем Вас. - Добрый вечер, уважаемый Виктор Александрович. - Добрый вечер. - Сергей Львович вас беспокоит. Я очень скорблю о семье священника Андрея Николаева. Такая беда, ведь это ужас. Кругом сплошной сатанизм, всякие секты невозможные, и все это по попустительству правительства видимо. Слушатель говорил о " Свободе " , там священник у них Яков Кротов и они тоже скорбели о такой кончине батюшки. Так что " Свобода " ни при чем. А вот наше телевидение, Вы посмотрите, что твориться на экране, я, например, уже 3 года вообще не включаю его, раньше хоть погоду смотрел, а сейчас и погоду перестал смотреть. Это форменное безобразие. Спасибо Вам. - Спасибо, Сергей Львович. Дело в том, что сейчас либералы тоже говорят об убийстве священника, и наверное, многие искренне сожалеют. Но у них одна главная тема в рассуждениях о гибели отца Андрея - вот до чего дошел русский народ, какой это народ ужасный, как он сам убивает своих священников. А я повторю, дорогие братья и сестры, убит батюшка не русскими крестьянами, пусть даже и спившимися, а убит теми, я в этом уверен, кто оскверняет наши храмы, грабит святыни наши. Многие, кто это творит, как те, кто ограбил храм отца Нестора, ведомы корыстью, страстью к наживе, но за ними-то стоят именно те, кто в 20-ые годы взрывал храмы, убивал священников. Кто ненавидит Церковь. Часто у либеральных средств массовой информации скорбь, знаете ли, лицемерная, это можно ощутить. Ведь как они относятся к русскому народу? В 1991 году пришли к власти те, кто напоминает во многом, захвативших власть над Россией в 1917 году. Пришли к власти, их потомки, мы же это видим, дорогие братья и сестры. И сразу на нас обрушилась из средств массовой информации такая же волна ненависти, о которой Вы говорите, Сергей Львович, ненависти к русской культуре, русской истории. Мы все это видим последние 15 лет, повторение того же погрома русской культуры, очернения русской истории, что и в 20-е годы. То, что творят средства массовой информации, это вовсе не попытка призвать народ к покаянию, хотя они вроде бы часто говорят о том, что русским необходимо каяться постоянно и перед всеми, и на грехи наши иногда справедливо указывают. То, что они делают, это сознательное желание вогнать народ в смертный грех, в грех уныния. Постоянно русским людям вбивается мысль о своем ничтожестве, второсортности. Я не говорю о совсем болящих, таких, как Наводворская, но послушайте, что постоянно твердят либеральные политики - Хакамада, Чубайс и прочие – народ у нас не тот. То, что они говорят все эти годы о Русском народе - это настоящий расизм. Если собрать все их высказывание, то они должны давно сидеть в тюрьме за разжигание национальной розни и оскорбление национального достоинства и религиозных чувств. Эти люди методично пытаются у народа вызывать отвращение к самому себе, к своей истории, к своей жизни, т. е. лишить народ жизненных сил. То, что они делают, это подталкивание народа к самоубийству. Поэтому у нас, кстати, и такое количество самоубийств, - от греха уныния, нежелания жить. И запрет на преподавание " Основ Православной Культуры " это тоже преступление. Общественная палата отказала Церкви в праве преподавать " Основы Православной Культуры " , рекомендуя ввести какое-то религиоведение. А что значит пытаться запретить народу знать основы своей культуры? Культура - от слова культ, вера. Основа всей русской культуры - это Православие. Значит, это попытка запретить народу жить на земле, ибо без своей национальной культуры ни один народ не живет. И нужна ли нам такая Общественная палата, где голоса наших Владык Климента, Феофана, Лонгина, некоторых замечательных и достойных людей, которые там находятся, тонут в голосах, ну скажем, редактора " Московского Комсомольца " Гусева и ему подобных? Мне хотелось попросить высказаться по этому поводу главу Союза Православных граждан Валентина Лебедева, потому что сейчас многие православные патриотические организации думают о том, что делать, как относится к этой Общественной палате. Еще раз, хотя и не хочется к ночи, но упомянем Познера. Когда Владыка Феофан ему в передаче пытался говорить о традиционных ценностях, то Познер корчился, морщился, как он часто это делает, когда при нем упоминают Евангелие. Я всегда удивляюсь, что же это такое, ведь, вроде бы, человек воспитанный, это же не вежливо с его стороны. А потом подумал, а ведь так и бесы от упоминания Евангелия, Креста, наверное, корчатся, как корчится Познера. Так вот, даже Познер, я думаю, не сможет возразить - русская культура вся основана на Православии, это неоспоримо. И то, что сейчас творится с «Основами Православной Культуры» - это отказ народу в праве на жизнь.

Дорогие братья и сестры, прошу Вас помолиться сегодня сугубо о здравии тяжко болящего Павла Рыженко. Я думаю, многие слушатели знают работы этого замечательного русского художника. Я когда о Павле рассказываю, он, кстати, и в наших передачах выступал, я говорю с искренним восхищением, потому что его творчество - чудо нашей сегодняшней жизни. Как ни закатывают усердно русское искусство под бетон, под асфальт швыдкие и прочие, все равно Господь нам посылает таких одаренных и любящих России людей, как Павел, талантливый художник и верный слуга Царского престола. Силу его полотна, посвященные русской истории, словами передать невозможно. Люди стоят на выставке перед этими работами, перед портретами наших государей Алексея Михайловича, Иоанна Васильевича, Федора Иоанновича, перед триптихом, посвященном Царю-мученику, перед циклом работ посвященных Куликовской битве, перед Пересветом и Преподобным Сергием, и происходит соприкосновение души с Русской историей. Происходит некое преображение, я наблюдал лица многих людей. И вот сейчас Павел Рыженко находится в больнице в тяжелом состоянии, был отек легких. Просим Вас всех помолиться о здравии раба Божия Павла, Анастасии и отрока Тихона. И также прошу Вас помолиться о здравии рабы Божией Татьяны, Татьяны Леонидовны Мироновой, и о находящихся в узах Борисе Сергеевиче и Иване, а также о здравии полковника Владимира Квачкова, офицеров-десантников Роберта Яшина, Александра Найденова, о спецназовцев Эдуарда Ульмана, Сергея Аракчеева, русском офицере Юрии Буданове, о всех, кто находится в узах. Сейчас вся Волгоградская епархия, а это Царицынская епархия, во главе с митрополитом Германом молится о находящемся в узах Евгении Ищенко, губернаторе Царицына, Волгограда. Молится его отец иерей Петр Ищенко, настоятель Троицкого Храма. Просим Вас, дорогие братья и сестры, помолиться о здравии. ее, Мариии, Викторе, Игоре, Еленвской битве, перед Нам удалось связаться с Валентином Лебедевым. Здравствуйте, Валентин Владимирович. Я хотел бы попросить Вас сказать несколько слов о том, как Союз Православных граждан воспринимает убийство семьи священника Андрея Николаева. - Здравствуйте. Ну вот я слушаю передачу, конечно, что касается Познера, я могу сказать только одно: да, конечно, грех убивать любых людей, тяжкий грех, убийство и учителей, и врачей. Чем же смерть, убийство священника отличается от смерти других людей. Отличается тем, о чем Вы говорили в передаче: после того, как люди начинают убивать священников - предстоятелей перед Богом, разрушать святыни, происходят страшные бедствия, в том числе бедствия социальные и исторические. Т. е. проще говоря, когда люди забыли Бога и стали творить безобразия подобного рода, то в нашей стране случилась тьма 70-летнего атеистического лихолетья, со всеми вытекающими последствиями. Это всем известно. Я видел лично в одном пустом храме при Советской власти высоко, над Царскими вратами, куда залезть нельзя, может, на втором ярусе иконостаса, сохранилась икона Богородицы, а глаза у нее выколоты. Кто-то же залез, не побоялся ведь упасть, и выколол. И что же Вы скажите? А то, что храм-то стоял при Советах в пустом селе, почти провалившемся, кстати сказать, от того же пьянства при большевиках. И рядом село тоже было пустым, не перспективным, как тогда говорили. И за ним еще одного не было. Вот в чем весь ужас. Это очень связано со звонком Василия об оранжевой революции, потому что опасность ее существует, и именно не с той стороны, откуда люди ждут. Трудно сейчас все расставить, у нас несколько неверно левые именуются левыми, а правые правыми. Т. е. Зюганов и коммунисты, о которых он говорил, выступающие по " Эху Москвы " , - это левые. Но и Хакамада - не какие они не правые. Есть правее, есть Наши Патриоты, настоящие правые, но сейчас я не буду про это долго говорить. - Я думаю, Валентин Владимирович, мы это обсудим в отдельной передаче. - Да. Эти люди создали тут одну организацию, не буду ее сейчас называть, которая вполне воинственна и готова бороться как бы за правое дело, но бороться такими методами, что возможно расшатать и мир в Отечестве, и в дальнейшем это может привести и к распаду России. Вот какова опасность. Не Познер, а другой человек тоже в прямом эфире, если не церковный, то по крайне мере тяготеющий к церкви, идущий к храму, с сочувствием, со скорбью относящийся к кончине отца Андрея и его семьи, сказал грустно по телевизору (известный достаточно певец) : " Да, в который раз враг рода человеческого одержал победу " . Я подумал, и решил, что с ним не согласен. Поговорил с теми, кто видел эту передачу. Мои друзья, люди православные, тоже не согласны, потому что на самом деле победу-то одержал не лукавый, конечно, и не те, кто являются его слугами. А победу одержал, конечно же, отец Андрей, его семья, приняв мученическую смерть. Даже те отрицательные статьи, почти кощунственные, статьи, передачи, появляются на фоне и других публикаций. Ведь его кончина всколыхнула все общество. Если раньше, Вы, Виктор, об этом сегодня говорили, были ритуальные убийства, и не одно, известные нашим радиослушателям, то об этом весь мир молчал. А теперь заметьте, об этом говорят все. И говорят день, другой, третий, неделю. Т. е. всколыхнулось все российское общество, говоря высокими словами. Да, все поняли, что комиссары в пыльных шлемах и их наследники сделали свое дело. Односельчане ли пьющие отца Андрея, убили скорее всего Вы правы, не они. Наверное, и не оккультисты, я с этим не согласен, скорее всего, какая-то мафия, дошедшая уже до предела, может, торгующая алкоголем, может, еще хуже, ворующая в храмах иконы, с которой боролся отец Андрей. Мы видим, что наши сограждане, люди русские, дошли до нулевого предела нравственности. Вот в чем дело. И кончина отца Андрея высветила это. Об этом заговорили, а что делать-то? Нужны экономические реформы? Вроде, проводят, хотя и плохо. Военные реформы, та, иная? Но ничего не помогает. И ясно стало, и очевидно, что корень всех бед, всех нестроений в любой области, в той же экономической, в области государственного строительства, в духовно-интеллектуальной (СМИ, театр, культура) в одном - в чудовищной безнравственности, которая происходит от отсутствии веры, от того, что не обретена отеческая вера. Вот и все, одним словом все сказано. " От безнравственности ныне бьются и самолеты " , - как говорит один из выдающихся нынешних иерархов. И он совершенно прав. И теперь об этом начинают говорить, как ни странно, даже те средства массовой информации, даже те люди, от которых, казалось бы, этого нельзя было услышать. Я не имею в виду кощунственные публикации. " Что-то надо делать " , - говорят они. А что же нужно делать? Надо делать что-то, и Церковь и делает. И на общественном, и на государственном уровне, надо все приводить к каким-то стандартам, и историческим нашим российским, я имею в виду, религиозное образование, не специальное духовное, а в школах, в вузах, к стандартам, которые существуют в нынешней Западной Европе. - Валентин Владимирович, мы не раз об этом говорили. - Так вот сейчас это и начнется. У меня такое впечатление, и Союз Православных граждан отслеживает ситуацию, и ежедневно борется как раз за введение этих самых Основ Православной культуры, что лед-то как раз и тронется. Что мученическая кончина отца Андрея была тем поворотным моментом, началом нашей Куликовской битвы, т. е. победой. - Отец Андрей пал в битве как Пересвет. -Да, отец Андрей явился возможно в этой битве Пересветом. Вот в чем смысл мученического подвига отца Андрея и его семьи. - Спасибо, Валентин Владимирович, мне кажется это точные, замечательные слова. Действительно, батюшка и внешне был богатырь, и по духу своему он был русский богатырь, богатырь духа, положивший душу за Веру и Отечество, за други своя. Царствие ему Небесное, будем надеяться, что отец Андрей Николаев, его дети, матушка Ксения вместе со всеми нашими новомучениками сейчас, видят, что происходит в России, и предстательствуют, молятся о нас грешных. Но подумаем, кто же стоит за теми, кто грабит храмы Божии? Грабители это люди, одержимые духом наживы. А ведь такие, как Тер-Аганян, который рубил иконы в Манеже, Марат Гельман кощунствующий, те безумцы, чью выставку наши алтарники разгромили в Сахаровском центре, ведь эти люди сначала совершают кощунства, а потом кто-то убивает священников. И мне кажется, что все православные должны требовать, и Союз Православных граждан, конечно же, будет этим заниматься, каждая Православная патриотическая организация должна требовать наказания за кощунство. В обществе больше не может быть терпимости к пропаганде греха, не может быть больше терпимости к кощунствам, издевательствам над верой, иначе действительно, как Валентин Владимирович Лебедев сказал, мы подошли к последней грани. Иначе за этой гранью действительно события нас ожидают очень скорбные и трагические. Но в прошлом эфире, дорогие братья и сестры, я сравнил со Святой Царской семьей убиенную семью отца Андрея. Действительно, священников в последние годы убивали. Отец Нестор, о котором я сегодня рассказывал, стремился пострадать за Христа. Отец Анатолий Частоусов, когда его чеченские бандиты ваххабиты-изуверы взяли в плен вместе с отцом Сергием Жигулиным, говорит отцу Сергию: " Послушай, отче, ведь если нас с тобой убьют, мы же за Христа пострадаем " . А отец Андрей погиб не один, но вместе с матушкой, со своими детками.

Святая Царская семья - воплощение тех ценностей традиционных Православных, Русских, против которых сегодня, и идет такая страшная война. Святые Царственные мученики и страстотерпцы наши небесные заступники. И сегодня у нас появляются еще одни, новые мученики, предстатели на небесах. В 20-тые, 30-тые годы, мы знаем, на небо возносились целыми семьями души священников с детьми убиенные богоборцами, души благочестивых русских крестьян, в казачьих станицах целыми семьями возносились на небо мученики, молясь об Отечестве нашем. И Россия живет молитвами наших новомучеников. Вчера, дорогие братья и сестры, было удивительно и радостно, слышать матушку Адриану, монахиню Пюхтицкого подворья, которая 65 лет назад, когда враг стоял у стен Москвы, молодой девушкой пошла добровольцем в дивизию народного ополчения. Она настолько ясно и просто все говорила, как глоток свежего воздуха в нашей сегодняшней жизни. В те годы, дорогие братья и сестры, 65 лет назад генерал Кобельсдорф, командующий 57 моторизованного корпуса сказал: " Я мог бы не поверит другим, но на моих глазах красные юнкера шли на мои танки с винтовками наперевес " . Это немецкий генерал говорил о Подольских курсантах. Он их назвал красными юнкерами, и ведь не случайно, доблесть подольских курсантов, та же русская доблесть, что и у белых юнкеров. Вечная русская доблесть. Матушка Адриана дает нам в своей беседе, воспоминаниях основу жизни России - любовь к Богу, любовь к Отечеству и любовь к Русской Армии. Так жила дорогая матушка Адриана, и эта любовь живет в душах русских людей и сегодня, все это врагу уничтожить не удалось. Убили Оптинских новомучеников, а они тысячи людей уже привели в возрожденную Оптину. Убили иеромонаха Нестора, а я уверен, что он сейчас молится на небесах, и есть этому свидетельства, как и молится о нас и мученик отец Анатолий Частоусов, настоятель Грозненского храма, как и отец Захария, отец Петр, убиенные в Чечне, иеромонах Григорий, алтарник храма в Крылатском отрок Алексей убитый сатанистами в Пасхальную ночь. Все они молятся за нас, за свое земное Отечество. Не зря же мы в стихире всем Святым, в земле Российской просиявшим, поем: " Молитесь о земных сродниках Ваших " , обращаясь ко всем святым, в земле Российской просиявшим И, говоря сегодня в день апостола Андрея Первозванного о батюшке Андрее, священнике который носил на груди распятие, крест наперсный, должен вспомнить, что учредил наперсный иерейский Крест в день своего коронования государственным указом Государь - Царь-мученик Николай Александрович. Крест с распятием Спасителя и надписью на оборотной стороне " Образ буди верным словом, житием, любовью, верою, чистотою " (из послания Тимофею) . Лето 1896 мая 14 дня. Это завет Царя-мученика русскому священству. И отец Андрей Николаев этот завет выполнил. У нас звонок, слушаем Вас. - Здравствуйте. Виктор Александрович, мы скорбим, конечно, за отца Андрея молимся и о матушке Ксении. Но я хотела бы вернуть Вас к праздничной теме. Поздравляю Вас с праздником Святого Апостола Андрея Первозванного. Все-таки это же наш Апостол, он дошел и до Киева, возвестил, что будет на этом месте град Киев, и до Новгорода. У нас в Люблино существует община, может все слушатели " Радонежа " помолятся, чтобы храм, ведь в Москве нет ни одного храма… - Андрея Первозванного. Есть Андреевский монастырь. - У нас заложен в Люблино храм, фонд существует Андрея Первозванного. Может, какая организация поможет этому фонду в создании и возведении храма Андрея Первозванного. Очень прошу молиться за это. - Спаси Господи, матушка. Я думаю, обязательно все наши слушатели помолятся, чтобы в Люблино вознесся храм нашего Святого Первозванного Апостола Андрея. Ну и с Украины был звонок, принесли записку - выражают соболезнования верущие из Николаевской епархии. Знаете, дорогие братья и сестры, конечно, нам по-человечески очень больно слышать о убийстве отца Андрея, матушки, деток, а на самом-то деле души мучеников небесные венцы у Христа Бога получили, Жизнь Вечную. Они часто уже здесь, на земле эту Вечную Жизнь со Христом ощущают, близость неба, к нам грешным, так как иеромонах Нестор ее чувствовал. Стремление мучеников ко Христу, их верность - это от их великой любви к Богу.

Ну а я хотел бы еще сегодня, так был звонок с Украины, помянуть и убиенного Кирилла Бережного. Это журналист Православный, миссионер, он был убит на Владимирскую, 8 сентября в Киеве, недалеко от Киево-Печерской Лавры. Убийство ритуальное, сатанинское. Тоже утверждали, что это самоубийство. Православная общественность пикетировала в Киеве прокуратуру, требуя расследования. Родителям даже тело не хотели показывать, открывать раны, требуя, чтобы согласись с версией самоубийства. Хотя много доказательств того, что Кирилл был убит, рядом с телом лежало удостоверение Союза Православных братств Украины. Кирилл очень много делал для Православного просвещения, писал статьи, в Москве его многие помнят, высокий, смиренный, спокойный молодой человек, ему всего 30 лет было. Приезжал за Православной литературой, за книгами, во многих издательствах его хорошо знают. Царствие Небесное убиенному рабу Божию Кириллу. А версию самоубийства, к сожалению, очень часто милиция выдвигает. Помните, был как-то звонок, спросили о Георгии, убитом в Оптиной Пустыне. Пронзено сердце, 13 уколов булавкой, и последним ударом огромной 15-сантиметровой булавкой сердце пробито. Георгий, молодой паломник, сибиряк, кажется из Томска, 23 лет, Великий Пост провел в Оптиной, в Чистый Четверг причастился Святых Христовых Таин. В Великий Пяток в 1994 году, после выноса Плащаницы был найден в Оптинском лесу, у колодца преподобного Амвросия. Милиция в тот раз также утверждала: «самоубийство на почве религиозного фанатизма». Хотя был найден в застегнутой куртке, трудно представить, что человек способен пронзить себе сердце, а затем опустить свитер и застегнуть куртку. Так что, дорогие братья и сестры, для нас слышать версии о самоубийствах становится привычным. И мы думаем, что и в этот раз узнаем ли мы правду или нет, вернее скажут ли нам ее, для нас это не так важно. Для нас важно, дорогие братья и сестры, что отец Андрей с матушкой Ксенией, с не рожденным младенцем, отроком Давидом, отроковицей Анной, отроковицей Анастасией молятся о нас грешных. И я хотел бы, дорогие братья и сестры, прочесть молитву Оптинских насельников, она была написана в 1990 году, когда отец Василий был еще кажется, дьяконом, или уже иеромонахом, не помню. Отец Василий писал стихи, и возможно принимал участие и в составлении этого стихотворения-молитвы. Стихотворение, молитва Оптинских насельников " Боже, верни нам Царя " .

Пусть как солнце, рассеявши тучи, Царствовать будет державный, могучий, К Родине нашей любовью горя, Молимся мы пред лицом алтаря, Боже, верни нам Царя.

Боже, всесильный, великий и правый, Род бессердечный, тупой и лукавый, Дело свершить замышляющий злое Ты порази своей сильной рукою Молимся мы пред лицом алтаря, Боже, верни нам Царя.

Боже, помощник, защитник, Спаситель, Молим Тебя, да Царь-освободитель Царствовать будет долгие годы К счастью и благу родного народа.

И сейчас, дорогие братья и сестры, все больше наших мучеников, пострадавших за Христа в последние годы молятся об этом, у Престола Божия, на Небе. Молятся о России, о возрождении Православного Русского царства, так ненавистного слугам антихриста, молятся у Престола Божия вместе со всеми Святыми, в земле Российской просиявшими. А мы еще раз помянем отца Андрея с его семьей, убиенного иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима, убиенного иерея Анатолия Частоусова, убиенного иеромонаха Нестора, игумена Петра, игумена Захарию, иерея Игоря Розина, иерея Григория, иерея Александра и всех ведомых и неведомых, воина Евгения Родионова, воина полковника Константина Васильева, и всех, кто сейчас молится о нашем Отечестве, молится о том, чтобы Господь отвел от нас свой праведный гнев за грехи и беззакония движимый на нас, и по молитвам Пресвятой Богородицы помиловал нас. А у Господа все живы, и ничего ни отцу Андрею, ни Оптинским новомученикам, как и всем верным Богу, бесы сделать не могут, потому что Христос воскрес! И все они живы, и в Свете Христовом молятся за нас. И Россия обязательно воскреснет. Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских, прославленных и не прославленных, ведомых нам и неведомых, и да расточатся врази ее! Пресвятая Богородица, спаси нас!

Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Более подробная информация о текстовых форматах Plain text HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Мы молимся не просто доскам и краскам, а Богу Беседа председателя Братства «Радонеж» Евгения Никифорова, с протоиереем Николаем Соколовым, настоятелем храма св. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Тема: «Вход Господень в Иерусалим». Выставка «Сказание о граде Свияжске».

-Почему крест, который мы носим на себе, не защищает нас от нападок бесов? Протоиерей Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы радиослушателей, ведущий - протоиерей Александр Березовский Как реагировать на чтение Евангелия и Символа Веры по радио - надо ли заканчивать дела и вставать? Протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Крапивниках, отвечает на вопросы радиослушателей.

Я знакомому сказал, что не надо крестить ребенка, если сами родители неверующие. От этого детям пользы не будет. Прав я или нет? Протоиерей Дмитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей В чем разница между любознательностью и любопытством? У микрофона — протоиерей Артемий Владимиров. Ведущая — Елена Путинцева.

Рядом со мной церковь, а там служат иногда Литургию вечером и с причащением. Что это? Новшество или старое забытое что-то? Протоиерей Федор Бородин. Ответы на вопросы радиослушателей.

Поясните, пожалуйста, место в Евангелии о пяти нерадивых девах, которые имели светильники без масла, но они же ждали Жениха, а их не впустили. Протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках отвечает на вопросы радиослушателей.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Текстовые версии передач. Ноябрь 2006 | Радонеж.Ру | Виктор Сухоруков о своей роли в фильме "Остров" | Радонеж.Ру | Виктор Саулкин о гибели священника Андрея Николаева | Радонеж.Ру |
Святейший Патриарх Алексий: «Духовное возрождение ... ... о грехе и покаянии. Это большое достижение авторов картины. Кроме того, фильм интересен еще и тем, что показал самим кинематографистам: создавать картины на церковные сюжеты возможно, если только подходить к этому с серьезностью и стараться отобразить не только внешнюю сторону церковной жизни, но и внутреннее ее содержание. Хотелось бы, чтобы фильм «Остров» привнес в отечественный кинематограф новую глубину религиозного взгляда на мир и таких картин становилось бы все больше. Сугубое зло — Сегодня общество потрясено трагическими событиями — гибелью и убийством священников... Трагическая гибель священника Андрея Николаева и его семьи в Тверской епархии болью отозвалась в сердцах многих людей. Телеграммы и письма с соболезнованиями до сих пор приходят в наш адрес, получает их и архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Мне уже приходилось говорить на Московском Епархиальном собрании о случившемся — сразу после того, как эта трагедия совершилась. Но и сейчас точка в официальном расследовании еще не поставлена. Смерть невинных людей еще раз нас толкает на размышления о смысле жизни, о назначении человека, о вечности, о свободе выбора каждого из нас — по какой идти дороге в мире, ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Виктор Саулкин о гибели священника Андрея Николаева | Радонеж.Ру
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"