Беседа на Вход Господень в Иерусалим Православие.Ru

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
Вход Господень в Иерусалим. Н. А. Кошелев. (1840–1918) Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий.

И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне ( Мф. 21, 1–2 ) .

Виффагия — арамейское название, переводится как «дом несозревшего инжира». Данное наименование может указывать на духовную незрелость ветхозаветного народа, который не смог распознать знамения времени и не принял истинного Мессию (Христа) .

Елеонская (Масленичная) гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделена долиной Кедрон от того места, где находился храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим. То есть из проклятого города (Иерихона) — в город благословенный (Иерусалим) !

В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Господь Иисус на осленке, на которого еще никто не садился ( ср. 11, 2 ) , и что осленок должен был везти седока через шумную толпу ( ср. 11, 9 ) . Возможно, ослицу взяли, чтобы она успокаивающе действовала на осленка, следующего за нею.

Уточнение по Марку: молодого осла, на которого никто из людей не садился ( Мар. 11, 2 ) , может косвенно указывать, что проповедь единобожия еще не распространялась на незрелые («молодые») языческие народы. Она начинается после искупительного подвига Христа Иисуса, с Его повеления: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... ( Мф. 28, 19–20 ) .

Можно задать вопрос: как Христос мог повелеть забрать чужую собственность, ослицу и осленка? Возможно, имелся в виду известный всем человек, который и ранее оказывал услуги Иисусу Христу и Его апостолам. То, что Иисусу известно, что апостолы найдут ослицу привязанную и молодого осла ( по-гречески полос ) с нею ( Мф. 21, 2 ) , — не случайная деталь, а пророческое предвидение Сына Божия или хорошее знание традиций этого постоялого двора. С другой стороны, данное повеление должно было продемонстрировать суверенное право Господа распоряжаться любым имуществом любого человека, хотя бы по праву царя, о власти которого сказано: Только чтоб он (то есть царь — О. С.) не умножал себе коней … ( Втор. 17, 16 ) . Слова не умножал себе коней означают: брать может, но не всё. Значит, в повелении взять ослицу привязанную и молодого осла — указание не просто на известного, но и на богатого человека, хозяина этого скота. В противном случае Иисус не отдал бы такого повеления.

И далее мы находим этому подтверждение: И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их ( Мф. 21, 3 ) . Слова: и если кто скажет — тут имеется в виду кто-то, кто не знает об отношении хозяина к Иисусу из Назарета, кто-то посторонний.

Если рассматривать данный текст с исторической точки зрения, то можно предположить, что хозяин ослицы и осленка проявлял обычное по отношению к паломникам гостеприимство, тем более — накануне праздника еврейской пасхи. А помочь такому известному равви, как Иешуа (Иисус) , да и в преддверии праздника, считал бы за честь каждый благочестивый иудей.

Далее мы читаем: Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной ( Мф. 21, 4–5 ) .

Здесь евангелист Матфей указывает на то, что буквально исполнилось пророчество, изреченное пророками Исаией и Захарией. У Исаии сказано: Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним ( Ис. 62, 11 ) . А у Захарии мы находим следующие слова: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9, 9 ) . Такое совмещение двух стихов в один было обычным явлением для мишнианской текстологии того времени, когда контекст никогда не учитывался или даже изымался при совмещении пасухов — отдельно взятых стихов.

 001   002   003   004
В начало текстаВ конец текста
  • Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    свт иларий пиктавийский миниатюра сборника трактатов свт илария пиктавийского 3-я четв xii paris lat 1699 fol | свт иларий пиктавийский роспись базилики свт илария пиктавийского пуатье кон нач xii | свт иларий пиктавийский благославляет жену барельеф нач xii музей аббатства сен-круа пуатье | иларий пиктавийский | захумско-герцеговинская приморская епархия |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Беседа на Вход Господень в Иерусалим Православие.Ru
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера