Беседа на Вход Господень в Иерусалим Православие.Ru

  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста


А какого Мессию (Христа) ожидаем мы, православные христиане? Может быть, подобно древним иудеям, мы ожидаем Мессию-Воина, Который уничтожит всех наших врагов и поставит нас царями и священниками над всеми народами (языками) ? Пусть каждый сам в эти дни ответит на этот вопрос… Толпа кричала все громче и громче: «Осанна Сыну Давидову!.. Осанна! ».

Святитель Иоанн Златоуст учит: «И здесь, когда, по-видимому, они говорили нечто высокое, их мысль была земная, самая низкая, пресмыкающаяся. Впрочем, Христос делал это не из тщеславия, но для того, чтобы, как я сказал, и пророчество исполнить, и преподать назидательное наставление, а вместе с тем и утешить учеников, сетующих о Его смерти, давая и то знать, что Он все это терпит добровольно. Ты же подивись тому, с какою точностью все предсказано пророками: иное Давидом, а иное Захарией» [8]. Толпа ждала хлеба и зрелищ в чувственном, как они думали, воцарении Иисуса То есть, подобно сыновьям Зеведеевым, толпа ждала хлеба и зрелищ в чувственном, как они думали, воцарении Иисуса из Назарета. Но Он уже знал, что Его троном, орудием воцарения станет КРЕСТ, вместо скипетра — вбитые в руки и ноги железные римские ГВОЗДИ, а вместо короны — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ. И толпа продолжала кричать...

И далее мы читаем: И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского ( Мф. 21, 10–11 ) . Слова: весь город пришел в движение — приводят к печальным раздумьям: форма древних городов, как правило, круг, следовательно, город, пришедший в движение, — это круг, который все более и более сжимался. И сжимался он вокруг одной Личности — плотника из Назарета. «Движение» — разных людей с их разными мыслями, заговоры и секреты, деньги и предательство… жара предпраздничных дней… толпы паломников… беломраморный храм, отделанный золотом, на горе Мориа… лица женщин, детей, стариков, покрытые городской пылью, струйки пота и крики уличных зазывал, разносчиков воды. Пение левитов доносится с ветром с вершины Храмовой горы, и крики ослов, и весеннее щебетание птиц… и напряженные, озабоченные лица римских солдат, растерянность пришедших с Иисусом учеников и печальные глаза Его Матери… скрипы, крики и завывания большого города… и круг, который все теснее и теснее сжимался вокруг Одного. И был только ОДИН. Блеянье тысяч и тысяч ягнят, принесенных для пасхальной жертвы, или трапезы пейсаха, наполняло в эти дни Иерусалим… и только ОДИН — АГНЕЦ БОЖИЙ, БЕРУЩИЙ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА!

Протоиерей Олег Стеняев 8 апреля 2017 г. [1] В современной иудейской традиции евреи путают 1-е Пришествие Христа со 2-м и пытаются отрицать христианскую концепцию о ДВУХ пришествиях Мессии. Но в самих древних текстах иудаизма эта концепция присутствует: в Талмуде есть интересная притча, основывающаяся на Книге Захарии (9, 9) , однако в ней не стирается различие между Первым и Вторым пришествиями Мессии. Раби Александри сказал: «Раби Йегошуа противопоставил друг другу два стиха. Написано: Вот, с облаками небесными шел как бы сын человеческий ( Дан. 7, 13 ) , в то время как в другом месте написано: Вот, царь твой грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице ( Зах. 9, 9 ) . (Он разрешил парадокс, говоря, что если люди заслуживают того, то он придет с облаками небесными) т. е. пришествие во славе — О. С. (, но если нет — скромно, сидя на осле») Трактат Сангедрин 98а (. То есть для иудеев было всегда трудно совместить пророчества о Пришествии Мессии на облаках, в славе и величии, и о Пришествии Мессии кротко, на осляти. Объясняя им церковное учение о ДВУХ пришествиях, мы помогаем им лучше понять ветхозаветных пророков и их собственную традицию — как отголосок тех времен, когда иудеи и иудаизм были истинной Ветхозаветной Церковью, которая прекратила свое существование в глазах Бога, когда в момент смерти Господа Иисуса Христа завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись) Мф. 27, 51 (. [2] См. : Иустин Мученик, Диалог с Трифоном иудеем. [3] См. : Блаженный Иероним, Толкование на Евангелие от Матфея. [4] «Надо заметить, что резать пальмовые ветви и постилать их по пути шествия паломников, входящих в Иерусалим, — это была устоявшаяся на тот момент традиция. Иногда такую дорожку, посыпанную листьями, еще и поливали водой. Можно вспомнить, что ветви символизируют победу; ими приветствовавшие Его оказывали почтение, достойное Бога. Евангелисты пишут, что, когда Он приблизился и готов был сойти с Масличной Горы, народ стал приветствовать Его, идя впереди, восхваляя Его и срезая ветви деревьев. Евангелисты ясно показывают, что это были ветви оливы; они и должны были быть ветвями оливы, потому что росли на Масличной Горе. Итак, олива указывает на примирение Бога, Его исполненный любви приход к нам, чтобы быть с нами. Не в силу праведности нашей Он совершил это — этой праведности даже не существовало, — а в силу Своей милости. Сходно с этим возвратился голубь со свежим масличным листом во рту, что стало знаком конца потопа во дни Ноя и смены гнева на милость мира, исходящую свыше») Север Антиохийский, Соборные проповеди 20 (. [5] См. : Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея. [6] См. : Симмах Эвиони́т) греч. Ἐβιωνίτης Σύμμαχος (— переводчик Ветхого Завета на греческий язык. Жил при императорах Коммоде и Севере) 180–211 годы (. Его версии перевода часто цитируются Отцами Церкви. [7] См. : Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея 21, 3. [8] См. : Иоанн Златоуст, свт. Гомилии на Евангелие от Матфея. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн)

9 апреля 2017, 18: 01 ЛЮБЛЮ О. ОЛЕГА СЕНЯЕВА ЧИТАТЬ: ДОХОДЧИВО, ПРОСТО И С ПРИСУТСТВИЕМ В ДЕЙСТВИИ ПРОИСХОДЯЩЕГО... МНОГАЯ ЛЕТ О. ОЛЕГУ. Любовь 9 апреля 2017, 12: 19 Хорошая статья. Как будто побывала на месте событий. Я теперь поняла зачем Иисус приходил в Иерусалим. Пришел, постоял а мы его распяли за то что пришел. тамара 9 апреля 2017, 00: 52 О. Олег, спаси Вас, Бог, за Ваши труды... Божией Вам помощи всегда и во всём.
  001   002   003  004 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

свт иларий пиктавийский миниатюра сборника трактатов свт илария пиктавийского 3-я четв xii paris lat 1699 fol | свт иларий пиктавийский роспись базилики свт илария пиктавийского пуатье кон нач xii | свт иларий пиктавийский благославляет жену барельеф нач xii музей аббатства сен-круа пуатье | иларий пиктавийский | захумско-герцеговинская приморская епархия |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседа на Вход Господень в Иерусалим Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера