Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический ...

  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078  079   080   081   082   083   084   085   086   087   088   089
В начало текстаВ конец текста
Макария надлежащую подорожную от С. -Петербурга до Харькова чрез Тверь, Тулу, Орел, Курск и Воронеж и обратно до Петербурга». Это ходатайство Правления было удовлетворено, и 21 мая архим. Макарий выехал из С. -Петербурга на ревизию семинарий, при чем начальство обязало его «возвратиться непременно к 1 числу июля месяца и представить отчет о ревизии» 313. Из Петербурга архим. Макарий направился через Москву прямо в Орел, минуя пока Тверь и Тулу. Из донесения Орловского семинарского Правления Киевскому Окружному Правлению от 25 мая 1848 г. видно, что ревизор архим. Макарий прибыл в Орловскую семинарию 23 мая и, окончив ревизию, 25 мая отправился в дальнейший путь. Ревизия Орловской семинарии и подчиненных ей училищ происходила, в виду эпидемии, поспешно. Из журнала, представленного Орловским семинарским Правлением, видно, что ревизия происходила таким образом. 24 мая от 8 часов утра до 2 часов по полуд, ревизор, в присутствии членов Правления и наставников, экзаменовал учеников всех классов среднего и низшего отделений, а ученики высшего отделения в это время писали сочинение на тему «как велик грех наших прародителей»? Того же 24 мая, от 4 до 7 ч. вечера ревизор экзаменовал учеников обоих Орловских духовных — уездных и приходских училищ, после чего обозревал училищные здания, бурсу, семинарскую больницу, и спальные комнаты казеннокоштных учеников. 25 мая 6-8 ч. у. архим. Макарий обозревал жилые комнаты казеннокоштных учеников семинарии, надворные семинарские постройки и семинарскую усадьбу, делопроизводство по Правлению, особенно документы о нравственности учеников. Того-же числа от 10 ч. до 1 ч. по полудню, он, в присутствии Орловского преосвященного Смарагда, экзаменовал учеников высшего отделения по богословским наукам. Наконец, 25 мая от 8 до 10 ч. утра ревизор экзаменовал учеников высшего отделения по Св. Писанию, Церковной Истории, Гомилетике, Каноническому праву, сельскому хозяйству и медицине; а ученики среднего и низшего отделения в это время писали сочинения на темы, заданные ревизором, — первые на тему: «какое отношение имеет логика к цели семинарского воспитания»?, а вторые на тему: «познай самого себя» 314. Но окончании ревизии Орловской семинарии, архим. Макарий отправился далее в Курск, оттуда на родину в село Сурково Новооскольского уезда, потом чрез Белгород, Харьков и Воронеж направился в обратный путь до Петербурга. Во время обратного путешествия, в начале второй половины июня он обозревал Тульскую и Тверскую духовные семинарии. Ревизия этих семинарий была произведена архим. Макарием так же поспешно, как и ревизия Орловсвой семинарии. В Тверской семинарии он, кроме того, не застал уже учеников, которые были распущены по случаю холеры, и потому должен был ограничиться рассмотрением одной только отчетности по учебной и нравственной частям управления семинарии и подчиненных ей духовных училищ. «Для обозрения Тверской семинарии», доносил архим. Макарий 12 июля 1848 г. С. -Петербургскому Окружному Правлению, «я прибыл 19 июня текущего года (уже по обозрении семинарий Тульской и Орловской, которое также было мне поручено высшим начальством) ; но по прибытии в Тверь, я нашел, что воспитанники семинарии были распущены по домам родителей, по случаю появления в городе эпидемической болезни — холеры. А потому и должен был ограничиться обозрением лишь того, что можно обозреть, по учебной и нравственной части, в семинарии». Из дальнейшего содержания отчета архим. Макария особенного внимания заслуживают следующие его замечания. При рассмотрении конспектов за прошедший учебный год, ревизор нашел, что «области семинарских наук недовольно разграничены между собой, что о некоторых предметах говорится в двух, трех науках, а некоторые почти опускаются, и что даже одни и те же науки, напр., Догматическое Богословие, в разных классах преподаются по значительно различным программам: это более и более убеждает в необходимости ускорит издание однообразных программ для всех предметов семинарского учения». Некоторые наставники, как заметил ревизор, позволяли себе и вовсе без нужды отступления от данных руководств по известным наукам; так, в преподавании церковной истории, во втором богословском классе, слишком подробно изложено, судя по конспекту, состояние церковного учения в разные века, — тогда как в существующем учебнике оно изложено кратко и для подробного изучения его преподается ныне в семинарии особая наука — патристика (ректор семинарии, обязанный наблюдать за ходом всего семинарского учения, не должен бы дозволять подобных отступлений) . О рассмотренных домашних сочинениях учеников ревизор, между прочим, замечал: «некоторые сочинения рассмотрены наставниками без надлежащего внимания и иногда, кажется, скреплялись нерассмотренные, по крайней мере, без всяких замечаний для воспитанников!.. Нельзя не пожелать, чтобы для столь важной статьи в деле семинарского воспитания уделялось более наблюдательности со стороны ректора семинарии...
  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078  079   080   081   082   083   084   085   086   087   088   089
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

петербургский период жизни митрополита макария |

Источник текста


Постоянная ссылка: Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический очерк, Том 1 - читать, скачать - протоиерей Фёдор Титов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера