Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический ...

  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста
Решившись вторично представить в цензурный Комитет свою известную Гомилетику, Я. К. Амфитеатров 4-го мая 1846 г. писал архим. Макарию: «примите ее (т. е. гомилетику) , ради всех святых примите ее под свою опеку и защищение, и изведите душу её и мою.... Сделайте милость, будьте ласковы — пропустите. Как бы я рад был, если бы вашим именем была запечатлена моя горькая работа… Крестите (т. е. исправляйте) и вы там сколько хотите. Впрочем, ересей у меня нет» 296. Чрез несколько дней проф. Амфитеатров вновь писал архим. Макарию о том, что он изменил свое прежнее намерение и решил свои рукописи отправить не в цензурный Комитет, а прямо на имя Макария для того, чтобы этим ускорить и вообще дать делу надлежащий ход. «Надписал было на обертке в С. -Петербургский духовно-цензурный комитет», читаем в письме его от 13-14 мая 1846 г., «теперь дерзаю о вашем собственном имени, уповая на вашу доброту душевную.... В пропуске моих грехов сквозь ваш igneum purgatorium, кажется, не будет больших препятствий, в чем я, во-первых, надеюсь на вас» 297. Надежда проф. Амфитеатрова на своего бывшего ученика была вполне оправдана этим последним. Архим. Макарий 24 июня 1846 г. писал своему товарищу С. А. Серафимову: «Козьмич Киевской прислал свою гомилетику в наш цензурный комитет; она одобрена и скоро явится в печати» 298. Репутация архим. Макария, как в высшей степени гуманного, беспристрастного и аккуратного цензора, скоро сделалась весьма широко известною в кругу русских писателей. Поэтому, к нему скоро стали обращаться с просьбами по цензурному делу даже такие лица, которые не знали его непосредственно, а только слышали о нем. «Простите меня великодушно, что, не имея удовольствия лично быть вам знакомым», — писал Макарию преосв. Анатолий Мартыновский 18-го марта 1846 г., «осмеливаюсь утруждать ваше высокопреподобие настоящим письмом. Такою смелостью одушевляет меня душевно уважаемое мною, известное церкви, ваше литературное трудолюбие, а побуждение к письму состоит в следующем». В письме затем излагалась просьба к архим. Макарию принять под свое покровительство и, если можно, издать найденные преосв. Анатолием в одной из книг Могилевской семинарии собственноручные записки преосв. Георгия Конисского, заключавшие в себе опровержение гипотезы, будто Россия, по просвещении св. крещением, первоначально состояла в соединении с римскою церковью. Из следующего письма преосв. Анатолия (от 5 июня 1847 г.) видно, что архим. Макарий, действительно, издал записки Георгия Конисского. Ободренный и утешенный «великою благостью любвеобильного сердца» архим. Макария, преосв. Анатолий впоследствии снова обращался к нему за помощью в цензурном деле и при том даже тогда, когда архим. Макарий уже не состоял членом цензурного Комитета. «Позвольте нижеподписавшемуся старцу», писал преосв. Анатолий 12-го июня 1850 г. к архим. Макарию, «прервать на минуту ваши занятия. Побуждаемый некоторыми обстоятельствами, он решился снова издать книгу свою «Вера, надежда и любовь», со включением в нее некоторых статей, напечатанных в журнале «Воскресное Чтение», с присовокуплением к тому предисловия и нового, вместо прежнего, собрания духовных стихотворении. Решившись на сие, сказанный старец, по настоящей почте, посылает означенную книгу в С. -Петербургский комитет духовной цензуры, с покорнейшею просьбою, дозволить напечатать ту книгу с приложениями, и с таковою же обращается к вашему высокопреподобию — споспешествовать осуществлению старческого предположения. Помогите, высокопреподобнейший отец, содействием своим исполнению желания старца, которому, по естественному ходу вещей, подобает уже молиться» 299. Даже светские люди обращались к посредничеству и услугам архим Макария, как цензора, при чем больше всего ценили в нем добросовестность, гуманность и главное точность и аккуратность. «В числе их (разумеются материалы, заготовленные было для «Чтений в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете», в то время прекратившихся) есть несколько древних памятников», — писал О. М. Бодянский архим. Макарию 17 февраля 1847 г., «на церковно-славянском ( или древне- булгарском ) языке, печатанных церковным письмом, которые нуждаются для появления своего в свет в одобрении духовной цензуры. Могу ли обратиться с покорнейшею просьбою об этом к вам, как члену духовного цензурного комитета? Здешняя духовная цензура (т. е. московская) отличается, не говоря о прочем, в особенности, как известно, своею медлительностью, ни на что непохожею. Избегая этой беды, я намереваюсь прибегнуть к С. -Петербургской духовной цензуре и просить вас хлопотать о моем детище у неё! Памятники эти известны нам в переводах новейших с греческого, но тут представляются в переводе X-XI столетий, что важно для нас в филологическом отношении. Может-ли духовная цензура разрешит издание их в ученом отношении, не обязывая печатанием в духовной типографии....
  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

петербургский период жизни митрополита макария |

Источник текста


Постоянная ссылка: Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический очерк, Том 1 - читать, скачать - протоиерей Фёдор Титов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера