Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический ...

  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста
Не нам, скажу чистосердечно, ученикам учеников ваших — быть вам в чем-нибудь учителями» 289. Недели через две с небольшим после этого преосв. Иннокентий обращается с новою просьбою к своему услужливому и исполнительному ученику. «Пост мой», — писал он 15 февраля 1847 г. архим. Макарию, «возвращается к вам в самом необыкновенном виде. Нам нужно было проводить его по экстра-почте, которая не принимает тяжелых пакетов, поэтому он идет к вам по частям, из коих некоторые (разумея в том числе и оригиналы) адресованы на ваше имя, а другие в цензуру. Не задержите билета. На остальных неделях могут некоторые по крайней мере из здешних еще прочитать книгу. В посту обыкновенно больше охотников подобного чтения. А книги в цензуру идут по почте тяжелой. Если бы не явились во время, то поверьте их нам на несколько дней — на слово. Посылаю еще одну — по обещанию — для о. Аввакума 290; вас уже грешно занимать и отвлекать от дела. А вас просим посмотреть, чтобы эта рукопись не завалялась долго на полках комитетских, как это иногда бывает» 291. Архим. Макарий и к этой последней просьбе преосв. Иннокентия отнесся с большим вниманием и, 4-го марта 1847 г. отвечал ему: «книги вашего высокопреосвященства получены в цензуру 24 февраля, и на другой день отправлен билет на выпуск их. Если бы вам было угодно предварительно известить меня: я бы мог распорядиться, чтобы билет этот выслан был еще до печатания книги. По крайней мере, не будет-ли вам угодно это для книг последующих. Падение Адамово я с совершенною охотою и удовольствием прочитал сам и нынче же по почте препровождаю к вам с цензурною печатью. О. Аввакуму, вопреки вашего желания, я не отдал этой книги, опасаясь, чтобы он, по причине приключившейся ему, хотя и небольшой, болезни не задержал » 292. Из последующей переписки преосв. Иннокентия и Макария видно, что этот последний оказывал своему бывшему ректору немало и других весьма важных и незаменимых в подобных обстоятельствах услуг. Так, Макарий, по просьбе преосв. Иннокентия, справлялся и следил за судьбой «Догматического Сборника», одного из замечательнейших трудов Иннокентия, доставлял ему многие редкие книги и рукописи, напр., китайскую грамматику иером. Иоакинфа, вел переговоры с книгопродавцами по поводу издания разных сочинений его, справлялся, по его просьбе, о судьбе сочинений других лиц ( напр., одесского протоиерея Павловского ) 293 и, наконец, давал советы по поводу разных недоумений, с которыми обращался к нему преосв. Иннокентий. Отметим один из подобных советов. 12-го января 1850 г. преосв. Иннокентий писал Макарию следующее: «в церковь Владимирскую, что устрояется в Севастополе в память Св. Владимира от лица всей России, нужен иконостас с образами святых — тамошнего края и тогдашних давних времен; мы набрали их по возможности: но просим посмотреть, не придет ли вам чего на мысль? Равным образом не покажется ли нужным другая расстановка? Особенно, какого бы нужно апостола поместить в параллель с Андреем Первозванным? Не посещал ли кто другой — по преданию — из Апостолов, кроме его, нашего Крыма или Тамани? Нам хотелось выразить во всем иконостасе одну мысль — совокуплением в один собор тех лиц, кои потрудились у нас над основанием христианства и были провозвестниками его в Крыму, где будет новая церковь.... Вместо другого апостола мы думали было поставить — в параллель с апостолом Андреем — царя Константина: но он чужой — не наш, да и не апостол» 294. На просьбу преосв. Иннокентия архим. Макарий отвечал следующее: «рассмотрев со вниманием присланную вашим высокопреосвященством роспись святым для иконостаса Владимирской церкви в Севастополе, я пришел к следующим мыслям: 1 (более святых, сообразно с идеей вашею касательно этого иконостаса, кажется, придумать нельзя. Но и из придуманных не лучше ли Симона Кананита изобразить не отдельно в параллель св. ап. Андрею, а вместе с ним, как его спутника, подобно тому, как с св. Климентом изобразится ученик Фив, — тем более, что Симон, по преданию скончавшийся и погребенный на Кавказе, едва ли и доходил до Крыма? А папу Мартина, который хотя и жил в Крыму, но не содействовал здесь успехам христианства, не лучше ли опустить? 2) Расположить святых в этом иконостасе, по моему мнению, хорошо было-бы в хронологическом порядке с верху вниз, так что это была бы живая история на иконах. С этой целью я позволил себе написать на самом плане карандашом имена святых, чтобы предоставить наглядно на суд вам придуманный мною распорядок» 295. Не менее важные услуги по цензурному делу оказывал архим. Макарий и другому из своих учителей по Киевской духовной Академии; разумеем профессора Я. К. Амфитеатрова.
  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

петербургский период жизни митрополита макария |

Источник текста


Постоянная ссылка: Московский митрополит Макарий (Булгаков): Историко-биографический очерк, Том 1 - читать, скачать - протоиерей Фёдор Титов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера