Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета, Часть 3 ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


К закону ужичества прибегают и для объяснения разности имён отца Иосифа – мужа Марии. Юлий Африканск ий – писатель 3-го века – по Преданию, сообщённому ему родственниками Иисуса Христа по плоти, рассказывает ( у Евсевия, «Церк. Ист. » 1: 7 ) , что Есфа, жена Матфана, происходившого от Зоровавеля через Авиуда ( Мф. 1: 13, 15 ) , по смерти его вышла замуж за Мелхия1 (, который происходил от Рисая, сына Зоровавелева) Лк. 3: 24, 27 (, и имела от него сына Илия. Этот Илий умер бездетным, и потому на его жене, после его смерти, женился Иаков, другой сын Есфы – от Матфана – и родил сына, Иосифа. Таким образом Иосиф по природе, в действительности, был сын Иакова, но по Закону был сын Илия.)

Друпе толкователи, как уже замечено, предполагают, что Лука ведёт Родословную Иисуса Христа через Божию Матерь, тогда как Матфей ведёт через Иосифа – мнимого отца Иисуса. Хотя против такого мнения представляют то возражение, что у Иудеев не было обычая писать Родословия жены, то естественно было Луке назвать Ея родителей по плоти, а таким родителем мог быть Илий. Из апокрифов и всеобщого Предания известно, что родители Марии назывались Иоаким и Анна; а имя Иоаким можно считать за одно и то же с именем Елиаким ( 4Цар. 23: 34 ) , а сие последнее в сокращении за одно с именем Елий­Илий. Замечательно, что и Талмуд считает Марию дочерью Илия. В пользу же этого мнения толкуют и самый текст Луки: о? ? Ιησο? ς... ω? ν ω? ς ε? νομ? ζετο υι?? ς? ? Ιωσ? φ, του ‘Ηλ?, переводя так: Иисус, считавшийся сыном Иосифа, был собственно сын Илия (то есть внук его по Марии) – или же допускают, что Иосиф назван сыном Илия, как зять и единственный наследник его имени, через женитьбу на Марии – единственной дочери Илия или Иоакима. Примечание. Для лучшого представления Родословия по закону ужичества приводим следующую таблицу: 6 (Имя Каинана, послепотопного патриарха, внука Симова, помещённое в списке предков Богочеловека у Луки и взятое из Греческого перевода LXX-ти, не находится в Иудейском тексте книги Бытия 11 и 1Пар. 1: 24, и в Вульгате; но по мнению лучших толкователей, должно быть внесено в Иудейский текст, откуда оно выпущено или по ошибке переписчиков, соблазнившихся сходством имени этого праотца с Каинаном допотопным) Быт. 5: 10 (, или по намеренно какого-либо толкователя, считавшого до Авраама 10 родов от потопа, как от Адама до потопа. 7) Ведение Родословия через Нафана ( 1Пар. 3: 5 ) , сына Давидова – хотя обетование относит будущее царство к потомству Соломона ( 2Цар. 7: 12–16 ) – нисколько не противоречит этому обетованию, потому что в лице Иисуса Христа, как мнимого сына Иосифова и действительного сына Марии, соединились оба племени Давидова через Нафана и Соломона; притом же обетование, данное Давиду, собственно и относилось к нему и видимо делится на две части: одна, как пророчество о наследовании престола Давидова, к Соломону, другая – о рождении Мессии – к Давиду и его семени вообще. Примечание, Для составления родословных таблиц Спасителя Евангелисты пользовались, без сомнения, какими-нибудь письменными документами или семейными записями. Существование семейных записей у многих фамилий подтверждается многими местами Священного Писания (Лк. 1: 61, 2: 36; Деян. 4: 36; Флп. 3: 5) . Особенно такое Родословие с величайшей тщательностью и полнотою могло вестись в колене Иудином – у потомков Давида, в племени которого ожидался Мессия. 8 (Родословие Спасителя ясно показывает нам, что в родство с Ним причитаются не те, которые по плоти и крови от семени Авраама и от обетованного рода, но соединённые с Ним узами веры и духа. Прямые предки Иисуса – Охозия, Иоас и Амассия – и не помянуты в Родословной Сына Божия, а веровавшия язычницы сопричислены к лику праматерей Богочеловека, а праведный Иосиф удостоился именоваться земным Отцом Сына Божия.)

Предсказание о рождении Предтечи ( Лк 1: 5–25 ) Как появление Солнца, освещающого всё, предшествует явление денницы, возвещающей только начало дня: так и воплощению Бога Слова, явившого миру Бога-Отца и принёсшого на Землю свет и жизнь, предшествовало плотское рождение гласа вопиющого в пустыне и избранного свидетельствовать о Свете. Повествованием о рождении сего свидетеля, Предтечи Христова, и начинает своё первое слово Евангелист Лука.

Определяя время рассказываемых событий, Евангелист прямо переносит нас в тот период избранного народа Божия, когда уже оскудевал князь от Иуды ( Быт. 49: 10 ) и престолом Давида владел царь не от чресл его, когда видение уже запечаталось в Израиле и перестал раздаваться голос пророков ( Дан. 9: 24 ) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иоанн креститель евангелисты передняя панель трона архиеп максимиана 546-556 архиепископский музей равенна | прп афанасий иоасаф метеорские роспись собора преображения господня мон-ре большие метеоры xvi | иоасаф миткевич белгородский обоянский фотография портрета xviii ргиа | церковь иоасафа епископа белгородского чудовом монастыре | свт иоасаф белгородский икона 10-е марфо-мариинский мон-рь белгороде |

Источник текста


Постоянная ссылка: Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета, Часть 3 - читать, скачать - профессор Александр Васильевич Иванов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера