Катехизис в рассказах. Выпуски 4-5. Заповеди блаженства. Заповеди ...

  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста


И он натянул лук и пустил стрелу в изображение Георгия Победоносца. Но стрела не попала в цель, она ударилась о каменную стену выше иконы и, отскочив, с силой вонзилась в руку юноши, пустившего ее.

Сарацин вскрикнул от боли и вместе с товарищами поспешно вышел из храма. К вечеру рука его разболелась и опухла. Больной испытывал сильные страдания и не знал, что делать. Товарищи навещали его, и все с прискорбием замечали, что положение больного становилось все более и более опасным.

У Абрека хозяйка дома была христианка. Она слышала, как воин рассказывал своим друзьям о случившемся. Когда Абрек остался один, она вошла к нему и сказала: – Не сердись на меня, господин мой! Я вижу, что ты страдаешь, и хочу облегчить твою участь. Исполни мой совет: пойди к священнику нашей церкви, и он поможет тебе.

Абрек с удивлением слушал слова христианки. Он презирал христиан, но страшная боль не давала ему покоя, и он решил последовать совету хозяйки.

Абрек сказал, зачем он пришел. – Я не верю в вашего Бога, – говорил юноша, – но хочу спросить тебя, кто этот Георгий Победоносец, которому ты молился? Это ваш Бог? – Нет, – отвечал священник, – Георгий Победоносец – усердный служитель нашего Бога. Своей праведной жизнью он заслужил любовь Господа и теперь молится за тех, кто просит его помощи, и Бог исполняет его просьбы. – Так он, значит, может исцелить и меня? – Он может помолиться за тебя, если ты попросишь его помощи.

В душе Абрека происходила сильная борьба. То, что он слышал, было ему так чуждо и ново, а между тем какой-то голос внутри побуждал его сделать так, как говорил священник. – А что же мне надо сделать? – в смущении спросил больной. – Я не знаю, как обратиться к Георгию Победоносцу... – Возьми икону великомученика, – ответил священник, – повесь ее над своей постелью и зажги лампаду. Пусть она теплится всю ночь, а наутро с молитвой помажь больную руку елеем из лампады – и исцелишься, если с верой будешь просить святого.

Юноша взял икону и поступил, как сказал священник. После этого рука его зажила и он крестился. Н. Смоленский О нерукотворном образе Спасителя «Явился у нас ныне и еще жив Человек с высокими качествами души и добродетельнейший, имя Его Иисус Христос, – так проконсул Иудейской провинции Публий Лентул описывал римскому сенату Господа во время Его земной жизни. – Народ почитает Егомогущественным, великим пророком, а Его ученики называют Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет всякого рода болезни и недуги одним Своим словом. Сей Человек имеет высокий и чрезвычайно стройный стан; волосы Его имеют цвет зрелого ореха, без блеска, и гладкие до ушей, а от ушей до плеч и ниже – кудрявы и блестящи. Посреди головы они разделяются на две стороны, по обычаю назореев. Чело гладкое и чистое. На всем лице нет никаких пятен, и оно украшено легким темноватым румянцем. Нос и уста правильные. Бороду имеет такого же цвета, как и волосы на голове, но не длинную, раздвоившуюся на конце. Взгляд Его тих и скромен, и необыкновенно приятен. Глаза Его небесного цвета, проникающие в душу и блестящие. Он весьма ласков и любезен, когда учит и увещает; строг, грозен и страшен, когда судит, обличает. В чертах Его лица выражается удивительная привлекательность, соединенная с величием. Никто не видал Его смеющимся, но часто видели Его плачущим. Говорит немного, но с важностью, и каждое слово Его глубоко обдуманно и исполнено силы и мудрости. Поистине этот Человек прекраснейший из всех людей. В Нем Самом и во всех поступках Его видна чистая истина, в которой нет лести».

Это описание внешности Спасителя как нельзя лучше совпадает с Его нерукотворным образом, о котором предание говорит следующее. Эдесский царь Авгарь был болен проказой. Услыхав о появлении в Иудее великого чудотворца, он послал к Нему живописца Ананию, дабы тот написал лик Спасителя. Трудно было уловить и изобразить черты Божественного лица, потому что в это время Спаситель говорил проповедь. По окончании ее сердцеведец Христос велел подать Себе полотенце, которым отер Свое лицо. На полотенце чудесно изобразился Его Божественный образ, который Спаситель и велел Анании передать болящему царю Авгарю. По получении Божией милости царь Авгарь почувствовал себя исцеленным. Благоговея перед святыней, он велел украсить это изображение дорогим окладом, поставить над городскими воротами и приказал проходящим мимо поклоняться образу с непокрытой головой. В память этого важного события древности и наши благочестивые предки усвоили обычай почитания икон, передав его и своим потомкам.
  001  002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

нерукотворном образе спасителя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Катехизис в рассказах. Выпуски 4-5. Заповеди блаженства. Заповеди Закона Божия, Вторая заповедь Закона Божия - читать, скачать - С. Успенский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера