Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста
, в ответ на призыв папы Александра IV к общему крестовому походу против " язычников " Восточной Европы " (С. 155) . (Уже сам факт признания Дж. Феннелом существования идеи крестового похода против " неверных " русских, т. е. " неверных христиан " , " язычников " , поддерживаемой папой Римским, — сам по себе отраден) . Но шведы испугались русских, когда узнали, что те собирают силы и послали в Суздаль за подкреплением. Этого было достаточно, чтобы рыцари " побегоша за море " .

Так был ли смысл в этих двух сражениях — на Неве и Чудском озере, если, по замечанию того же Дж. Феннела, князь Александр Ярославич " отбил у шведов охоту совершать набеги на русскую территорию еще на четверть столетия " (С. 155) , т. е. до 1281 г.?

" Христовы воины " В 1202 г. по призыву молодого, энергичного и честолюбивого папы Иннокентия III ( 1198-1216 ) крестоносцы (костяк которых составляли французы, немцы и итальянцы) отправились в свой четвертый крестовый поход в мусульманский Египет и Палестину для освобождения колыбели христианства — Иерусалима. Но... оказались ( " почему-то " ) у стен Византийской столицы — Константинополя, издавна, еще со времен первых трех крестовых походов, поражавшую своими богатствами и великолепием.

Под благовидным предлогом защиты справедливости — восстановления на престоле свергнутого византийского императора Исаака II Ангела крестоносцы захватили в июле 1203 г. столицу Византии и изгнали узурпатора Алексея III, нашедшего убежище у Романа Галицкого.

По ранее взятым на себя обязательствам, сын Исаака II Ангела, ставший 1 августа соправителем отца и императором Алексеем IV, должен был за оказанную их императорскому дому услугу заплатить крестоносцам 200 тыс. серебряных марок и подчинить греческую церковь папе Римскому. Получив половину обещанной суммы и захватив еще около 60 греческих городов, " христовы воины " принялись активно вводить на оккупированной территории церковную унию (т. е. " воссоединение " церквей с подчинением православной церкви католической) , заменив православных патриархов — Константинопольского и Антиохийского — латинскими, легко признавшими папу Иннокентия III (равно и друих) не только " наместником апостола Петра " на земле, но и Божьим!

По сути дела началась открытая война западных христиан против восточных (православных) , именуемых католиками после разделения в 1054 г. церквей " еретиками " и " раскольниками " , и даже " врагами Господа " (вот почему и русские были названы в папских буллах " неверными " и " язычниками ") .

Еще в середине XII в., во время второго крестового похода, католический фанатик епископ Лангрский уже мечтал о взятии Константинополя и побуждал французского короля Людовика XII заявить, что византийцы не являются " христианами на деле, а лишь по имени " , что они показали себя виновными в ереси, а изрядная часть крестоносцев полагала, что " греки вовсе не были христианами и что убивать их — это меньше, чем ничто " , — замечает крупнейший знаток средневековой западноевропейской цивилизации Жак Ле Гофф. Обращает на себя внимание его характеристика " представителей западноевропейской цивилизации " : " По отношению к грекам латиняне испытывали смесь зависти и презрения, идущего от более или менее подавляемого чувства неполноценности... Это была рефлекторная реакция воинственного и бедного варвара на богатого цивилизованного человека " (26) .

С самого начала похода предпринимались и другие попытки объяснить эту метаморфозу с изменением маршрута, как чистой случайности (см. воспоминания участников захвата Константинополя — маршала Шампани Жоффруа де Виллардуэна и французского рыцаря Робера де Клари) (27) , или " коварством " венецианцев и итальянского маркиза Бонифация Монферратского, особенно ненавидевших соперничавший с Венецией в Средиземном море Константинополь, и потому охотно переправивших на своих кораблях за приличную плату в 100000 тыс. серебряных марок крестоносцев под стены византийской столицы.

Имелись, однако, и более весомые причины, нежели ненависть, деньги или даже восстановление на троне (за деньги, конечно) Исаака II Ангела, — малоизвестные или вовсе не известные участникам похода. Они-то и привели крестоносцев не в исламизированную Палестину, а в православную Византию (28) .

Еще в сентябре 1198 г. папа Иннокентий III обратился с требованием к Франции, Англии, Венгрии и государствам Германии и Италии выделить к марту 1199 г. военные отряды для планируемого четвертого похода в Святую землю. Аналогичное послание было адресовано и византийскому императору Алексею III, хотя и узурпатору, но тогда признаваемому Римом. В нем довольно жестко и даже с угрозой был поставлен вопрос об " объединении " (унии) двух христианских церквей, естественно, с подчинением греческой церкви папе римскому.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

ледового побоища |

Источник текста


Постоянная ссылка: Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера