> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, ...

  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099   100
В начало текстаВ конец текста
22, 14, где Анания говорит Савлу, что Бог отцов наших предизбрал тебя – προεχειρίσατο) – имя рукополагаемого – благоговейнейшего иподиакона в диакона (или диакона во пресвитера, или боголюбезнейшего архимандрита, избранного во епископа) : помолимся убо о нем, да приидет (следовательно, таинство еще не совершилось) на него благодать Всесвятого Духа» 393. Затем, имея руку на главе хиротонисуемого и знаменуя посвящаемого крестом, совершитель таинства читает тайно две молитвы («Господи Боже наш», «Боже Спасе наш») , в которых призывает благодать Всесвятого Духа на «проручествуемого», дабы благодать освятила его и даровала силы достойно проходить свое служение. Возглашение «Божественная благодать» и две тайно читаемый молитвы, какие открывается из всего чинопоследования хиротонии, составляют одно нераздельное целое, – тайносовершительные слова хиротонии (форму таинства) . Призыванием Духа Святого в этом возглашении и этими молитвами, в соединении с руковозложением, совершается над рукополагаемым невидимое действие, т. е. сообщается ему благодать Св. Духа. Мнение, что тайнодействие священства совершается лишь одною молитвою «Божественная благодать» (конечно, в соединение с рукоположением) нельзя признать правильным. В замечаниях пояснительных относительно действий при рукоположениях посвящаемый начинает именоваться «хиротонисанным» (χειροτονηϑεὶς) после произнесения второй тайной молитвы, а после возглашения «Божественная благодать» называется еще «хиротонисуемым» (χειροτονουμένος) . «Хиротонисуемым» называется посвящаемый и в ектиниях, тихо произносимых во время тайной молитвы рукополагаемого 394. Рукоположенному в заключение чина хиротонии и по облачении в принадлежащие степени одежды вручаются: диакону – рипида, чтобы, вея над св. дарами, показал чрез это опыт своего служения при священнодействии, пресвитеру – часть св. Агнца (по преложении св. даров) с увещанием: – «приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последнего твоего издыхания, о нем же имаши истязан быти во второе и страшное пришествие великого Господа и Спаса нашего Иисуса Христа».

Церковь Христова верила и в вере своей укреплялась опытом, что в таинстве священства сообщается рукополагаемому особая благодать Св. Духа, и не иначе имела у себя пастырей церкви, как чрез рукоположение. Исповедование это выражается в молитвах, употреблявшихся в древности при посвящении в священство. Тогда, испрашивая рукополагаемому благодать Божию, соответственно принимаемому им на себя священно-служению, выражались, в некоторых, напр., церквах – при посвящении во епископа; «пролей нами силу Владычественного Духа Твоего», – при посвящении в пресвитера: «исполни его Духа благодати и совета», – при посвящении в диакона: «исполни его Духа Святого и силы» 396. О благодати, как особом дар, сообщаемом в священстве, учат и св. отцы и учители.

Так, св. Игнатий Богоносец в своем приветствии филадельфийцам, упомянув о том, как необходимо верующим быть в общении с епископом и его пресвитерами и диаконами, прибавляет, что, они «были указаны по мысли И. Христа, и что Он по собственной воле утвердил их незыблемо Духом Своим Святым». Св. Киприан Карфагенский поставление священников называть «удостоением сей чести по благодати Божией», или «божеетвенным удостоением», и считает святотатственною дерзостью даже помыслить, что священники, т. е. домостроители Божии, поставляются не по воли Божией. Сам «Христос поставляет и покровительствует священникам». Сам Бог «совершает священников» (facit sacerdotes) 397. По этому-то «крестить и давать отпущение грехов могут только предстоятели, на основании евангельского закона и Господня посвящения (ordinatione) , а вне церкви ничто не может быть связано и разрешено, так как нет там никого, кто бы мог освятить или разрешить». Если же кто из чуждых священства покусился бы на это, то повинен был бы суду, какому подверглись Дафан и Авирон, быв наказаны за незаконное присвоение «власти священнодействия» (sacrificandi licentiam) . Лишь Богом поставленные пастыри «по милости Божией напаяют жаждущий народ Божий, охраняют границы животворящих источников» 398, лжесвященники же (еретики и раскольники) , дерзающие совершать священнодействия церковные с целью низведения Св. Духа, «не имеют Духа Св. и потому хотя могут. крестить, но дать Св. Духа не могут», т. е. совершить действительное крещение. «В самом деле, рассуждает св. Киприан, в крещени каждому отпускаются грехи, а Господь утверждает и возвещает в Своем евангелии, что грехи могут отпускать только те, которые имеют Св. Духа. Ибо, посылая после воскресения Своих учеников, Он говорить им: яко же посла Мя Отец... ( Иоан. 20, 22–23 ) . Это показывает, что крестить и давать отпущение грехов может только тот, кто имеет Св. Духа. Наконец, Иоанн, предназначенный крестить Самого Господа нашего И. Христа, принял Св. Духа прежде, когда был еще во чреве матери, чтобы известно и явно было, что никто не может крестить, кроме тех, которые имеют Св. Духа», т. е.
  080   081   082   083   084   085   086   087   088   089  090   091   092   093   094   095   096   097   098   099   100
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

история чинопоследований крещения миропомазания глава | история чинопоследований крещения миропомазания | чинопоследование таинства миропомазания | чтения писания чинопоследованиях таинств священнодействий | таинство крещения миропомазания |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное догматическое богословие. Том 4, Отдел 1 - читать, скачать - протоиерей Николай Малиновский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера