> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ГРИГОРИЙ (ПОСТНИКОВ) - Древо

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Филарета (Дроздова) , поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословие догматическое (записки митрополита Григория по догматическому богословию, из которых напечатан только отдел о Боге, " поколику Он есть Един " , и о Святой Троице, получили широкое распространение как пособие для преподавания богословия в семинариях и академиях) , богословие полемическое, введение в чтение книг Священного Писания, герменевтику, английский язык.

Первым стал преподавать богословие на русском языке. Тексты Священного Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на русском языке, что было тогда новым явлением.

Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии (проект не был осуществлен) . С 21 августа 1821 года состоял членом Комиссии духовных училищ, отстаивал лекционную систему преподавания в духовных академиях, оспаривая сторонников обучения по классическим книгам.

Возглавил учрежденный в 1847 году комитет для перевода богослужебных книг на татарский язык. В результате трудов комитета в 1852 - 1856 годах были напечатаны переводы литургии, Часослова и Нового Завета. С 1852 года при духовно-учебных заведениях Казанской епархии появились классы по расколу. В 1854 году возглавил в Санкт-Петербурге подготовку священников различных епархий к миссионерской деятельности. По его настоянию были открыты миссионерские отделения при духовных академиях и семинариях в Санкт-Петербурге, Москве, Казани и Киеве. Являясь крупным церковным специалистом по истории старообрядчества, собирал старообрядческие рукописи и секретные отчеты Министерства внутренних дел. Им было издано полемическое сочинение: " Истинно-древняя и истинно-православная Христова церковь " ( СПб., 1854 ) . Полемика архиепископа, основанная на близком знакомстве со старообрядческой литературой, была проникнута " искренней любовью к заблудшим " . " Что в нашем учении всего превосходнее и всего полезнее? - мир " , писал владыка. Вопреки обычному тогда взгляду на приемы борьбы с расколом владыка убеждал своих слушателей действовать на заблудших " словом истины и силами Божиими " , внушал им, что " все полицейские меры - не их меры " . С 1855 года в Казани начал выходить журнал " Православный собеседник " , материалы которого должны были помочь борьбе со старообрядчеством.

Митрополит Санкт-Петербургский Григорий (Постников) , митр. Новгородский и С. -Петербуржский. Тоновая литография. Издание В. Ф. Тимма. 1860 г. (РГБ) 26 августа 1856 года был возведен в сан митрополита и 1 октября того же года переведен на Новгородскую и Санкт-Петербургскую кафедру, с этого времени состоял первоприсутствующим членом Синода. Благодаря усилиям митрополита выросло число духовенства в епархии, православные богослужебные книги переводились на финский язык, т. к. многие православные финны были вынуждены пользоваться лютеранскими молитвенниками и посещать кирхи.

Собирал со всей России певчих для хора Александро-Невской лавры, сам выбирал сочинения для исполнения, ценил столповое пение. При посещении епархии иногда подолгу оставался в одном месте, собирая окрестное духовенство, совершал богослужения и поучал народ, укрепляя любовь между пастырями и пасомыми.

Отличался строгим аскетизмом и одновременно ласковостью и участливостью к окружающим. Характерной чертой для него была исключительная честность и искренность в своих действиях. Был чужд угодливости и не стеснялся никому говорить правду открыто.

Был погребен на клиросе Свято-Духовской церкви Александро-Невской Лавры, могила была уничтожена после закрытия храма в 1935 году. Членство в обществах член Санкт-Петербургской Академии Наук (1821) почетный член по отделению русского языка и словесности (1841) и общего собрания (1856) Академии Наук почетный член императорского Археологического общества (1851) почетный член Казанского университета (1857) почетный член Санкт-Петербургского университета (1858) .

почетный член (1824) и попечитель (24 октября 1856) Человеколюбивого общества Награды Церковные св. Владимира 2-й степени (1822) св. Анны 1-й степени (1826) св. Александра Невского (1839) и алмазными знаками к нему (1852) св. Андрея Первозванного (1859) и др.

орден Спасителя Большого Креста (греч.) Светские благодарность императора (за активную деятельность в Человеколюбивом обществе, трижды с 1858-1860) Труды Попечение о спасении души. М., 1908.

Истолкование некоторых частей Св. Писания (по словам прот. Певницкого) . Русская старина, 1905, август, с. 321.

Записки по истории раскола (рукопись) . Казан. акад. " Commentatio de prophetis in genere " (докторская диссертация) , 1817.

Слова и беседы на все воскресные и праздничные дни в году с присовокуплением слов и бесед на некоторые особенные случаи. Казань, 1849-1850 гг.

До 30 писем к митр. Филарету и другим лицам, 1855. Литература Русский биографический словарь: В 25 т. А. А. Половцов. - М., 1896-1918. - Т. . - C. 491 Здравомыслов К. Я. Новгородские иерархи, с. 205-212.

Рункевич С. Г.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

церковь алексия митрополита московского академическом | римско-католические протестантские воскресные литургийные чтения | крстоносној страдалној историји митрополије црногорско-приморске | александро-невская академия | калужская александро-невская часовня |
Постоянная ссылка: ГРИГОРИЙ (ПОСТНИКОВ) - Древо
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера