> Помогите ребёнку на реабилитацию <

12 июля - праздник в честь славных и всехвальных первоверховных ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
11 июля 2007 г. 22: 35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос.

Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10, 1 – 4 ) . Вот от какого «Камени» Петр!

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19) . Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь.

А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго», — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» ( Ин. 20, 22–23 ) ; или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18, 18 ) .

Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе ( Еф. 2, 20 ) , связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не, остаться навсегда в том же состоянии. Ибо «в узах греха своего, — говорит Премудрый, — он содержится», ( Притч. 5, 22 ) ; а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения.

И по Воскресении Своем Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Свое духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к Петру потому, что Петр был первым между Апостолами и как бы представителем Церкви; притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви. «Симон Ионин, — говорил Господь Петру, — любишь ли ты Меня? » И Апостол отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя»; и во второй раз был так же спрошен, и во второй раз то же отвечал; будучи же спрошен в третий раз, видя, что ему как бы не верят, опечалился. Но как мог не верить ему Тот, Кто знал его сердце? И потому, после этого Петр отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Иисус говорит ему» во все три раза: «Паси овец Моих» ( Ин. 21, 15–17 ) .

Кроме этого, троекратное воззвание Спасителя к Петру и троекратное исповедание Петрово пред своим Господом имело еще особенную, благодетельную для Апостола, цель. Тот, кому даны были «ключи Царствия» и право «вязать и решить», сам троекратно связал себя страхом и малодушием ( Мф. 26, 69–75 ) , и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

слово блаженного августина епископа иппонийского | еще последовательности цивилизованности редакционный комментарий | миросозерцание блаженного августина | письма блаженного августина classisprima | славных всехвальных первоверховных апост |

Источник текста


Постоянная ссылка: 12 июля - праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Статьи Патриархия.ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера