Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191  192 
В начало текстаВ конец текста
В царствование Константина и Иривы ( 780-797 ) он славен был своим благочестием и из инока сделан спископом сардийоким и посылаем был царями с разными государственными поручениями; присутствовал на 7 вселенском соборе в 788 г. При импер. Никифоре 1 ( 802-811 ) он сослан в заточение за пострижение одной девицы, в самом же деле за обличение беззаконного царя. Местом ссылки его была Паталарея западная. С сего времени в продолжении 29 лет он не возвращался в свою митрополию. При импер. Льве армянине ( 813-820 ) , которого св. патриарх Никифор вместе с вызванным из заточения Евфимием и другими епископами обличал за иконоборство (в 815 г.) , св. Евфимий за резкое обличение сослан в Асс (укрепленный город в Мизии при Адрамитском заливе) . При импер. Михаиле II Косноязычном ( 820-829 ) вызванный из заточения и вновь принуждаемый отказаться от иконопочитания, анафематствует иконоборцев и заточается в Акрите (на Черном море, по Никодиму сие место называется Каво`-Акрита) в мрачную темницу, где жестоко бит воловьими жилами и скончался при сыне Михаила Феофиле ок. 840 года мученическою смертию, по свидетельству Мелетия (Т. 2 стр. 262) . Никодим говорит (29 дек.) , что св. мощи его до ныне находятся в Анхиале городе на Черном Море (в древней Фракии) и творят многие чудеса, что там находится полное житие его в рукописи. Об нем говорят Кедрин и Зонара в истории импер. Михаила косноязычного. Феодор студит в письме к нему называет его опорою веры, столпом церкви и славою православных (Оr. christ. I. 862) .

Пр. Константин синадский. Когда он пред крещением целовал крест и положил его на свою голову; то от сего креста отпечатлелся знак креста на голове и сохранялся до самой смерти. Из Олимпа (есть два один в Ликии, другой в Вифинии) он путешествовал в Миры ликийской, на о. Кипр, в Атталию (есть в Памфилии и в Лидии, неверно в слав. прологе: в Италию) , предузнал кончину за 8 лет (ἀπο ὀκτδ χρόνουσ) , жил он и в Атрое. (Об Атрое см. 13 сент. Петр в Атрое) . О сем Константине паломник Антоний говорит: во Испигасе есть церковь св. Николы греческая и стран ее жил Константин и есть в теле явился цареви, и повеле царь патриарху внести его во град и создати церковь во имя его и монастырь: и есть та церкви у Пантократоря монастыря. А той Константин первее жидовин бе и крещься и научен бысть от Стефана нового. В другом месте говорит: У Пантовратора монастыря у задних врат св. Константин чернец в теле аки жив лежит стр. 160. 146. Следов. он последнее время жизни проводил в Царьграде и жил в 8 веке. Житие его в Лаврентиевсвой библиотеке медицейской (Ваndinи р. 712. n. 18) . 27 Св. первомуч. архидиакон Стефан. Известны. слова на архидиакона Стефана отцов: Иоанна Златоустого, Григория нисского два (признаются сии два Фесслером) , Астерия амасийского († ок. 400 г., признается оно и Фесслером) и других. По древним западным мартирологам, исключая Карфагенский и малый римский, которые говорят о нем неопределенно, декабря 26 положена память его. По свидетельству Лукиана очевидца и самое обретение мощей было в декабре 415 г., принесение в Иерусалим 26 декабря. Вероятно, память его 27 или 26 декабря праздновалась ранее обретения, а принесение в Иерусалим совершено в день памяти по римским мартирологам, или накануне памяти по восточным календарям. Что память его праздновалась ранее обретения или начала 5 века, это видно из того, что еще Константин В. построил ему храм в Царьграде и отцы 4 века говорили на память его беседы.

Пр. Феодор начертанный. В славян. минее из Метафраста. На греческом языке Метафрастово сказание с объяснениями издано Комбефизием (Маniрilus rerum соnst. 1664. р. 191) и повторено у Миня (Т. 116. 654) . «Близость Метафраста ко времени исповедников, обстоятельность повествования, согласие с другими историческими сведениями о времени иконоборцев ручаются за историческую достоверность Метафрастова сказания. О Феофане кратко еще рассказывается отдельно под 11 числом октября согласно с сим сказанием». Св. Дим. Ростов. стр. 151. Об них говорят Кедрин и Зонара в царствование Феофила. Скоро по кончине прославлен св. Феодор. Брат его Феофан написал ему канон с акростихом: твои, брат, истинные соплетаю хвалы. Комбефизий говорит, что жизнь его, может быть, написана автором позднейшим Метафраста, подражавшим ему в слоге, но без доказательств сие утверждает. Достоверность сказания подтверждается пространным письмом самих страдальцев, в житии приведенном. Сн. Филарета об Отцах § 274.

Феодор, патриарх цареградский. Он вступил на престол в 676 году, низложен в 678 году, по неверному мнению Барония за уклонение от православия; ибо патриарх Тарасий признавал его православным, по смерти патриарха Георгия он опять сделан патриархом в 683 году и скончался ок. 686 года. Впрочем в показаниях о летах его правления и правления патриарха Георгия есть разности ( Оriеns christ, I. 232. 233 ) . 28 Свв. мучеников две тмы в Никомидии. В Деяниях св. (Sept. III. р. 328) сказание о Дорофее и Горгонии есть распространенное неизвестным сказание Евсевия (кн. VIII гл. 6) . Мощи Горгония перенесены в Рим. Папа Дамас на гробнице его написал стихи. В Патрологии Миня (Т. 116. 1033) помещено пространное Метафрастово сказание о страдании Индиса и Домны и 20, 000 мучеников. Не справедливо Ассемани определенное число 20, 000 мучеников (δυσμυρίων) считает за неопределенное т. е. бесчисленное множество (Cal. un. eccl. V. 509) . 29 Свв. младенцы. По свидетельству паломника Антония в 1200 г. половина младенцев была в приделе халкопратийского храма в Царьграде, другая в пещере вифлеемской в Палестине. Никодим говорит, что мощи их находятся в храме Иакова, брата Господня в Царьграде. В Киевской пещере пр. Феодосия или дальней находится часть мощей св. младенца, за Христа от Ирода убиенного. Есть слово Григория нисского на Р. X. и избиение младенцев. Хр. Чтен. 1837 г. IV. 248. Пр. Маркелл. Житие его написано Метафрастом (Патрология Миня Т. 116. 706 на греч. языке) . Без сомнения, Метафраст имел в виду древнейшее его сказание. Сведения о нем есть в житии св. Иоанна кущника (15 янв.) , писанном современником обоих. 30 Муч. Анисия. У Штадлера кончина ее определяется вообще царствованием Максимиана ( 286-305 ) , у других она относится прямо к 298 году (Христ. Чтен. 1852 г. Ч. I.) .

1 Впрочем в прологе 1295 года, стоят: ὲπὶ τησ βασιλείασ του φιλοχρίςου βασιλε ως ό μακαριοσ Μηνασ и проч. как будто имя царя опущено.
  172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191  192 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученичество карпа папила агафодора агафоника миниатюра минология василия 1-я четв | святые мученики марин марфа авдифакс аввакум кирин валентин пресвитер астерий иные многие ними риме | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | святые мучеников памфил пресвитер валент уалент диакон павел порфирий селевкий феодул иулиан самуил илия даниил иеремия исаия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера