Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
сведения достоверные в Истории Боголюбцев Феодорита.

Муч. Анания и дружина. Мученические подвиги сих святых сокращенно описаны в Прологе. В Деяниях св. ( Febr. III, р. 492 ) есть более пространное описание их страданий, извлечение из коего предлагается здесь. Анания, от младенчества благочестивый и преданный чтению Книг в отроческом возрасте; народом насильно сделан диаконом, а потом вскоре пресвитером еще в юности. В гонение Диоклитианово, по доносу одного идолопоклонника, представлен судия и после убеждений и угроз, проповедав о Христе всенародно, осмеивает языческих богов в храме, дуновением испровергает идолов и самый храм разрушает, по заключении в темницу на 7 день удостаивается явления Христова, а на 12 день Духа св. в виде голубя; после сих видений темничный страж Петр обращается ко Христу и оба представляются новому правителю, который приказывает положить, Ананию на сковороду раскаленную, после того тело его строгать и посыпать солью, а Петра положить на горячие уголья, затем они заключены в горящую баню, но чрез три дня найдены невредимыми, причем обратились 7 воинов, которые были жестоко биты плетьми, потом все 9 человек брошены в огонь, но, при явлении св. Духа в виде голубя, остаются невредимы, Анания предается диким зверям, но остается цел, наконец все утоплены в море, на пути в которому Анания крестил 7 воинов, но тела их выбрасываются на берег, погребаются христианами и точат исцеления. Вообще по древним мартирологам Анания не спасается чудесно, а подвергается с другими утоплению в Финикии. Трус. В месяцеcлове Василия сказано, что сие землетрясение было 26 января в последнее время царствования Феодосия Младшего. Это по историкам было в 447 году. Во второй редакции месяцеслова Василия на славянском языке говорится, что трус продолжался 9 месяца (точнее 4) и кончился 26 января; следовательно начало его восходит в 25 сентября, в который день также в месяцесловах показан трус при Феодосии Младшем с историею о чудесном происхождении песни: Трисвятого (. См. 25 сентября. 28 Св. Еврем Сирин. К точному определению года кончины св. Ефрема есть затруднения. Иероним о церковных писателях) с. 115 (говорит, что он умер при Валенте, след. не позднее 379 года. Есть слово Ефрема св. Василию, написанное, как видно по содержанию по смерти св. Василия, и сей скончался 1 января, 379 г., след. св. Ефрем умер не ранее 28 янв. 379 года. Но сирские писатели, особенно Хроника Едесская, отличающаяся точностию, относят кончину его к 373 году) см. Fessler Instit. Patrol. II. 17 (. Св. Ефрем отказался от пресвитерского сана и был только диаконом едесской церкви.) Сн. Филар. учен. об Отцах. (Пр. Ефрем, митрополит киевский. Преосв. Филарет черниговский того мнения, что сей св. Ефрем был киевским митрополитом) 1089-1096 () Ц. Ист. Изд. 4 (стр. 127 кн. 1 сн. Русские св. 28 янв.) В месяцеслове Мстиславова евангелия, писанного до 1117 года, след. спустя недолго по кончине св. Ефрема, говорится 4 ноября об освящении церкви Софии в Киеве Ефремом митрополитом. Никонова летопись упоминает о митрополите Ефреме под 1055 годом и палинодия Захарии Копыстенского ставит митрополита Ефрема после Илариова. София освящена в первый раз до сего Ефрема, ибо в ней в 1051 году уже поставлен в митрополита Иларион. Сей митрополит Ефрем I не известен. Более чем вероятно, что освящение Софии было при Ефреме II святом ( 1089-1096 ) после обновления ее. 29 Принесение мощей священномуч. Игнатия Богоносца. В годе страдания сего мученика колебание: акты подлинные назначают 107 год и это числа принимается лучшими наследователями древности. Другие ученые назначают 116 или 117 годы когда император Траян был во 2 рак на Востоке. Это мнение неосновательно (см. Fessler Instit. Patrol. I. 170) . Кости св. Игнатия вскоре после кончины перенесены из Рима в Антиохию. Иероним в книге о церковных писателях говорит, что «останки тела его лежат в Антиохии за Дафнийскими воротами. » При Феодосии младшем они перенесены в самый город Антиохию в великолепный храм бывший языческим. Посему случаю доселе еже годно совершается праздник, говорит Евагрий ( Ц. ист. кн. 1, гл. 16 ) . По древним мартирологам и Баронию первое перенесение есть то, которое празднуется римскою церковию 17 декабря; след. празднуемое 29 янв. есть второе. Итак, мощи прибыли из Рима в Антиохию не ранее, как через год после кончины. Мощи его снова перенесены были из Антиохии в Рим, полагают, в 540 или 687 годах, по взятии Антиохии персами, и находятся в церкви св. Климента I папы. Мордвин. стр. 272.

Св. муч. Силван и дружина.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученичество карпа папила агафодора агафоника миниатюра минология василия 1-я четв | святые мученики марин марфа авдифакс аввакум кирин валентин пресвитер астерий иные многие ними риме | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | святые мучеников памфил пресвитер валент уалент диакон павел порфирий селевкий феодул иулиан самуил илия даниил иеремия исаия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера