Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
У Никодима в синаксаристе показаны акты Метафраста: αι# περιφανεῖς, и другие: οὐ πολλα μόνοv, ἀλλὰ, неизвестного автора. Память сего мученика весьма чтилась судя потому, что он находится почти во всех древнейших месяцесловах. Муч. Агния. В Деяниях св. (Iann. Т. II. р. 350) помещена жизнь ее, писателем которой называется Амвросий медиоланский, далее пространные сказания об ее мощах и последующих чудесах на западе, где она особенно чтится. Мазвохий (III. 921) кончину ее относит к. 259 году, а Рюинарт доказывает, что кончина ее последовала ок. 304 года (Acta mart. sinc. III) . Последнее наиболее общепринято у ученых (сн. Штадлера) . „Хотя ученые не признают сказания о ней Амвросиевым; тем не менее св. Амвросий в одном из подлинных своих сочинений (de virginibus. lib. I. с. 2) говорит о св. Агнии согласно с упомянутым сказанием, не упоминая только о событиях по смерти ее. В прославление подвига целомудрия ее Пруденций (V в.) сложил ей особое песнопение (περὶ στέφ. XIV) , также и папа Дамас (IV в. Саrm. XXIX. Patrol. Т. ХIII) ; оба кратко, но в совокупности почти тоже повествуют, что в упомянутом сказани». Св. Димитрий ростов. стр. 155. Об ней говорят еще Иероним (epist. 130 аd. Demetr.) и Августин в слове на день ее (Serm. 273 и другом 354) . В древних римских мартирологах память ее показана и 21 и 28 января потому, как думают, что в первой день было собрание верных при гробнице святой на Номентанской дороге, а в 8 день после того (осtаvа) на самом месте страдания ее на площади огональской. (См. примеч. в Узуарду) . Касательно дня ее кончины западные ученые колеблются: одни относят ее к 21, а другие к 28 января. Древнейшие календари: Бухерианской и Карфагенской и сакраментарий папы Геласия ставят ее 21 января и, вероятно, это был день ее кончины, а попразднство (осtаvа) 28 января (Herzog. XIX. 29) . По мнению некоторых западных ученых 26 было рождение ее по плоти. ( Binterin Deвkоurd. V, 1. 320 ) . О мощах ее в Царьграде при Феодосии Младшем говорит Феодор чтец. Без сомнения, это часть ее мощей. Ныне мощи ее почивают в загородной церкви ее имени по дороге Номентанской, а глава в церкви: Святая святых. Собор Ирины. Из жития св. Маркиана эконома, который построил сию церковь, видно, что освящение Ирины праздновалось 20 янв. В Царьграде было три храма Ирины. (Сн. 23 апр. 5 мая и 8 авг.) Сия же церковь называлась новою и великою для отличия от древней и малой (Константина В) . Здесь у моря при переправе чрез залив Золотого рога в церкви лежали мощи Ирины, а глава в ближнем женском монастыре. Паломник Антоний, стр. 172. 22 Ап. Тимофей. В Деяниях св. (Iann. Т. II. 563) после исторического исследования помещены два жизнеописания: одно приписываемое Поликарпу, еп. ефесскому, в котором нет ничего, что бы опровергало принадлежность его сему древнему писателю другое Метафрастово, которое служило основанием жития сего апостола в наших минеях. Первое жизнеописание, которое гораздо короче Метафрастова, было основанием его жизнеописания. По сему житию ап. Тимофей убит в праздник (καταγώγιον) в правление империею Нервы, и Малою Азиею Перегрина 22 января. По мнению издателей Деяний это было 93 года. По свидетельству Феодора чтеца (кн. 2) св. мощи его перенесены в Константинополь 24 июня при импер. Констации и положены в храме апостолов, созданном Константином (Русск. перев. стр. 533) , а, по свидетельству Идация, они перенесены 1 июня. Дю-Канж IV, 105. Св. Анастасий. В Деяниях св. (Iann. Т. II. 422) после исторического исследования помещена та самая жизнь, которая написана современником его, жившим с ним в одном монастыре. Чего писатель сам не видал, то слышал от других очевидцев подвигов святого, как сам говорит: «сие нам собственными устами предали спленники (Анастасия) , и еще: другие пленные христиане, узнав, что переговаривали между собою Персы, пересказали нам это». Сия жизнь сокращена Метафрастом, а Метафрастова сокращена в славянских минеях. На 7 вселенском соборе читали были места из нее в защиту св. икон. На сам соборе послы папы Адриана свидетельствовали о принесении иконы его и главы его в Риме, где они до ним хранятся. Глава с частию мощей находится в церкви мучеников Викентия и Анастасия в загородном монастыре у Трех Фонтанов, другая часть мощей его в церкви Креста Господня. Мордвинов, стр. 361. Св. Анастасий сделался монахом в 620 году, в 627 году брошен в темницу, в 628 году 22 января умерщвлен, а 28 февраля убит Хозрой. Мощи св. Анастасия 24 янв.,
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученичество карпа папила агафодора агафоника миниатюра минология василия 1-я четв | святые мученики марин марфа авдифакс аввакум кирин валентин пресвитер астерий иные многие ними риме | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | святые мучеников памфил пресвитер валент уалент диакон павел порфирий селевкий феодул иулиан самуил илия даниил иеремия исаия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера