Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки ...

  092   093   094   095   096   097   098   099   100   101  102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112
В начало текстаВ конец текста
Подробнее об них в житии муч. Пантелеимона 27 июля.

Преподобномуч. Параскева. В Синаксаристе Никодима проложное сказание о ней несколько пространнее. Родители ее Агафон и Полития, по молитве получившие единственную дочь, назвали ее Параскевою, ибо она родилась в пятницу. Вверженная в котел с маслом и смолою и будучи неврежденна, она бросила жидкости в глаза любопытствовавшему царю Антонину, ослепила его, потом по просьбе его даровала ему зрение и обратила со многими во Христовой вере. Полное житие ее в Новом Сокровище (Νεὸς Θηcαυρὁς) на греч. языке. В Деяниях св. (Iul. VI. 232 и 502) сделаны об ней два замечания, в коих говорится, что сказания об ней не могут быть соглашены с историею и что в римской церкви она чтится 14 ноября под именем Венеры или Венеранды, потому что пятница по-римски называлась днем Венеры. В 1200 г. паломник Антоний видел мощи ее в Царьграде: «св. пятница в теле лежит и носят на перенос». Церковь ее и ныне в Царьграде цела, на левой стороце Золотого Рога в местности Хас-киой. В ней погребены знаменитые лица.

Св. Симеон в пещере. Известны, кроме Симеона юродивого 21 июля, три Симеона столпника: 1-й сентября 1, второй, 24 мая дивногорец, третий новый киликийский в 6 веке (Луг дух. 57 глава) . По Цикодиму, Морчелли и Мартынову ныне разумеется первый, по Болландистам и Невоструову третий. В каноне на сырную субботу в 3 песни стих 6: Небо четверосветительное явися на земле, дважды двое сие Симеонское единоимение, иже на столцех трие суть и един юродивый. В греч. минее года в синаксаре 26 июля пр. Симеон называется столпником, пресвитером и архимандритом. Поелику вообще в восточных памятниках Симеон 1 сентября знаменитейший называется: в пещере (ὀ ἐν μάvδρα) , в отличие от Симеона на дивной горе; то лучше разуметь ныне того, который чтится 1 сентября.

Обновление храмов арх. Гавриила в Халдах и Михаила в Скаллах. Местности без сомнения в Царьграде, но неизвестны и, вероятно, названия повреждены. В редакции месяцеслова Василия XI в. читалось: в Халках вместо Скаллах и переведено: обон пол медныя. Местность Халки (Χαλκὴ) была в Царьграде. Может быть даже из одного праздника явились два. В прологе 1429 г. об арх. Михаиле читалось в Халмех близко в чтению в Халдех или Халках. Скалами же назывались в Царьграде места, откуда оправлялись или приставали суда в морских заливах. Их было не мало. Сн. Византия. Константинополь I. 121. 27 Св. великомуч. Пантелеимон. В Деяниях св. (Jul. VI. 39. 7) после исторического исследования, большая часть которого посвящена истории мощей мученика в Европе, помещено житие его, которое и в слав. минее, известное под именем Метафрастова, хотя Алляций приписывает Метафрасту другое житие а не сие. Но разность между сими житиями более в словах, чем в событиях. В месяцеслове Василия говорится, что истекшие при усечении святого кровь и молоко хранились до того времени (до Х века) и подавали верующим исцеления, об этом говорится и в греческом стишном прологе (XII в.) и в описании чудес святого на западе в XI или XIII веке (Деяний 421) . Память св. Пантелеимона издревле особенно чтилась на Востоке; церкви, во имя его построенные в Севастии армянской и в Константинополе, относятся к 4 веку (там же стр. 398) . Феодорит в 8 речи о мучениках говорит о торжественном совершении памяти и мученика Пантелеимона. Мощи его принесены были в Царьград; оттуда большая часть их перенесена в Париж в С. Дени, а глава яко бы в Лион в 802 году, но паломник Антоний в 1200 году видел главу его в Софии в Царьграде, а, по свидетельству Стефана новгородца (1350 г.) , в XIV в. мощи его почивали во Влахервской церкви в Царьграде. Часть мощей его ныне находится в Пантелеимоновом афонском монастыре. Сн. 20 сент.

Пр. Анфуса старшая и 90 сестер. Сведения об ней находятся в обширном проложном сказании стишного пролога. В славянском прологе говорится, что она была заточена на о. Малеон и там скончалась. Остров Малфон неизвестен, но она скончалась, по сказанию греческого пролога полному, в своей обители в мире, а обитель, как видно из того пролога, находилась на островке озера. После истязаний за иконы она оставлена в мире, потому что предсказала царице, супруге гонителя Константина Копронима, рождение двойней. Это было в 754 году: Обитель ее после того даже удостоилась царских даров и имя предсказанной царице дочери дано также Анфуса; ибо царица святую сию считала за свою духовную мать.
  092   093   094   095   096   097   098   099   100   101  102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

священномученик симеона епископ персидский ним мученики авделай ананий пресвитеры хусдазад усфазан евнух фусик азат аскитрея иные | мученичество карпа папила агафодора агафоника миниатюра минология василия 1-я четв | святые мученики марин марфа авдифакс аввакум кирин валентин пресвитер астерий иные многие ними риме | мученики акепсим епископ иосиф пресвитер аифал диакон | святые мучеников памфил пресвитер валент уалент диакон павел порфирий селевкий феодул иулиан самуил илия даниил иеремия исаия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, Часть II. Заметки - читать, скачать - архиепископ Сергий (Спасский)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера