Источник текста

Александр Тетердинко: Должен ли Исаакиевский собор быть передан Церкви? / Православие.Ru


Глава фракции «Единая Россия» в петербургском парламенте Александр Тетердинко развернуто озвучил свою позицию по вопросу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. На встрече со студентами в рамках проекта «Гражданский университет» он ясно дал понять – те, кто против передачи, идут и против закона. И это только одна сторона медали – защитники музея, по мнению парламентария, к тому же попирают мораль и нравственность.

Депутат постарался для молодежи «разложить все по полочкам», грамотно разделив свои аргументы на блоки. Что-то прозвучало убедительно, что-то, на взгляд иных слушателей, несколько искажало действительность. По мнению Александра Тетердинко, у вопроса передачи Исаакиевского собора церкви есть два аспекта – юридический и морально-нравственный.

Юридический аспект А. Тетердинко: «Когда оппозиция кричит о том, что собор не надо передавать, она использует два мифа. Первый – собор никогда Церкви не принадлежал, соответственно, его сейчас в силу закона нет необходимости передавать. Это ложь: если почитать федеральный закон, который устанавливает порядок передачи культовых сооружений в собственность религиозным организациям, он говорит о том, что передается из государственной собственности во владение либо собственность соответствующей религиозной организации имущество, которое строилось в целях осуществления культовой деятельности, в том числе, богослужения. Ничего не говорится о том, что это имущество раньше должно было Церкви принадлежать.

Мы все знаем, что формально Исаакиевский собор никогда Синоду не принадлежал. Он принадлежал либо Министерству путей сообщения либо Министерству двора его Императорского величества. Но строился-то он с целью проведения богослужения! Он строился как культовое сооружение, а не как музей. С юридической точки зрения, Исаакиевский собор под этот закон попадает.

Второй миф: государство не обязано в случае обращения религиозной организации передавать собор. Якобы есть выбор, но выбора нет. Закон обязывает государство передать собор, если о его возврате просит Церковь, если для отказа нет строго установленных в законе оснований. Правительство города в силу федерального закона обязано собор отдать Церкви. И когда оппозиция выходит на площадь и начинает требовать не отдавать собор, оппозиция лицемерит, потому что она, с одной стороны выискивает, где власть нарушила закон, а с другой стороны, в ситуации с Исаакиевским собором, она требует, чтобы правительство города нарушило прямое предписание федерального закона.

Можно к этому закону относиться по-разному, правильный этот закон или нет, но не мы его принимали, это федеральный закон – губернатор и правительство обязаны его выполнять».

Морально-нравственный аспект Не обошел вниманием парламентарий и морально-нравственный аспект. В его понимании, во-первых, православное большинство заслуживает уважения к своим представлениям о действительности. Второй момент, оппозиция, сражающаяся против передачи грандиозного музея Церкви – просто не имеет моральных принципов, так как бессовестно митингует на ступенях храма. Справедливости ради, стоит отметить, что встреча с депутатами, де-факто – крупная акция протеста, проходила около Исаакиевского собора, но не «на ступенях храма», а в сквере напротив. Запланированная очередная акция и вовсе будет организована на Марсовом поле. А. Тетердинко: «Для чего строился Исаакиевский собор? Для проведения там служб и других церковных обрядов, для использования в интересах Русской Православной Церкви и верующих людей. Он до сих пор является грандиозным культовым сооружением, которое принадлежит к религии, которую исповедует абсолютное большинство жителей нашей страны. Это не вера в древнегреческих богов: понятно, Парфенон в Афинах – это музей, потому что никто в древнегреческих богов не верит. Но Исаакиевский собор – культовое сооружение не мертвой, а исповедуемой большинством нашего общества, религией. Говорить в этих условиях, давайте оставим культовое сооружение музеем, это значит не уважать людей, которые эту религию исповедуют.

И ведь никто не говорит, что музей из собора выгонят или закроют собор. Наоборот, вход в собор станет бесплатным. Если вы не приверженец православия, но хотите полюбоваться этим грандиозным сооружением, вы свободно можете туда войти.

Битва за Исаакиевский собор имеет два аспекта. Первый – это желание попиарится: кто-то попиарился на «Охта-центре», теперь нашли Исаакиевский собор. И чем они занимаются? Они митинги организовывают на ступенях православного храма! Что у людей в голове, насколько они уважают большинство жителей нашего города, которые исповедуют православие, если они на ступенях храма митингуют?! Можно быть верующим человеком, можно быть атеистом, но даже у нормального атеиста с простыми понятиями о нравственности не возникнет идеи устроить на ступеньках храма или мечети, например, или синагоги, какие-то акции протеста. Это просто вопиющий случай. А они это делают и хвастаются этим». Денежный поток Разговоры о деньгах в обсуждения Исаакия не умолкают – и это вполне понятно. Руководство музея само раскрыло объемы получаемых средств и стоимость работ по поддержанию музея-храма в должном состоянии и затратах на реставрацию. Суммы – и та и другая – огромные. Видение того, по назначению ли, как, на что и в чьих интересах тратятся деньги, у противников и сторонников передачи собора РПЦ разное. А. Тетердинко: «Продажа билетов в Исаакиевский собор – это огромный поток денег, который контролируется определенными людьми. Говорить, что этот поток денег хочет получить Церковь, нельзя, потому что Церковь будет бесплатно работать, никаких билетов она вводить не будет, соответственно, финансовый поток не получит. Те люди, которые контролируют его сейчас, они от него отказываться не хотят». Юлия Медведева Источник:

Комментарии Юрий Осипов 17 марта 2017, 23: 19 Удивительно невежество предыдущих комментаторов: службы в Соборе начались ещё в 1991 году, в настоящее время проходят ежедневно, кроме среды. Апеллирование к тому, что Собор строился как церковь, а не как музей не корректно - неподалёку стоит боевой крейсер, который строился не как музей, почти рядом арсенал вооружений (не музейных макетов) разных времён (Артиллерийский музей) . Да и Император отстранил Церковь от притязаний на Собор по результатам Комиссии - сложное инженерно-художественное сооружение, требующее постоянного контроля.

Александра Воронцова 13 февраля 2017, 11: 09 Была на экскурсии в Исаакиевском соборе, ничего про святого, именем которого назван собор, я не узала. Лишь недавно ознакомилась с житием Исаакия Далматского. Прочтите его житие и Вы поймете его актуальность сегодня. Святой Исаакий Далматский просил у властей передачи храмов верующим. Не промысел ли это Божий - передавать главнейший собор страны в собственность РПЦ в такое сложное время безверия, как сейчас? Елена 27 января 2017, 10: 33 Здесь ещё один аспект имеет место быть, по моему мнению. Ходите, отнесите это к морально - нравственному аспекту. Это дань уважения нашим предкам, построившим храм, а не музей. Если современные люди не хотят, чтобы собор был храмом - это однозначно неуважение воли предков или не их предки этот собор и строили. Наталья Лазура 27 января 2017, 00: 18 Странное безумие - отказывать в передаче храма РПЦ. Вернуть его прежнему владельцу - царю - невозможно, но ведь храм должен жить! Мне кажется, что протестные крики кем-то проплачены, но ведь есть же примеры, когда церковь и музейщики вполне ладят в этом вопросе - например, в случае, с Софийским собором в Великом Новгороде. Главный храм епархии действует с 90-х годов, при этом там проводят экскурсии, и реставраторы успешно работают. Храм в прекрасном состоянии, и все довольны! Почему бы и в случае с Исаакием не действовать так же дружно? Ведь этот собор - наше общее российское достояние. АлександрГ.

26 января 2017, 21: 47 " Тяжело иногда бывать в московском Успенском соборе. Это тогда, когда видишь там людей не молящихся, а " осматривающих достопримечательности " . Эти люди ходят по собору, будто по музею. Даже раки святителей Московских ничего им не говорят, и они перед ними не только не поклонятся, даже не перекрестятся. " …… Эти слова принадлежат свт. Илариону Троицкому, и примечательны они тем, что написаны им в канун февральского переворота 1917 года. И вот теперь, поклонники показа достопримечательностей за деньги, отказывают в праве использовать храм по назначению, потомкам тех, кто этот храм собственно говоря и создал, как Храм, а не как музей.


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Александр Тетердинко: Должен ли Исаакиевский собор быть передан Церкви? / Православие.Ru |
Три периода духовной жизни: ответы на вопросы / ...
... и боль, но претворите их в молитву – Не знаю. Слезы могут приходить по разным причинам, но наличие слез всегда благотворно, если нам удается претворить их в молитву. Оставьте, пускай приходят и слезы, и боль, и попробуйте претворить их в молитву. Если даже они [слезы] на психологическом уровне, не надо бояться. Если мы примешаем туда молитву, со временем они станут духовными. Есть собрание святых отцов, которое называется «Евергетинос» («Патерик») , и там объясняется, как преобразуются слезы психологические в слезы духовные. Вспоминаю свою бабушку, которая очень ревновала о том, чтобы быть первой в церкви, она любила молиться и класть земные поклоны, и даже когда уже не вставала с постели и уже не могла класть земных поклонов, то кланялась сидя на кровати. Это воспоминание рождает во мне определенное чувство, определенное переживание. И я начинаю думать: где она теперь? Однако не надо останавливаться на психологическом уровне. Я направляю свой ум к Богу и начинаю благодарить Его и молиться. Я благодарю Бога, что Он привел в мою жизнь такого человека, как бабушка, которая показала мне путь к Нему своей жизнью. И прихожу к тому, что полностью забываю о бабушке, но сохраняю ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Александр Тетердинко: Должен ли Исаакиевский собор быть передан Церкви? / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"