Отдел первый. Священное Писание - читать, скачать - протоиерей ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Но встречаются в рассматриваемых книгах чтения не согласные ни с Ватиканским, ни с Александрийским списками. Нав. 9: 21. прибавлено: и̑ створи веⷭ҇ сонмь. К ст. 33, 24 гл. приб.

до сего жидовьскаѧ, т. е. до сего простирается текст Еврейский. Это прибавление в Греч. списках не встречается; только Монфокон (іn Нехарl. Оrіgеn.) замечает, что в списке Библии Базельском, X в., после 33 ст. сказано: ἕως ᾧδε τὸ Ἑβραϊκόν. Другие, против нынешнего текста, отличия зависят не столько от Греч. кодексов, сколько от ошибки или произвола. Руф. 4: 2. и̑ поѧ въѡ̑зъ. є҃і. мꙋжь (Греч.) δέκα (; Иис. Нав. 24: 12. в҃і. цр҃ь а̑морѣискъ, вместо два царя Амор. – В исчислении городов Левитских Иис. Нав. 21: 14–18. многие названия совсем опущены, равно как и всё, что находится между 27 ст. сей главы и 2 ст. 22 главы. Последнее опущение замечено и в списках другою современною рукою: здѣ до конца́ нѣ т. к҃. глаⷠ҇. а̑. к҃в. начала нѣ а конца еⷭ҇. к҃. глаⷠ҇. поⷧ҇строкы. а еⷭ҇ же тꙋ т та глаⷠ҇. толко стои своиⷨ поста꙯еⷨ. а̑ не противꙋ латыньскоⷢ҇. а̑ ѿ тѣ х мѣстъ и̑ до конца добр ⷪ҇. – Это замечание вместе указывает на сличение Слав. перевода с Латинским текстом.)

Перевод трёх рассматриваемых книг древний, хотя в формах языка списки Библейские менее представляют следов этой древности, нежели Пятокнижие. Укажем однакоже некоторые: Иис. Нав. 3: 13. ноѕѣ жречестѣи̑, но ст. 15 ногы жреческыи (двойств.) ; 4: 9.

поⷣ ногами жреческами; 2: 23. двѣꙵ ꙋ̑ноши; ст. 19. бѣ бꙋдевѣ грѣшна; 10: 37. не бы цѣла вм. не бысть; Суд. 12: 9. и̑ бѣахꙋть; 8: 12. и̑ ꙗ̀ ѡ̑ба цр҃ѧ (вм. ѧтъ) ; Руф. 2: 11–13. приде, вѣда, ꙋ̑тѣшн, гл҃а (прош. 2 л.) ; Нав. 24: 11. и в других местах имена собственные имеют Греческое окончание, напр. ферзиѡ̑съ и еѵ́ѡсъ. Более остатков древности можно примчать в словах и оборотах речи. В начале речи часто употребляется то вместо и; Суд. 6: 13. то а̑ще еⷭ҇ г҃ь в наⷭ҇. то въскꙋю ныꙵ ѡ̑брѣтоша всѧꙵ злаа̀ си. то гдѣ сꙋ т чюдеса е ⷢ҇, слич. 17: 39. Иис. Нав. 8: 2. заставъ вм. засада (ἔνεδρα, – но Суд. 9: 25. это же переведено разбои, а 16: 12. τὸ ἔνεδρον – пресѣда) , 8: 31. всесъжеⷣженїе вм. всесожжение (ὁλοκαυτώματα) ; 20: 3. ꙋ̑боиникъ вм. убийца (φονευτὴς) ; ст. 5. ѿ вечера и̑ ѡ̑ноⷨ дн҃и ( и Руф. 2: 11. ) вм. вчера и третьего дня (ἀπ᾽ ἐχθές καὶ τρίτην) ; 9. изборныи вм. избранный; 22: 19. мѣните вм. минуйте, пройдите (διάβητε) ; ст. 22. дѣили и̑збави ꙯, – сомнение, вм. избавит ли (μὴ ῥύσαιτο) ; 24: 20. и пришеⷣ искази꙯ ваⷭ҇ – причинит зло (κακώσει) ; 22: 31. и̑мже – потому что (διότι) , по 24: 20. читается вмѣсто того, что бы (ἀνθ᾿ ὧν) ; 21: 8. 11.

дѣлы о̑крⷭ҇тнаѧ вм. пределы (περισπόρια κύκλῳ) . Суд. 3: 20. на въсхоⷣници (ἐν τῷ ὑπερῴῳ) ; 5: 10. на колѣⷯ црⷭ҇кыи ⷯ вм. на колесницах (ἐπὶ λαμπηνῶν слич. Быт. 45: 19, 21; 46: 5. где ἁμάξαι переведено кола) ; ст. 25. ѡ̑паница – окрин (λεκανὴ слич. Исх. 27: 3. где ἡ φιαλὴ переведено паница) ; 6: 19. плетникъ – сосуд, кошница (κανοῦν) ; латвь – горшок (χύτρα) ; ст. 29. дѣтель – вещь, дело (πρᾶγμα) ; 7: 16. комзрогы – водоносы (ὑδρία) ; 4: 11. колимогъ – шатёр, куща (σκηνὴ) ; 8: 21. ѿведни, 26. ѿведни ꙗⷤ на вел̾вблꙋдѡ ⷨ (μηνίσκους) ; 9: 14. 15. котиганъ – терн (ῥάμνος) ; 13: 4. 7. ѡ̑ловина, 14. ѡ̑лъ вм. сикера; 14: 20. кꙋригъ – νυμφαγωγός; 11: 12 пꙋсти слы вм. послал послов (ἀπέστειλεν ἀγγέλους) ; ст. 34. единочадый вм. единородный (μονογενὴς) ; 12, 6. сѧгоша и ⷯ вм. поймали (ἐπελάβοντο) ; 13: 19. позороваста вм. смотрели (ἐθεώρουν) ; 16: 7. ѿнемогꙋ вм. изнемогу (ἀσθενήσω) ; 19. стрꙋжатець вм. стригачь (κουρεύς) . Руф. 2: 14. женци вм. жнецы; прѧж̾мо – ἄλφιτον, 18. 19. надро, свекры, вм. недро, свекровь; 20. невѣста вм. невестка, сноха (νύμφῃ) ; 3: 2. сдѣвае꙯ гꙋмно вм. веет на гумне (λικμᾷ τὸν ἅλωνα) ; ст. 7. склада вм. стог στοιβῆ ( ; ст. 4: 7. )

лежи꙯ ногаⷯ е̑мꙋ вм. в ногах; 4: 10. ( и Суд. 14: 2. ) поемлю себѣ женѣ вм. в жену; 3: 15. препрꙋгъ вм. покрывало (περίζωμα) . Как и во Второзаконии, ἀντιλίβανος переводится Иис. Нав. 1: 4.L
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп кассиан игум кириллова белозерского мон-ря прав георгий шенкурский фрагмент росписи галереи почаевской успенской лавре кон 60–70-х xix поновлена 70-х иконописцы иеродиаконы паисий анатолий | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его | казанская икона божией матери клеймами повести митр ермогена кон xviii нач xix богоявленский собор анастасиина мон-ря костроме | послания иосифа суздальскому нифонту андрониковскому архим митрофану поводу ереси жидовствующих список просветителя иосифа волоцкого xvi ргада 181 591 784 | духовенство приветствует имп екатерину ступенях казанского собора день воцарения июня 1762 акварель кон xviii 1-й трети xix оригинала кестнера 1760 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Отдел первый. Священное Писание - читать, скачать - протоиерей Александр Горский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера