ВЕЛИКИЙ ПОСТ

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста
- с попразднством или отданием Богоявления; праздником Трех святителей) 30 янв. (; праздником Сретения Господня, его предпразднством, попразднством и отданием; праздником Обретения главы св. Иоанна Предтечи; 2) будних дней, суббот и недель В. п. - с праздниками Обретения главы св. Иоанна Предтечи и 40 мучеников Севастийских. Описанный в этих главах порядок совершения служб должен применяться и в случае иных праздников, напр. храмовых. Весьма велико в Иерусалимском уставе число Благовещенских глав (об уставе службы Благовещения в седмичные дни поста см. ст.)

Благовещение Пресв. Богородицы (. Согласно Марковым главам принятого в РПЦ Типикона, накануне праздников, случающихся в будние дни В. п., поется великая вечерня, а в сам день - утреня с полиелеем, но с будничным окончанием) с сугубой ектенией, « » и 3 поклонами в конце (. На часах вместо тропарей Часослова - тропарь и кондак праздника. На вечерне, к-рая, если бы не было праздника, относилась бы к следующему богослужебному дню, вновь поются стихиры праздника и бывает литургия Преждеосвященных Даров с апостольским и евангельским чтениями праздника; тем самым вечерня относится и к уходящему дню, и к следующему, поэтому в этом случае на отпусте упоминаются имена святых обоих дней. В случае же невозможности отслужить литургию апостольское и евангельское чтения праздника прочитываются на изобразительных, после к-рых сразу бывает праздничная трапеза, и песнопения праздника на вечерне тогда уже не поются. На всех службах 16 поклонов заменяются тремя; конечное Трисвятое не читается. 1-я седмица В. п. выделяется тем, что праздники, случившиеся в ее будние дни, переносятся на субботу или воскресенье.)

В. п. и сырная седмица Как уже было отмечено, сырная седмица имеет ряд особенностей, сближающих ее с В. п. : запрещается вкушение мяса, служба среды и пятницы совершается по близкому к великопостному уставу. Установление недельного поста, предваряющего В. п., относится ко времени ок. VII в. ; он получил всеобщее распространение на Востоке, причем, если византийцы приурочили его к седмице перед В. п. и ограничили его строгость, у нехалкидонитов он оказался приурочен к седмице за 10 или 9 недель до Пасхи и соблюдается так же строго, как и проч. посты (напр., в арм. обряде он называется «арачаворк», т. е. «первый») в греч. произношении превратился в «арцивуриев» (, и бывает за 10 седмиц до Пасхи; в визант. традиции из соображений полемики с армянами эта седмица считается сплошной) ; обычное его название - «пост ниневитян» или «пост Ираклия» (тем самым его установление связывается с имп. Ираклием) . См. статьи Подготовительный период к Великому посту; Сырная седмица. В. п. в Римской Церкви По сообщению Сократа Схоластика (V в.) , древнейшим в Риме был 3-недельный пост, причем по субботам, как и в Александрии, Евхаристия не совершалась (Socr. Schol. Hist. eccl. V 22) . При папе Льве Великом ( 440-461 ) В. п. составлял уже 6 седмиц ( Leo Magn. Serm. 39. 2-3 ) , включая Страстную (т. о., пост был короче на седмицу, чем в К-поле) . Постными считались все дни, кроме воскресений (но включая субботы) . Великие пятница, суббота и Пасха составляли triduum sacrum - священное триденствие (Serm. 44. 1; после IX в. triduum стали отсчитывать от Великого четверга) . Подобная структура зафиксирована в древнейших лат. Сакраментариях VI-VIII вв., однако в памятниках того времени заметны и следы прежней практики 3-недельного поста: в Геласия Сакраментарии середина поста выделяется как время испытания оглашаемых; во многих памятниках 5-е воскресенье В. п. носит название Mediana, т. е. среднее (впервые этот термин встречается в письме папы Геласия) 494 () Ep. 14 (, затем появляется в письме папы Пелагия I) 556-561 (, к-рый определил это время для совершения ординации - PL. 69. Col. 416) ; ранние лат. Лекционарии выделяют 3 последние седмицы перед Пасхой чтением Евангелия от Иоанна.

Вопрос о различиях в счете дней В. п. поднимался уже в «Собеседованиях» прп. Иоанна Кассиана Римлянина, к-рый указывал на особенности «западной» практики поста, составляющего 6 седмиц (включая Страстную) , и «восточной» из 7 седмиц ( Ioan. Cassian. Collat. 21. 24, 27 ) . В лат. монашеских «Правилах Учителя» ( 45. 8-11 ) , датируемых 1-й четв. VI в., присутствует особый постный период года, называемый «сотницей Пасхи» (centesima paschae) . Он начинается сразу после Богоявления и продолжается до Пасхи; входящий в состав этого периода общецерковный 40-дневный пост, оканчивающийся в Великий четверг, проводится более строго.

Принятые в V-VI вв. в Риме для В. п. 6 седмиц без воскресений дают в совокупности только 36 дней, поэтому не позднее VII в. В. п.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

крещение господне миниатюра евангелия ath dionys 587m fol 141v | вознесение господне миниатюра евангелия 1059 ath dionys 587m fol 31r | христос благословляет дитя миниатюра евангелия 1059 dionys 587m fol 38v | моление гефсиманском саду заставка евангелия cod 587 | шествие иеронима пражского месту казни раскрашенная гравюра richental concilium constanz augsburg 1483 ргб |

Источник текста


Постоянная ссылка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера