ВЕЛИКИЙ ПОСТ

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста
На утрене поется «Аллилуия» с троичнами гласа; после 1-й кафизмы поются седален гласа, а после 2-й и 3-й - седальны Триоди; после Пс 50 читается молитва « » (в обычное время года она бывает только на полиелейной или бденной службе) ; канон утрени состоит из канона Минеи и трипеснца Триоди (трипеснец всегда имеет 8-ю и 9-ю песни, оставшаяся песнь зависит от дня недели: в понедельник это 1-я песнь, во вторник - 2-я и т. д. ; песни трипеснца прибавляются к соответствующим песням канона Минеи; нек-рые Типиконы - напр., рус. старопечатные - указывали присовокуплять и канон Октоиха) с библейскими песнями; после канона поется светилен гласа; на стиховне - самогласен Триоди с его мученичном; «Благо есть» в конце утрени читается дважды (по нек-рым древнейшим спискам - трижды: Там же. С. 9) ; утреня имеет постовое окончание: вместо тропаря Минеи читаются 2 тропаря Часослова (« » и « ») , вместо сугубой ектении - « » (40 раз) , « », « », « », иерей произносит обычный возглас « », следуют « » (вместо « ») и молитва прп. Ефрема.

Часы имеют обычный порядок, но после 3 псалмов стихословится кафизма, вместо тропаря Минеи поется трижды тропарь Часослова (на каждом часе свой) , а вместо кондака Минеи читаются иные тропари Часослова (кроме того, на 1-м часе стихи часа поются, а на 6-м перед стихами поются тропарь пророчества и бывает паремия с прокимнами; согласно замечанию в ркп. Sinait. gr. 1109, 1464 г., первоначально в лавре прп. Саввы паремию читали не на 6-м, а на 1-м часе - Там же. С. 232) . Изобразительны начинаются сразу с блаженн, стихи к-рых поются с припевом « ». На вечерне, когда она не соединена с литургией Преждеосвященных Даров, нет начального возгласа; на «Господи, воззвах» поются подобны Триоди со стихирами Минеи, а на стиховне - самогласен Триоди с мученичном; бывает постовое окончание (как на утрене, только место тропарей « » занимают тропари « » и др. с 3 земными поклонами) , после к-рого прочитываются заключительные молитвословия изобразительных. На вечерне, переходящей в литургию Преждеосвященных Даров, эти молитвословия прочитываются в конце изобразительных; на «Господи, воззвах» выпеваются и самогласен, и подобны Триоди; литургия начинается с возгласа « » перед 2-й паремией и прокимна « » после нее. Вечерня вечером в недели имеет особый устав: на «Господи, воззвах» поются 10 стихир (Октоиха, Триоди и Минеи) ; бывает вход с кадилом (хотя вечерня будничная) ; попеременно поется один из 2 особых прокимнов (1-й в недели сыропустную, 2-ю и 4-ю; 2-й - в недели 1, 3 и 5-ю) ; в конце вечерни молитва прп. Ефрема имеет только 3 поклона, без конечного Трисвятого и молитвословий изобразительных, и произносится отпуст. Со среды 4-й седмицы в последование литургии Преждеосвященных Даров после ектении об оглашенных вставляется ектения о готовящихся к Просвещению (ко Крещению) , причем по рукописным и печатным богослужебным книгам, вплоть до старопечатных московских изданий 1-й пол. XVII в., эта ектения возглашалась и на Преждеосвященных литургиях седмичных дней, и на полных литургиях суббот и воскресений (что соответствует как древней традиции, так и смыслу ектении) . В совр. Служебнике предписано возглашать эту ектению только на литургиях Преждеосвященных Даров.

На повечериях В. п. должны пропеваться службы тех святых, чьи памяти пришлись на воскресенья и особые дни В. п., а также на Страстную и Светлую седмицы. Пение Великого канона прп. Андрея Критского на повечериях 1-й седмицы В. п. не указывается в древнейших рукописях (они ориентируются на первоначальную практику лавры прп. Саввы совершать повечерие по келлиям) , др. рукописи упоминают этот обычай в связи с практикой палестинских общежительных мон-рей ( Там же. С. 15, 59, 173, 273 ) . Возможно, практика исполнения Великого канона не только в четверг 5-й седмицы В. П., но еще и на 1-й седмице существовала уже в студийскую эпоху; как косвенное подтверждение этого можно интерпретировать записи на полях Триоди Моисея Киянина (РГАДА. Тип. 137, кон. XII - нач. XIII в.) , отмечающие дни седмицы (впрочем, это могут быть и дни 5-й седмицы В. п.) . В позднейших рукописях и печатных книгах Великий канон - неотъемлемая часть повечерий первых 4 дней В. п.

В отношении качества пищи Иерусалимский устав различает 1-ю седмицу, в понедельник и вторник к-рой вообще запрещено вкушение пищи (для немощных делается послабление во вторник) , и проч. седмицы, когда ежедневно бывает одна трапеза с сухоядением и когда, если случится праздник, дозволяется, как в субботы и воскресенья, вкушение пищи с елеем и вина. Рыба разрешается только на праздник Благовещения (а также на праздник Входа Господня в Иерусалим; если Благовещение выпадает на Страстную седмицу, разрешения на рыбу нет) .
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

крещение господне миниатюра евангелия ath dionys 587m fol 141v | вознесение господне миниатюра евангелия 1059 ath dionys 587m fol 31r | христос благословляет дитя миниатюра евангелия 1059 dionys 587m fol 38v | моление гефсиманском саду заставка евангелия cod 587 | шествие иеронима пражского месту казни раскрашенная гравюра richental concilium constanz augsburg 1483 ргб |

Источник текста


Постоянная ссылка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера