ВЕЛИКИЙ ПОСТ

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста
из-за Великого канона бывает иначе: на повечерии среды поются только 6 псалмов из 12, а в четверг - др. 6) ( Arranz. Typicon. P. 186-225 ) .

Иоанна Лествичника (по аналогии с памятью прп. Марии Египетской в 5-ю неделю; встречаются указания оставлять последования этих святых в дни их памяти по Месяцеслову) 30 марта и 1 апр. (и петь их в соответствующие воскресенья поста) Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 113 (; кроме того, мн. Типиконы разрешают петь в эти дни при желании последование рядового святого; в рукописных и старопечатных Триодях последования преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской не приводятся, лишь дается ссылка на Минею) . На литургии суббот и воскресений и на 6-м часе и вечерне будних дней В. п. указаны те же чтения, что в Типиконе Великой ц. и Студийском уставе. Весь В. п. литургия Преждеосвященных Даров служится по средам и пятницам, а также в четверг 5-й седмицы В. п. (и в Великие понедельник, вторник и среду) . Cущественное отличие Иерусалимского устава от студийских Типиконов - запрет совершать даже литургию Преждеосвященных Даров в среду и пятницу сырной седмицы (исключение делается для праздника Сретения Господня - тогда бывает полная литургия) и в понедельник, вторник и четверг 1-й седмицы (а также в Великую пятницу; впрочем, при совпадении Великой пятницы с Благовещением служится полная литургия; в нек-рых редакциях устава делается исключение и для Сретения в понедельник 1-й седмицы) . В понедельник, вторник и четверг всех седмиц, кроме 1-й, литургия Преждеосвященных Даров должна совершаться в праздники Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, храмовых святых и икон, на вечерне под Благовещение Пресв. Богородицы; строго говоря, запрета на ее совершение и по понедельникам, вторникам и четвергам всех седмиц ( кроме 1-й ) в Иерусалимском уставе нет, поэтому при желании настоятеля она может совершаться в эти дни (напр., в Киево-Печерской лавре в нач. XX в. Преждеосвященную литургию служили постом во все будние дни) . Наиболее яркое отличие Иерусалимского устава от Студийского состоит в том, что во все дни В. п. последование Триоди поется вместе с последованием Минеи, за исключением воскресений, 1-й и 5-й суббот, среды и пятницы 4-й седмицы (когда бывает поклонение Кресту) и четверга 5-й седмицы В. п. (а также всех дней Страстной седмицы, начиная с Лазаревой субботы) . 2, 3 и 4-я субботы В. п., если на них не выпадет к. -л. праздник, - родительские. В пятницу перед Лазаревой субботой В. п. заканчивается, о чем сказано в песнопениях Триоди, но в Великую среду в богослужении вновь возникает тема окончания В. п. (см. ст.)

Великие понедельник, вторник, среда (. Различия в указании последнего дня В. п. вызваны различиями в исчислении 40 дней Четыредесятницы: если просто сложить все дни 6 седмиц, то 40-й день приходится на пятницу 6-й; если же исключить из счета все воскресенья и Лазареву субботу, то число 40 достигается за счет прибавления сырных среды и пятницы и первых 3 дней Страстной седмицы.)

Все редакции Иерусалимского устава, начиная с древнейших (напр., по ркп. Sinait. gr. 1096, XII в. - Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 55-64) и заканчивая совр. рус. Типиконом (гл. 49) , излагают богослужебные особенности В. п. в целом одинаково. Суточный круг в седмичные дни В. п. включает вечерню и великое повечерие (накануне понедельника) в воскресенье вечером (совершается малое повечерие) , полунощницу, утреню, часы (без междочасий) и изобразительны. В среду и пятницу (т. е. под четверг и субботу) служится литургия Преждеосвященных Даров, предваряемая вечерней (при невозможности совершить литургию бывает только вечерня) . Вечерня без литургии, за исключением вечерни под понедельник (вечером в воскресенье) и накануне полиелейных праздников, начинается без возгласа и включается в состав изобразительных. Как и по студийским Типиконам, богослужение В. п. во многом напоминает будничное богослужение, хотя имеет ряд особенностей. Отличается от обычного устав стихословия Псалтири: в В. п. вся Псалтирь прочитывается 2 раза в неделю (т. е. вдвое больше обычного) - на утрене читаются 3 кафизмы, на каждом часе (за исключением 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу) - по одной; особый устав чтения Псалтири имеет 5-я седмица В. п. ( из-за пения Великого канона в четверг ) . В конце каждой из служб суточного круга бывает молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами, а в конце тех служб, к-рые имеют отпуст, к молитве прибавляется конечное Трисвятое (Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш» и 12 «Господи, помилуй») .

Общий порядок служб изложен в Часослове и в целом тот же, что и в обычное время года.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

крещение господне миниатюра евангелия ath dionys 587m fol 141v | вознесение господне миниатюра евангелия 1059 ath dionys 587m fol 31r | христос благословляет дитя миниатюра евангелия 1059 dionys 587m fol 38v | моление гефсиманском саду заставка евангелия cod 587 | шествие иеронима пражского месту казни раскрашенная гравюра richental concilium constanz augsburg 1483 ргб |

Источник текста


Постоянная ссылка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера