ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ

  001   002   003   004   005   006  007   008   009
В начало текстаВ конец текста
стили, основано на системе осмогласия, или октоиха, главные принципы к-рого были заимствованы из Византии, хотя и претерпели на Западе ряд изменений. Визант. категории ἦχος (см. Глас) в григорианике соответствует понятие modus ( лат. - мера, способ, направление ) , к-рое могло также быть выражено термином tropus (от греч. τρόπος; не следует путать этот термин с жанровым обозначением) или tonus.

Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1) ; II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3) ; III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12) ; IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7) ; V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9) ; VI. Интроит «» Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1) ; II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3) ; III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12) ; IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7) ; V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9) ; VI. Интроит «» Ряд жанров Г. п., как и др. певч. стилей Востока и Запада, основан на простейших формах силлабической интерпретации текста, т. е. на чтении его нараспев на одном тоне (лат. tenor) с включением распевных оборотов в начале и конце текста, а также в его особо значимых местах. К этим т. н. речитационным жанрам относятся: 1 ( возгласы служащего священника; 2 ) священнические молитвы, читаемые в рим. обряде вслух (collecta - всеобщая молитва; super oblata - молитва над евхаристическими Дарами; post communio - молитва после причащения) ; 3 (чтения мессы - из апостольских посланий и Евангелия; чтения оффиция - из ВЗ и НЗ, из святоотеческой и житийной лит-ры; 4) читаемые вслух тексты евхаристического канона; 5 ( благословения мессы и оффиция; 6 ) речитационные тоны псалмов оффиция и производные от них псалмодические стихи, входящие в состав нек-рых др. жанров. Исторически речитировались также тексты ординария мессы: Kyrie eleison, Gloria, Credo, Sanctus, Benedictus и Agnus Dei, получившие с течением времени развитые мелодии. Первоначально речитация передавалась изустно и стала записываться лишь с XII-XIII вв. В средние века существовали многочисленные местные способы (cursus) речитации, большинство к-рых почти не изучено (см. работу о литургической речитации в Польше: Morawski. 1996) . В Liber usualis предлагается неск. нормативных мелодических формул для молитв ( orationes, preces, suffragia и др. ) и литургических чтений (lectiones и capitula) , состоящих из речитации с простейшими мелодическими оборотами для начала и окончания строки. К литургической речитации иногда относят звучащие в свободно-речевой манере мелодии с небольшим звукорядом - Pater noster (Отче наш) , praeconium ()

, или входные антифоны мессы, состоящие из собственно антифона, псалмодического стиха, славословия и повторения антифона. Можно предположить, что в древности псалом исполнялся полностью 2 полухориями, однако с течением времени был сокращен. Интроиты написаны на тексты Свящ. Писания, но в них исключительно редко используются тексты Псалтири. Текст интроита задает основную тему литургического празднества, в ряде случаев иносказательным образом; именно поэтому интроиты чаще, чем др. жанры, снабжались

Лит. : Библиогр. справочники и обзоры: Kohlhase T. , Paucker G. M. Bibliographie gregorianischer Choral. Regensburg, 1990. ( Beitr. z. Gregorianik; 9-10 ) ; Addenda I. Regensburg, 1993. ( Ibid. ; 15-16 ) [ежег. доп. в ж. : Plainsong Mediaeval Music. Camb., 1992-. ]; Hiley D. Writings on Western Plainchant in the 1980s and 1990s Acta musicologica. Basel, 1997. Vol. 69. P. 53-93; idem. Chant Bibliography [2006] [Электр. ресурс]. Дискогр. : Weber J. F. A Gregorian Chant Discography. Utica (N. Y.) , 1990. 2 vol. [ежег. доп. в ж. : Plainsong Mediaeval Music. Camb., 1992-. ].

Периодич. и продолж. изд. : Paléographie musicale: Les principaux manuscrits de chant grégorien, ambrosien, mozarabe, gallican. Solesmes, 1889-. [факс. изд. рукописей]; Monumenta Musicae Sacrae: Coll. de manuscripts et létudes. Macon, 1952-1981 [факс. изд. рукописей]; Études grégoriennes. Solesmes, 1954-. ; Monumenta Monodica Medii Aevi. Kassel, 1956-. [транскрипции певч. памятников]; Journal of the Plainsong and Mediaeval Music Society. Englefield Green (Surrey) , 1978-1990; Beiträge zur Gregorianik. Regensburg, 1985-. ; Studi gregoriani. Cremona, 1985-. ; Monumenta Palaeographica Gregoriana. Münsterschwarzach, 1985-. [факс. изд. рукописей]; Plainsong Mediaeval Music. Camb., 1992-.

Совр. церк. певч. книги: Liber responsorialis: pro festis I. classis et communi sanctorum juxta ritum monasticum. Solesmes, 1894; Graduale sacrosanctae Romanae ecclesiae. R., 1908; Antiphonale sacrosanctae Romanae ecclesiae. R., 1912; Liber usualis missae et officii pro Dominicis et festis I vel II. classis. R., 1921 [мн. переизд. ]; Antiphonale monasticum pro diurnis horis. Tournai etc., 1934; Graduale sacrosanctae Romanae ecclesiae […] restit. et ed. Pauli VI.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

начало жития галла составленного валафридом страбоном кон санкт-галлен stadtbibl sang 562 fol | ипопсалмы греч певч псалтири нач athen bibl nat 2061 fol 10v | canto fratto credo conceptionis кириале-градуале 1599–1600 trento fondazione bibl bernardino 327 | родословие христа евангелии луки книга келлса кон viii нач dublin trinity college library fol 200r | конфракция venite populi paris bibl nat lat 776 fol 72r нач |

Источник текста


Постоянная ссылка: ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера