ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ

  001   002  003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Существенно дополнился репертуар ординария мессы - были составлены новые мелодии на тексты Kyrie eleison, Gloria in excelsis Deo, Sanctus, Benedictus, Agnus Dei) Landwehr-Melnicki. 1955; Bosse. 1955; Thannabaur. 1962; Schildbach. 1967 (и Ite missa est. Развивался примыкающий к Г. п. жанр строфических гимнов оффиция) St ä blein. 1956 (, к-рые еще в патристическую эпоху сочинялись в традициях античной поэзии; в гимнах используются метрические ямбы, гекзаметр, сапфическая строфа и т. д. К новым жанрам относятся тропы - вставки в традиц. песнопения проприя и ординария мессы; в текстах тропов комментируется и развивается богословское содержание литургического текста; тропы написаны свободным стихом, хотя наряду с ним изредка встречаются античные размеры) Haug. 1991; Bj ö rkvall, Haug. 1993 (. Пространные мелизматические распевы) см. разд. «Музыкально-поэтический стиль» (часто подтекстовывались, в результате чего образовывались новые песнопения в жанре прозулы) иногда считается разновидностью тропа (. Из подтекстовки заключительного разд. «Аллилуия» возникла секвенция - музыкально-поэтическая форма, основанная на принципах силлабического стихосложения, состоящая из ряда двойных строф с одинаковым количеством слогов в каждой полустрофе. Наибольшего совершенства жанры тропа и секвенции достигли в творчестве гимнографов Туотилона и Ноткера Заики из Санкт-Галленского мон-ря. Тропы и секвенции включались в особые сборники - Тропарии и Прозарии. С кон. IX в. началось развитие жанра стихотворного оффиция, или «истории», в к-ром при сохранении традиц. чинопоследования суточного круга использовались нехарактерные для более раннего церковного пения музыкально-поэтические формы - тексты в размерах античной поэзии и мелодии, сочиненные под воздействием светской песенной культуры.)

Высокое и позднее средневековье. XVI в. В XI-XII вв. Г. п. стало муз. искусством общеевроп. значения. К этому времени почти полностью исчезли традиции галликанского пения; после захвата Англии норманнами, при кор. Вильгельме Завоевателе ( 1066-1087 ) , Г. п. стало основным видом пения на Британских о-вах, вытеснив более ранние певч. традиции. Расширение власти нем. императоров на Восток, христианизация гос-в Вост. Европы и Скандинавии, возникновение анклавов зап. литургической культуры в Киевской Руси ( см. : Карцовник. 2003 ) увеличили сферу распространения Г. п. в неск. раз. В 1099 г., после взятия Иерусалима, Г. п. распространилось в гос-вах крестоносцев на Ближ. Востоке. Под влиянием письменной традиции Г. п. началась запись древних певч. стилей Италии, до этого передававшихся исключительно изустно; судя по этим записям, к тому времени древние традиции испытывали сильное воздействие григорианики. Запись не смогла остановить их исчезновение, обусловленное либо постепенным введением Г. п. (напр., в области распространения беневентанского пения) , либо активными, иногда жесткими литургическими реформами (уничтожение книг старорим. пения при папе Николае III между 1277 и 1280) . Продолжилось расширение певч. репертуара и развитие теории Г. п.

Ранняя линейная нотация. Респонсорий из службы св. Мавру Гланофоленскому. XII в. (Parisin. Lat. 3777. Fol. 184) Ранняя линейная нотация. Респонсорий из службы св. Мавру Гланофоленскому. XII в. (Parisin. Lat. 3777. Fol. 184) В сер. ХI в. произошли существенные перемены в певч. нотации. В нем. источниках исчезли буквенные обозначения ритма и просодии. В рукописях южнофранц. ареала усилилась тенденция к точной фиксации интервалов мелодии - формируется т. н. диастематическая нотация; аналогичные тенденции заметны в лотарингском письме и в итал. разновидностях невменной нотации. Невмы все чаще располагались на линиях, ранее встречавшихся лишь изредка в музыкально-теоретических трактатах. Во Франции благодаря реформам бенедиктинца Вильгельма Дижонского ( ок. 962-1031 ) появились рукописи с двойной нотацией - франц. невмы дополнены буквенными обозначениями ступеней звукоряда. Между 1025 и 1033 гг. мон. ордена камальдулов Гвидо Аретинский сформулировал основные принципы 4-линейной нотации, остававшиеся неизменными на протяжении столетий.

Значительные изменения в Г. п. произошли в XII в. Продолжалось сочинение новых песнопений на библейские и литургические тексты в традиц. жанрах; из употребления постепенно вышли тропы; поэзия секвенций ритмизировалась ( Kruckenberg-Goldenstein. 1997 ) . В богослужении каноников августинского конвента Сен-Виктор в Париже возник новый тип секвенции, основанный на регулярной ритмике и употреблении рифм (Fassler. 1993) . Сочинялись песнопения в свободном стиле, лишь отчасти использовавшие мелодические модели древнего Г. п. (наиболее характерный пример - творчество Хильдегарды Бингенской) . В обиход вошли рифмованные литургические и паралитургические песни (см. в ст. Канционал) . Основным видом нотного письма в романских странах и на Британских о-вах стала 4-линейная квадратная нотация, в Германии и в Вост. Европе - разновидности готической нотации. Интервальная структура Г. п. в линейных рукописях из германоязычных областей отличалась от интервалики франц. и итал. кодексов: в нем. певч. книгах XII-XV вв. преобладали пентатонные версии мелодий, к-рые в совр. науке определяются как «германский певческий диалект» ( Wagner. 1930-1932 ) . Изменилась ритмика Г. п.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

canto fratto credo conceptionis кириале-градуале 1599–1600 trento fondazione bibl bernardino 327 | агсельм ланский толкование евангелие матфея рукопись сер xii alencon bibliotheque municipale fol | клотильда делит королевство между сыновьями миниатюра рукописи большие хроники сен-дени toulouse bibl municip 512 fol 34v 1-я пол xiv | видение отверстых небес миниатюра сакраментария роберта люмьежского rouen bibl municip fol 158v | пасхальный интроит resurrexi adhuc tecum sum градуал миниатюрами гульельмо джиральди 1468 ferrara museo schifanoia graduale 1343 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера