ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ

  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
Петра в Солеме (Combe. 2003) . В 1860 г. под рук. Ж. Потье началась продлившаяся более 20 лет подготовка певч. книг, основанных на данных древнейших источников (Pothier. 1880) . Для исследований солемских бенедиктинцев было характерно преодоление романтического подхода к истории Г. п. и привлечение новейших методов церковно-исторической науки. Огромное влияние на исследование солемских отцов оказало изобретение и развитие фотографии и типографского искусства. В 1889 г. в Солеме началось продолжающееся в наст. время издание монументальной серии «Paléographie grégorienne» (Григорианская палеография) , включающее полные факсимиле наиболее важных источников по истории Г. п. Каждое песнопение в изданиях Солема основано на источниковедческом анализе десятков древних рукописей. Появление солемских изданий было задержано из-за того, что папская монополия на издания Г. п. до нач. XX в. по-прежнему принадлежала регенсбургским изданиям Пустета. Монополия была преодолена после 2 motu proprio папы Пия Х ( 1903-1914 ) - от 22 нояб. 1903 г. и от 25 апр. 1904 г., в к-рых высоко оценивалась роль солемских исследований; права на офиц. издания Г. п. переходили к Ватикану, однако их подготовка была поручена солемским бенедиктинцам. В 1905 г. был издан Кириал, в 1908 г. - Градуал, в 1912 г. - Антифонарий. В этих изданиях Г. п. было представлено в квадратной нотации с применением неск. дополнительных знаков и максимально приближено к древнейшим источникам. За ватиканскими изданиями последовали др. певч. книги, включая Liber usualis ( букв. - Обиходная книга ) , служившую настольным пособием для всех, кто изучали григорианику в XX в. На протяжении этого столетия изучение Г. п. вышло за пределы церковных учреждений и стало объектом университетской науки. Наряду с классической текстологией Солема стали использоваться новые текстологические методы; в научных изданиях стала применяться условная аритмическая нотация, характерная и для совр. исследований. В создании академической григорианистики особую роль сыграли исследования П. Вагнера ( 1865-1931 ) - автора 3-томного «Введения в григорианское пение» ( 1895; 1905; 1921 ) , швейцар. ученого, выходца из России Ж. Хандшина ( 1886-1955 ) , нем. ученых Б. Штебляйна ( 1895-1978 ) и В. Апеля ( 1983-1988 ) , работавшего в США и ставшего основоположником амер. школы григорианистики. Значительный вклад в исследование Г. п. в ХХ в. был внесен также англичанином Г. М. Баннистером ( 1854-1919 ) , каталонцем Г. Суньолем ( 1879-1946 ) , французами Соланж Корбен ( 1903-1973 ) , Р. Ж. Эсбером ( 1899-1983 ) , Э. Кардином ( 1905-1988 ) и М. Югло (род. в 1921) , американцами К. Ливи (род. в 1927) , Дж. Мак-Кинноном ( 1932-1999 ) и Л. Трейтлером (род. в 1931) , немцами X. Хукке ( 1927-2003 ) и В. Арльтом, итальянцем Дж. Каттином (род. в 1929) и рядом др. ученых.

Если изначально изучение распева было сосредоточено лишь в неск. европ. научных центрах, то с течением времени оно превратилось в бурно развивающуюся международную исследовательскую область. С 60-70-х гг. ХХ в. в изучение григорианики активно включились амер. ун-ты. Исследования по истории григорианики проводятся не только в Германии, Великобритании, Франции, Италии, но и в Испании, Скандинавских странах, Вост. Европе, Австралии, Юж. Африке и Японии. Различным проблемам Г. п. посвящено неск. тыс. исследований на разных языках. Во 2-й пол. XX в. особая роль григорианики в рим. обряде неоднократно отмечалась в офиц. документах Римско-католической Церкви. В Деяниях II Ватиканского Собора ( 1962-1965 ) подчеркивалось, что «григорианское пение Церковь признает свойственным римской литургии. Поэтому в литургических действах, при равенстве в прочих условиях, ему следует уделять первостепенное место» (Конституция о священной литургии «Sacrosanctum concilium» VI 116) . Последовавшие за Собором литургические реформы привели к вытеснению латыни национальными языками, к искажению традиц. форм богослужения времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и форм. В совр. условиях Г. п. сохраняется преимущественно в монастырском богослужении Зап. Церкви и в приходах, посещаемых представителями церковной интеллигенции. Основным источником официально утвержденного Г. п. в послесоборную эпоху является Римский Градуал (Graduale Romanum) , выпущенный солемскими бенедиктинцами в 1974 г. В 2005 г. вышла 1-я часть послесоборного монастырского Антифонария суточного круга.

Музыкально-поэтический стиль Просодия и ритм Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Силлабический стиль григорианского пения: антифон «Semen cecedit» ( ср. : Лк 8. 5-15 ) Тексты Г. п. заимствованы не только из Вульгаты, но и из др., более ранних лат. переводов Библии; используются также парафразы библейского текста. Значительную роль в Г. п. играют тексты Псалтири. Ритмизированная проза лат. Библии находит в Г. п. совершенное воплощение.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

начало жития галла составленного валафридом страбоном кон санкт-галлен stadtbibl sang 562 fol | ипопсалмы греч певч псалтири нач athen bibl nat 2061 fol 10v | canto fratto credo conceptionis кириале-градуале 1599–1600 trento fondazione bibl bernardino 327 | родословие христа евангелии луки книга келлса кон viii нач dublin trinity college library fol 200r | конфракция venite populi paris bibl nat lat 776 fol 72r нач |

Источник текста


Постоянная ссылка: ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера