Толкование на Евангелие от Луки, Глава 4 - читать, скачать - ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Сущность сего искушения такова, что, если Ты Мессия, то зачем же Тебе алкать – как бы так говорит искуситель Христу, – когда достаточно только Твоего одного слова для того, чтобы превратить камни в хлебы и затем насытиться ими? (Феоф.) .

Тут диавол имел намерение соблазнить Иисуса Христа нетерпеливостию, невоздержанием и нарушением поста – похотию плоти ( 1Иоан.? 2: 16 ) . С другой стороны, искуситель склонял Господа для насыщения тела прибегнуть к средству чудодейственному – к претворению камней в хлебы, тогда как чудодейственные силы Бог употребляет только в особенных случаях и для особенных духовных целей (Пав. Кишин.) . Лк. 4: 4. И отвещa Иисyс к немy, глагoля: пи? сано eсть, я? ко не о хлебе еди? ном жи? в бyдет человек, но о вся? ком глагoле Бoжии.

Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

Спаситель говорит искусителю, что не нужно творить чудо превращения камней в хлебы, а что можно удовлетворять голод и другими предметами, по указанию или действию Божию, почему и указывает на изречение из книги Второзакония ( 8: 3 ) , где говорится, что Бог, напр., питал манною народ Израильский в пустыне. Это – ближайший смысл изречения. Но в нем содержится указание и на духовную пищу, которою питается верующий человек, т. е. на Слово Божие, на божественные заповеди и повеления, исполнение коих составляет духовную пищу, более нужную для человека, чем пища телесная ( Иоан.? 4: 34 ) . При этой духовной пище забывается и телесный голод (Мих.) . Господь как бы так говорит искусителю: «зачем ты побуждаешь Меня прибегнуть для утоления Моего голода к чудодейственной силе, которою Я обладаю? Если бы для напитания Меня теперь нужно было чудо, то Сам Бог чудесно напитал бы Меня, как напитал Он некогда израильтян в пустыне манною. Зачем ты искушаешь Меня напоминанием о телесной пище и склоняешь нетерпеливо, чудесным образом утолить Мой голод, когда Слово Божие, беседа с Богом для Меня сладостнее всякой пищи, и так насыщает Меня, что заставляет забыть о пище телесной? Не забывают ли люди о пище, слушая приятную беседу, даже человеческую; не тем ли естественнее забыть о пище среди сладостной беседы с Богом»? (Пав. Кишин.) Лк. 4: 5. И возвeд егo диaвол на горy высокy, показa емy вся? цaрствия вселeнныя в чaсе (черте) врeменне.

И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, На гору высоку, – неизвестно, какую. Есть в Палестине гора, по преданию, называемая Горою искушения.

Но нельзя с достоверностию утверждать, что на ней именно происходило искушение Господа. Вероятно, это была вершина какой-либо горы, с которой можно было видеть большую часть Палестины (Мих.) . Предание указывает в Горе искушения и пещеру, где Спаситель мира приуготовлял Себя сорокодневным постом к великому делу Своего служения (Свящ. ист. Рудак.) .

Все царствия вселенныя, у еванг. Матфея прибавлено и славу их, т. е. все, что есть на земле прекраснейшего, богатейшего и наилучшего, в часе временне (во мгновение времени) . Должно предположить, что диавол показал царства Спасителю каким-либо непостижимым действием и не в действительности, а только лишь в призраке. (Мих.) Лк. 4: 6. И речe емy диaвол: тебе дaм влaсть сию? всю? и слaву и? х: я? ко мне преданa eсть, и, емyже aще хощy, дaм ю? : Лк. 4: 7. ты? yбо aще поклони? шися прeдо мнoю, бyдут тебе вся?.

и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

Тебе дам власть сию всю (власть над всеми сими царствами) . В этих словах слышится горделивое и лживое предвосхищение власти, принадлежащей одному Богу, как Творцу п Промыслителю всего.

Аще поклонишися предо мною (если Ты поклонишься мне) . На востоке был обычай путешествовать на поклонение великим людям – в знак почтения к ним. Так волхвы, восточные мудрецы, приходили в Вифлеем на поклонение новорожденному Спасителю ( Матф.? 2: 2 ) . Присваивая себе права над миром, принадлежащие Богу, диавол требует и поклонения себе, как Богу. Цель сего искушения состоит в том, чтобы возбудить в И. Христе властолюбие и корыстолюбие – похоть очес ( 1Иоан.? 2: 16 ) .
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | благовещение евангелисты иоанн учеником прохором матфей лука марк царские врата нач гтг | воспоминание святых спасительных страстей господа нашего иисуса христа богослужение александро-невском кафедральном соборе | евангелисты иоанн матфей роспись вост парусов спасо-преображенского собора евфросиниева мон-ря полоцке 60-е xii | христос исцеляет бесноватого стране гадаринской миниатюра четвероевангелия царя ивна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 162r |

Источник текста


Постоянная ссылка: Толкование на Евангелие от Луки, Глава 4 - читать, скачать - протоиерей Иоанн Бухарев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера