> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Научно-богословское самооправдание христианства - Православная ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036
В начало текстаВ конец текста


Раскрытый нами взгляд на сущность христианства, содержится в самом Слове Божием. И. Христос называется в н. -заветном писании θεμέλιον 1 Кор. 3: 11, λιγος ἀκρογωιαῖος христианской религии Мф: 21, 42, Мр. 12: 10. Ло. 20, 17. Деян. 4: 11. Еф. 2: 20. 1 Петр. 2: 6. 7. В частности, христианство само дает о себе двоякое свидетельство, во-первых, что оно есть спасительная сила Божия и истинная жизнь, что оно сообщает человеку жизнь в Боге, словом, совершенную жизнь, a потому содержит в себе, силу примирения, искупления и дарует человеку жизнь вечную, короче: что оно имеет силу совершенной религии. Во-вторых, что само оно есть, религиозная истина и сообщает верующему истинное знание, или просвещение. Направляясь к тому, чтобы быть φώζ и ζωή, жизнью и светом мира Ио. 1, 1 —14, христианство своими обетованиями обнимает в религиозной сфере идеальный и реальный мир. Отсюда две стороны — исторически реальная и вечная идеальная — одинаково необходимы в христианстве и совершенным единением их образуется то понятие, которое установляет о себе само христианство. В том и заключается сущность христианства, что его историческая сторона или его реальность в И. Христе в то же время и сама в себе является идеальною, т. е. не чем иным, как историческою действительностью самого идеального, и, следовательно, есть истина Ио. 14, 6, и что его идеальная Божественная сущность стремится к внешнему самообнаружению и проявляется исторически, как реальная действительность Ио. 1, 14. 1 Ио. 1, 1 др. Таким образом христианство заявляет о себе как об осуществившейся в действительности религ. истине и как об истинной действительности. И. Христос есть θεοῦ δύναμις καί θεοῦ σοφία 1 Кор. 1: 24. Такое полное единение истины и исторической действительности по Хр. учению, исполнилось в лице Иисуса Христа. Он для христианства является таким Лицом, в котором происходит непостижимо-дивное совпадение идеального и реального в мире, таким Лицом, в котором взаимопокрываются и то, и другое, где лествица соединяет небо с землею и еще более: где само небо нисходит на землю для того, чтобы основать на ней царство небесное. И. Христос является здесь таким Лицом, которое имеет в Себе силу переродить древний и создать новый мир, поэтому только И. Христос продолжает и в богоотчужденном человечестве единение последнего с Богом посредством св. Духа, оживляющего Христову Церковь. Таким образом, И. Христос, как личное единение Божеского и человеческого, идеального и реального, наименованный Церковию Богочеловеком Ис. 7: 14; Mф. 1, 23, есть реальный принцип христианства, есть истинное его основание.

Последнее изначально заключается в Нем и притом так, что без И. Христа совершенно немыслимо и христианство. Следовательно для того, чтобы быть истинно христианскою, наша вера должна непременно соединиться с И. Христом, и только затем уже научное обоснование христианства будет достигнуто в том случае, если И. Христос, Богочеловек, будет познан в двух своих естествах и в их единстве как Таковой, который имеет основание Своего бытия в Себе Самом. Параграф VIII Возможность научного оправдания христианства. — Примирение веры с знанием. — Особенность религиозных истин по сравнению с научными. — Debes, ergo potes в богословском умозрении. -Природа знания; его ограниченность. — Свидетельства ученых авторитетов. — Знание естественнонаучное, математическое, метафизическое. — Возражения против религиозного ведения. — Самопротиворечия и непоследовательность в них; непонимание природы религии. -Необходимость религиозных тайн. — Почему религия не может быть предметом одного знания. — Истинное происхождение возражений. — Положительное решение вопроса о взаимоотношении веры и знания; их неразрывность. — Вера, как научный принцип. — Вера и видение.

Сколько бы, однако, ни говорилось о необходимости научной защиты и обоснования христианства, все-таки, нам предварительно требуется решить другой существенный вопрос, а именно: вопрос о возможности научного оправдания христианства. Этот вопрос имеет преимущественное значение в наше время, несравненно более, по сравнению со всяким другим, обогатившееся ценными научными приобретениями и настолько увлеченное успехами знания, что вера и религия некоторыми считаются несовместимыми с научными изысканиями и даже враждебными в отношении к последним. Такому превратному взгляду на взаимоотношение между религией и наукой в значительной степени содействовали неудачные попытки некоторых мыслителей к примирению первой с последней. В период торжества Гегелевой философии, казалось, наступило полное примирение веры со знанием, поскольку эта философия, приспособительно к христианству, высочайшим пунктом умозрения признала идею Богочеловечества. Но это примирение оказалось только приятною мечтою увлекающихся умов, исчезнувшею вслед за разъяснением истинного положения дела. Между тем как, по учению христианской религии, единство Божеского и человеческого осуществилось в конкретном Лице Богочеловека Иисуса Христа, философским учением это единство представлялось в виде постепенного и совершенно естественного процесса развития в целом человечестве.
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

истинность христианства духовно-нравственный аргумент | откровении иоанна богослова | иоанн ветхопещерник | иосифом богословским | иоанна ветхопещерника |
Постоянная ссылка: Научно-богословское самооправдание христианства - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера