Обличительное богословие, А) Римское вероисповедание - читать, ...

  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста
Павел ясно говорит о семейной жизни пастырей: безбрачие должно быть делом доброй свободы человека и отнюдь не должно быть принудительным ( Мф. 19: 11–12 ) . Между тем, в латинской церкви безбрачие духовенства является делом не добровольным, а вынужденным, так как безбрачная жизнь обязательная для всех кандидатов на иерархические должности, окончивших курс духовного обучения. Православная церковь чуждается всяких подобных вредных для служения церкви мере насилия и принудительности; вот почему в ней допускается к пастырскому сану и люди, обрекающие себя на безбрачную жизнь, и люди, ведущие жизнь семейную, смотря по личному тех и других, обусловливаемому их личными расположениями и наклонностями, и только для одних епископов установлено правило безбрачной жизни, в виду особенных удобств и условий положения и служения епископов в среде общества.

б (Другое отступление римской церкви от православной в таинстве священства состоит в смешении иерархических степеней и, вообще, в смутном и неопределенном учении об этих степенях. По учению православной церкви, степеней священства только три: епископ, пресвитер и диакон. По латинскому же воззрению, этих степеней насчитывается гораздо более. Так, по учению римского катехизиса, «в латинской церкви различаются четыре меньшие или низшие, и потом три высшие священные степени священства. К первой из низших степеней принадлежат придверники, ко второй – чтецы, к третьей – заклинатели, к четвертой – аколиты, или свеченосцы. К трем последним высшим степеням священства относятся иподиаконы, диаконы и священники, или пресвитеры» 127. Затем, самыми высшими степенями церковной иерархии в латино-римской церкви считаются следующие: епископ, архиепископ, или митрополит, и, наконец, папа. Кроме того, в римской церкви существует еще так называемое кардинальство, которое составляет особый церковный сан, или особую иерархическую степень. Этот кардинальский сан, хотя считается самым высшим достоинством после папского 128, однако, вместе и наравне с епископами его удостаиваются и пресвитеры и даже диаконы. Очевидно, что в учении об иерархических степенях римские католики смешивают догматическое учение с каноническим, смешивают таинство с административным титулом 129. Божественным Основателем церкви установлено, как видно из Священного Писания, только три степени: епископская) 1Тим. 4: 14; 2Тим. 1: 6 (, пресвитерская) Деян. 14: 23 (и диаконская) Деян. 6: 6 (. Существующие же в церковной иерархии другие наименования, например: архиепископ, митрополит и пр., не суть отдельные степени священства, а составляют только различные почетны титулы, возникшие исторически, утвержденные обычаями и усвояемые иерархам за их служение церкви 130. 7. Отступление римской церкви от православной в таинстве елеосвящения В учении о таинстве елеосвящения римская церковь отступила от православной в следующих вопросах: а) относительно совершителя таинства и б (относительно лиц, над которыми должно совершаться таинство 131. а) По учению римской церкви, елей для помазания больных должен освящаться епископом; следовательно, только последний признается имеющим право совершать таинство елеосвящения. Но это учение ясно опровергается словами ап. Иакова, в которых совершителями таинства елеосвящения указываются пресвитеры ( Иак. 5: 14–15 ) . б (По православному учению, таинство елеосвящения должно быть совершаемо над людьми, одержимыми тяжкой болезнью. Но православная церковь считает крайностью требование от приступающего к таинству такого изнеможения сил, чтобы больному не оставалось никакой надежды на выздоровление и чтобы для него неизбежно предстоял роковой исход – физическая смерть. Благодатные действия таинства елеосвящения, по православному учению, не ограничиваются уврачеванием одних только болезней душевных) скорбей, тоски, печали и уныния (, но простираются и на тело больного человека, над которым совершается таинство: благодать сообщает энергию, бодрость и укрепление и силами телесного организма; вообще, цель совершения таинства состоит в душевном и телесном уврачевании больного. По учению же римской церкви, таинство елеосвящения совершается над людьми умирающими. «Это таинство, говорится в определении Тридентского собора, совершается на исходе жизни христианина» 132. Поэтому в римской церкви таинство елеосвящения называется помазанием на исход души) extrema unction (, и служит как бы отходным молитвенным священнодействием 133. Но это латинское учение не имеет для себя никакого надлежащего основания и есть дело чистого произвола: ап. Иаков, упоминающий о божественной заповеди относительно совершения сего таинства, вовсе не говорит того, чтобы оно совершалось непременно над умирающими людьми; а говорить вообще, чтобы оно преподавалось пресвитерами людям страждущим и болящим.)

VII. Отступление римской церкви от православной в учении о загробной судьбе человека – учение об очистилище Учение римской церкви об очистилище. Разбор этого учения В учении о загробной судьбе человека римская церковь отступила от православной своим учением об очистилище. В чем же состоит это учение?

По учению православной церкви, для душ усопших людей уготовано в загробной жизни два места: рай и ад. По учению же римской церкви, допускается еще третье состояние – очистилище (purgatorium) .
  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041  042   043   044   045   046   047   048   049   050   051
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

евангельские христиане духе апостолов | евангельских христиан духе апостолов | иоанн креститель евангелисты передняя панель трона архиеп максимиана 546-556 архиепископский музей равенна | канонические правила православной церкви относительно совершения таинства евхаристии | никео-константинопольский символ веры |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Обличительное богословие, А) Римское вероисповедание - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера