Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании города ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


По крайней мере, в двух монастырях все возникающие в связи с этим вопросы находят скорое и удовлетворительное решение вследствие того, что отцы наместники с недавнего времени совмещают свое церковное послушание с исполнением должности директоров государственных музеев. Этот перспективный и достойный всяческой поддержки опыт имеют ставропигиальные Свято-Троицкая Сергиева лавра и Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.

Монастырское социальное служение Важной сферой социального служения наших обителей является попечение о детских домах.

Детские дома и приюты могут быть организованы непосредственно при обителях, как это имеет место в случае Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Саввино-Сторожевского, московского Покровского, Покровского Хотькова, Стефано-Махрищского монастырей.

По состоянию на 2010 год при ставропигиальных монастырях действуют 6 детских домов, в которых проживают 244 воспитанника.

Если же при монастыре не создано детского дома или приюта, то нередко насельники такой обители принимают на себя послушание духовно опекать воспитанников и персонал близлежащих детских домов.

Монастырь, при котором имеется детский дом или приют, должен в первую очередь заботиться о духовном окормлении детей и воспитателей, о получении детьми качественного среднего, а в некоторых случаях и высшего образования. На нем также лежат обязанности по подбору персонала, обеспечению финансирования, решению хозяйственных вопросов.

В то же время монастырский детский дом или приют не может становиться интегральной частью монастыря. Он должен существовать в специфическом обособлении от него. Тем более недопустимо в процессе воспитания детей налагать на них «бремена неудобоносимые» в виде монастырских послушаний или епитимий.

Другой важной сферой социальной работы монастырей является тюремное служение. Сотрудничество с исправительными учреждениями во многих ставропигиальных обителях ныне находится на достаточно высоком уровне. В исправительных лагерях и тюрьмах устроены домовые храмы и молитвенные комнаты, где насельники и клирики из числа монастырской братии проводят регулярные богослужения, проходят беседы со священниками, организуют занятия по Закону Божию и основам православной культуры. При многих исправительных учреждениях с помощью монастырей обустраиваются библиотеки и видеотеки, насельники и насельницы ставропигиальных монастырей отвечают на поступающие из мест заключения письма, пересылают узникам одежду и продукты питания.

Что касается богаделен и домов престарелых, то необходимо признать, что эта весьма востребованная и социально значимая сфера нашего общественного служения развита в ставропигиальных монастырях достаточно слабо.

Сегодня функционирует всего 5 учреждений подобного типа, причем в некоторых из них число призреваемых не превышает 10 человек, включая сюда и престарелых насельниц.

В качестве редкого положительного примера, однако, можно привести Свято-Казанскую Амвросиевскую пустынь, в богадельне которой проживают 35 человек, а кроме того, организован благотворительный медицинский центр, обслуживающий паломников, жителей окрестных деревень и собственно насельниц обители.

Образование и духовное просвещение Ныне мы с удовлетворением констатируем постепенное возрождение древних богатых традиций монастырского образования и монастырской учености.

Духовные семинарии и училища, воскресные школы, богословские и катехизаторские курсы, православные гимназии, окормляемые братией ставропигиальных монастырей, являются значительным и постоянно развивающимся образовательным ресурсом Московского Патриархата.

Убежден, что именно православные монастыри призваны стать в современной России авторитетными и влиятельными центрами духовного просвещения и образования. Сегодня при ставропигиальных монастырях и их подворьях действуют 22 воскресные школы, в которых обучаются 977 детей.

Следует также высоко оценить практику организации и ведения насельниками монастырей богословских курсов для взрослых прихожан. В 2010 году богословские курсы имелись при 5 ставропигиальных обителях, общее число слушателей составило 723 человека.

Как показал опрос среди слушателей богословских курсов, проведенный на Московском подворье Оптиной пустыни, 75 процентов обучавшихся стали чаще посещать богослужения, а 65 процентов желают в дальнейшем продолжить свое духовное образование.

В 2010 году численность воспитанников Духовных семинарий и православных гимназий, существующих при ставропигиальных монастырях, составила 862 человека.

Работа с молодежью Работа с молодежью является одной из приоритетных задач Русской Православной Церкви, и ставропигиальные обители все активнее стремятся привлекать к деятельной и осмысленной церковной жизни молодое поколение.

Пожалуй, в качестве наиболее масштабного и впечатляющего примера работы с молодежью следует назвать опыт московского Данилова монастыря и действующего при нем Патриаршего молодежного центра. На базе Школы молодежного служения в течение двух лет осуществляется подготовка молодых людей к предстоящим им трудам по катехизации, к церковной социальной работе, к преподаванию православной культуры, к начальной миссионерской деятельности.

Чрезвычайно актуальным видится и еще одно, совсем новое направление в молодежном служении Данилова монастыря. В начале текущего учебного года в Патриаршем молодежном центре впервые начато обучение по специализации «организация молодежного служения на приходе». Надеюсь, что в итоге московские приходские батюшки, работающие с детьми и юношеством, получат хорошо подготовленных молодых помощников, которым предстоит нести Слово Божие их невоцерковленным сверстникам.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

торжество пресв богородицы икона божией матери порт-артурская 1904 худож п.ф штронде киот работы худож павлишина 2002 имя прп сергия радонежского при епархиальном управлении | православных монастырях российской империи том преобразования старых учреждения новых монастырей 1764–95 июля 1890 594 монастыря | православных монастырях российской империи том преобразования старых учреждения новых монастырей 1764-95 июля 1890 594 монастыря | 1903 году состоялось прославление преподобного серафима саровского через лет после его кончины июля день рождения святого великим торжеством были открыты его мощи помещены приготовленную раку долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исце | вечером марта пятницу первой седмицы великого поста святейший патриарх кирилл совершил полиелейную утреню храме казанской иконы божией матери богородице-рождественского ставропигиального женского монастыря москве |

Источник текста


Постоянная ссылка: Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании города Москвы 21 декабря 2010 года | Православие и мир
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера